Место за партой

Жил да был ученик Петров. И вот, как-то раз, забыл он об осторожности на уроках – заметил учитель бездельника. Заметил, да и отправил на заднюю парту. Обидно Петрову стало, что на него учитель накричал, да что поделаешь? Пришлось идти.
Идет Петров рядами длинными, бредет Петров мимо парт широких. А за партами – глянь-ка! – одноклассники сидят! Сидят, да посмеиваются: «Попался Петров учителю, иди теперь в самый конец класса!».
Шел он, шел, да и, наконец, дошел. Вот она, камчаточка-то! Далеко от доски, учителя за спинами не видать. Так ведь и учителю тебя не видно! «Ох уж я разойдусь, ох уж я расшалюсь!» - подумал Петров мстительно, - «Ужо посмотрим, кто из нас в дураках остался!». Подумал он так, да и начал хулиганить...
Вот сидит впереди Репейкина – отличница. Сидит, учителя слушает, в тетрадочке записи поделывает. И вдруг! Как дернет кто за косичку! А это Петров, значит, развлекается так. Или, например, сидит-посиживает Полушкин. На третьей парте сидит, в ряду среднем – за спинами со всех сторон спрятался! И не увидишь его, что не делает он задания, а закаляки в тетради рисует. А Петров заметил, да и давай в него бумажками швыряться – уж и терпел Полушкин, и терпел, да не вытерпел. Начал в ответ кидать. Тут-то его учитель и приметил! И двойку влепил, потому, как нечего на уроках дурью маяться.
А Петров сидит - не горюет! Семечки достал из кармана, тетрадки забросил – все равно учителю не видать! Неприличности всякие на парте чертит, самолетики из бумажек крутит. Так и провел весь урок, ничего не делая.

Вот и звонок прогремел, расселись ученики. Досталась теперь Петрову парта первая, видная! Ничегошеньки и не похулиганишь, не пошалишь. Да и не до шалостей стало – контрольную устроили - держись, школяр! Тут только списывать успевать надо. Ан нет! У кого списать-то? Сосед дубовый такой же, а назад как развернешься? Заметит учитель!
Пришлось Петрову записки посылать - почту полевую, ученическую. Да только что там записки? Одно спрашиваешь, тебе другое отвечают! Только обернулся – и учитель тут как тут: «Петров! Сядь на место!».
Три раза Петров списать пытался. Не выдержал, плюнул, да и написал все сам. От Фонаря – школьного бога удачи. Написать-то написал, да только вышла-то тройка! С длинным таким минусом...

И решил Петров посередке сидеть. Среди товарищей, значит. Вот уж где раздолье-то! И списывать можно, и хулиганить, и из подтишка бумажками швыряться! Так и остался он на парте средней, да так всю школу и просидел. Были и двойки, были и пятерки, и всякое – школа-то длинная! И решил он для себя, что хоть и раздольно на последней парте было, да только учится там сложновато, а на первой парте и видать хорошо, и слышно преотлично, да только мозги иметь надобно. Как в жизни все: коли ты знаменит да богат, то как на первой парте сидишь – все на виду, и помочь некому. Ну а уж коли беден, то и достаются тебе крохи, зато свободы – хоть отбавляй! Лучше же средние устроились – и занять могут, и невидно их совсем – так, серая масса. Но иногда лучше «серой массой» побыть, чем на первой парте тройки получать...


Рецензии