О Добре и Зле по-русски с немецким акцентом
Добро, по моему разумению, относится к качественной стороне действительности, а Зло – к количественной. Ведь, существительное «добро» совершенно очевидно произошло от глагола «подобрать». Подбирают, по большей части, не что попало, а то, что является, на сей момент, предметом очевидной необходимости, т.е. каким-либо качеством. Существительное «зло», по всей видимости, произошло от наречия «зело», которое является синонимом слов «много», «слишком», «изрядно», т. о. обозначая какое-либо количество, априори исключающее единицу как не соответствующий по сути объект восприятия. Иными словами, если выразить эту мысль математически, то: X=1 есть качество, а X > 1 есть количество. Добро не может быть великим, большим, громоздким потому, что его тогда невозможно будет подобрать. Ни с низу, ни к чему - или кому-нибудь. Всё грандиозное для удобства восприятия требует мысленного (или действительного) разбития его на части или же измерения, которое не может не содержать в своей основе более чем одну единицу. Добро всегда имеет обозримые границы, его можно «объять», Зло всегда беспредельно. Добро тяготеет к частному, Зло растворяется в общем. Если принять эти рассуждения как истинные, то сразу можно уловить гуманитарно-индивидуалистический характер Добра, его «креативность» и естественнонаучный, «аналитический» характер Зла. В этой связи становится ясным, что никакой технический прогресс и никакие правительственные реформы ни к чему хорошему не приведут, а успеха в нашей жизни добьётся скорее злодей, чем доброхот. Количество может переходить в качество и наоборот, как заметил «деревянный» Гегель. Если разнородного «качественного» Добра становится много, то каждая отдельная его часть начинает противоречить всем остальным (о, как это по-русски!), что, безусловно рождает «количественное» Зло; здесь мы видим яркий пример перехода «качественных отношений в количественные». Если же «количественное» Зло в своём неизбывном желании всё довести до равных и чётких сегментов преуспевает в этом, то, конечно же, рождается одно общее для всех качество, а, значит, Добро. Например, хрущёвско-брежневский «развитой социализм». Поэтому не стоит так уж сильно бороться с тиранами и торопиться создавать благонамеренные общества.
© Copyright:
Клонсмен, 2008
Свидетельство о публикации №208010200034
Рецензии