По реке Сым

Как-то там сейчас? Но времени прошло ничтожно мало, можно сказать мгновение. Что для Земли 40 лет? Наверное, ничего не изменилось, только тише стало на реке, меньше эвенки на своих лодках-плоскодонках, с моторами стационарами, по реке шастают. А самолеты летают ли? Сомневаюсь. А тогда, летали. Был я совсем ещё пацан.

       Решил мой батя съездить на Сым, к знакомому мужику, попромышлять рыбки, да грибчиков поднабрать. Ну и меня, недоросля, прихватил. Пароходом по Енисею вниз, до Ярцева, самолетом местной авиации до фактории Сым. Пока летели, я смотрел в окно, на петляющую внизу реку и бескрайнюю тайгу. Красиво. А вот и сам Сым! Неширокая и неспешная река несла свои воды между берегов из кварцевого песка. Такого белоснежного и, я ни до, ни после не видел. Такой чистый, что если взять его горсть и подбросить вверх, то он упадет вниз, совсем без пыли.

       И вот мы, найдя на берегу реки старую, гнилую плоскодонку, стали строить себе корабль. Подвели под борта лодки два бревна и крепко привязали к лодке. Из веток и целлофана смастерили навес, от дождя. Загрузились и отчалили. Хотя лето в Сибири жаркое, и Сым нес свои воды довольно медленно, вода не прогревалась и была воистину ледяной. Сижу я на корме и подгребаю одним веслом, выруливаю и немного течение обгоняю. Мошка вокруг так и вьется, гул стоит от миллиона крыльев. Небо безоблачное, но какое-то серое. Я взял, да махнул веслом над головой. Я увидел голубое небо! Голубое небо мелькнуло и опять ряды мошки сомкнулись, снова серое небо стало. Жарко, а не снимешь с себя штормовку, сожрут. Но сил больше терпеть нет, причаливаю к косе. Голое место, до деревьев далеко, только ветра совсем нет. Мошку не сдувает. Быстро стаскиваю с себя одежду, и кажется, слышу радостные крики мошкары.

- Врешь, не возьмешь, - кричу и прыгаю в обжигающую воду. Тут же вылетаю из воды и несусь по песчаной косе, преследуемый тучей мошки. Еще бросок в воду - с головой и быстро в лодку, одеваться. Вот и славно стало. А время к обеду. Швартуемся к берегу, место удобное для костра и порыбачить можно. Отец навострил спиннинг, я ружьишко на плечо, котелок с ножом в руку - и в тайгу. Предварительно полив на себя «Рипудин». Только отошел от берега, как сразу стало темно, до того кроны кедрача плотно смыкались над головой. Кедровый бор был идеально чистый, парки в городах не бывают такие чистые. Только толстый слой хвои, на толстом мху, да мелкие веточки. От кедра, до кедра, метра три, нога утопает во мху. И тут я вижу, на земле метрах в десяти, от меня, лежит каравай хлеба. Такие еще преподносят почетным гостям, только солонки не хватает сверху. Подхожу ближе – белый гриб! Здоровый такой, наверное, старый. Размышлял я. Разломил – ни одного червяка! Только жучки немного погрызли ходы.
- Вот, славно, - подумалось мне, - нам одного гриба на обед хватит.
А грибы, как будто вышли на парад. Вижу еще один, а дальше еще стоит, и еще, и все крупные.

Возвращаюсь к лодке, а там отец, сияет как медный пятак.
- Смотри, какого красавца поймал, еле вытащил, - отец кивнул в сторону лодки. Где на дне трепыхался приличный таймень.
- И у меня добыча неплохая, я продемонстрировал отцу белый гриб.
- Ну, в таком случае, обед нам обеспечен.
А впереди нас ждало еще две недели плавания по великолепной реке Сым.


Рецензии