Волшебная тряпочка

Мне всегда было интересно: куда девается мой сон, куда деваются те, с кем я скоротала его и почему нужно вечно возвращаться? Однажды сон был настолько реальный, что я в нем заблудилась и никак не могла проскользнуть обратно…

Когда Шаршунок хотел поздороваться с утром, он усаживался на подоконник вибрирующего окна и хватал за лучи солнце, громко крича «Привет Утречко!»…

Перед тем, как возвратиться из снов, постарайся бесшумно выйти к себе домой и ничего не задеть, чтобы другие могли пройти в твой сон… И будь уверен, сны непременно выведут тебя в твой мир, если ты захочешь туда вернуться.

Шаршунок пролез в окно и уселся на подоконник и занялся любимым делом - болтал босыми ногами в воздухе, а теплый ветер пробовал закутать их в прозрачные сапожки. Он участливо загудел, почувствовав в очередной раз легкий пинок маленькой ножки Шаршунка и задул еще сильнее. Шаршунок в ответ лишь прищурил синие глаза и тень его пушистых длинных ресниц пробежалась по лицу. И тут он не удержался и упал. Свалился в глубину неба, на огромную небесную кочку. Небо было мягкое. Шаршунок обрадовался и запрыгал вверх-вниз, вверх-вниз, высоко-высоко, под самые границы небесного пространства, что полукуполом сползало к земле. Он прыгал до тех пор, пока солнце не поймало его лучами и задержало на короткий миг.
-Ты куда так торопишься?
-Я хотел придти к небу. А вообще.... вообще, - он запнулся. Шаршунок всегда запинался, когда хотел соврать и не мог, потому что когда врал у него пропадал голос, - вообще я смотрел в окно и нечаянно свалился. А попал в небо.
-В небо? - Солнце рассмеялось и лучики его задрожали.
-Сюда в небо. А как мне теперь вернуться обратно домой? - он закрыл ладонями глаза и захныкал, глотая соленые слезы.
-Кааак мне вернуться..., - протянул он слезливым голосом заново.
-Так же, как ты попал сюда. Сесть на окно и упасть на землю. – Солнце приласкало Шаршунка теплым лучом и он перестал плакать.
-Мое окно осталось очень высоко, так высоко, что мне придется подпрыгнуть и успеть проскользнуть в него раньше, чем проснется Ашуночка. Она любит просыпаться и рассказывать свой сон сразу, чтобы не упустить что-то очень важное. А я прячу их в воздушную норку, в кладовку снов Ашуночки и когда ей нужно вспомнить, она заглядывает в норку и вспоминает свои сны. Их там много. Как же теперь я буду стеречь ее кладовку снов, если застрял тут? Застрял в небе! – он разозлился и топнул ножкой по небу, за что небо отбросило его в высь и заботливо поймало облачными руками.
-Хорошо, - подмигнуло ему солнце, - я верну тебя домой.
-А сон Ашуночки? Я не успею выслушать ее сон и она позабудет его. – Шаршунок уже хотел было надуть пухлые губки и всхлипнуть.
-Сны? Не волнуйся! Возьми мой лучик, а домой ты отправишься по радуге. Она вскоре зайдет…

Лоскуты воздуха тормошил ветер, они приятно хлестали Шаршунка по щекам. Наконец-то он увидел на высоченной небесной кочке изогнутый край радуги. От радости Шаршунок подпрыгнул так, что ударился головой и попал во что-то мягкое. Это был, пожалуй, самый толстый, да еще и рыхлый к тому же лоскут воздуха. Шаршунок удачно выпутался из его ткани, которая цеплялась за его волосы. Он потянул за тоненький лучик солнца и оторвал себе кусочек. Кусочек солнца поместился в его ладошках и Шаршунок с любопытством разглядывал его, перекатывая в ладошках и щурился.
Шаршунок вдруг почувствовал, что жар от кусочка солнца увеличивается и режет немного болью его ладошки. Шаршунок со всех ног бросился к радуге. Она уже выплыла, грациозно выгнулась, будто звала Шаршунка покататься.
Добравшись до радуги, он ухватился за синий цвет и опустил в него обжегшие руки. Прохлада хлынула потоком и попала Шаршунку на лицо, а маленький лучик солнца засветился еще ярче, играя синим светом. Шаршунок вытащил руки из синей краски радуги и погрузил их в зеленую, прихватив и лучик. Он вновь взял лучик и опустил его в зеленый цвет. Лучик напился зеленого цвета. Дальше последовал оранжевый, красный, голубой, фиолетовый… Шаршунок выкрасил солнечный лучик во все краски радуги и выпачкался в них сам. Пока он занимался красками, не заметил, что радуга собралась покинуть небо.
-До встречи! – крикнул Шаршунок солнцу. И получил в ответ протяжное эхо. Он крепко обнял руками радугу и скатился вниз неба.

Шаршунок оторвал у гладкого ровного лоскута воздуха большое полотно. Стряхнул его от пыли (хотя откуда могла взяться пыль, если ветер каждый миг чистил и стирал все пылинки с воздушных лоскутов, что те оставались прозрачными?!), пригладил руками и принялся за рисунок.
Шаршунок достал кусочек солнца, сверкающий всеми цветами радуги, растянул его в тряпочку и заново скомкал.
-Вот, теперь мне больше не нужно будет сторожить сны Ашуночки.- и он спрыгнул с небесной кочки в окно.

-А ты знаешь, для чего нужно открывать глаза после того, как проснешься? – гордо спросил у Ашуночки Шаршунок.
-Нет, а для чего?
-Я понял, Ашуночка! Понял! Нужно, чтобы не застрять во сне навсегда.
-А разве такое возможно?
-Угу… - отозвался Шаршунок и отвернулся к окну.

Шаршунок боялся одного в своей жизни, что вдруг откроет глаза и выпрыгнет из своего сна и вернуться туда больше не сумеет. А для него это было гораздо страшнее, чем не вернуться из сна назад в реальность. Почему страшно? Да потому что за всю жизнь он так и не понял, что такое на самом деле сон и что есть реальность, и он хотел поскорее разобраться со столь сложными вещами.
И Шаршунок придумал замечательную уловку, которая очень понравилась и Ашуночке, - волшебную тряпочку. Волшебной она была потому, что хранила в себе все его секреты, все события прошедшего дня, разговоры со всеми, кто встретился ему на пути в этот день, все его чувства, все-все-все, что Шаршунок перед сном шептал в волшебную тряпочку И когда он пользовался ей, он говорил про себя спасибо солнцу за нее и свое путешествие по небу.


Он ждал, когда проснется Ашуночка и уже открыл воздушную норку. Ашуночка распахнула глаза и увидела перед собой перепачканного краской радуги лицо Шаршунка. Он улыбнулся ей и закричал:
-Я успел! Успел!
Ашуночка долго рассказывала ему увиденный сон, а он бережно складывал его кусочки в воздушную норку. В последний раз складывал. Ведь теперь у него была волшебная тряпочка.
-А я тебе подарок привез! – запрыгал вокруг Ашуночки Шаршунок, хлопая в ладошки.
-А лицо чего такое… такое разноцветное? Где ты испачкал его? – Ашуночка слезла с кроватки.
-У меня есть подарок для тебя.

-Я не хочу, чтобы твой сон убегал от тебя. Досмотри, чем закончится. А потом мне расскажешь. - Шаршунок завязал волшебной тряпочкой глаза Ашуночке и она снова сладко засопела.
А потом он ложился спать и уже Ашуночка завязывала ему глаза и он мог увидеть ее сон. Так они долго собирали сны друг у друга. А после... после они рисовали их и рассылали всем свои смешные картинки снов.
-Ашуночка, я завяжу тебе глаза и провожу до дома. А там, у себя дома, ты снимешь ее. А как снова захочешь вернуться - повяжешь на глаза волшебную тряпочку.

-Что, что есть? – Ашуночка не сразу понимала слова спросонок.
-Подарок. – Шаршунок отвернулся и откуда-то вытащил сверток.
-Ты... - он замялся и краска нарисовала на его пухлых щечках румянец, - я хотел сказать, - он протянул Ашуночке сверток и как только она хотела его взять, ее руки резко опустились от неожиданной легкости, - подарок тебе, - наконец-то выдохнул из себя Шаршунок.
-А что такое подарок?
Он от неожиданности захлопал пушистыми ресницами, прикрыл глаза, улыбнулся, развел руки в разные стороны и сгреб воздух...
-Подарок... это... большой кусочек... он....подарок - это радость.
-Ура!!! Теперь у меня есть радость. – Ашуночка просияла светом, на что Шаршунок довольно причмокнул и растянулся в улыбке.
-Только не разворачивай сверток. Разверни его, когда я уйду. – и с последним словом Шаршунок растворился.

Ашуночка развязала ленточку. Скатанное прозрачное полотно из воздуха выпрыгнуло из рук и остановилось перед глазами у Ашуночки. И она увидела картинку: солнце выглядывало из-за горизонта, а на золотистом песке росли высокие травы, похожие на огромные метелки, которые раскачивал ветер и Ашуночка чувствовала его дуновение, теплое и заботливое.

Шаршунок и Ашуночка вместе сидели на окне, которое приютило небо на своем высоком холме и болтали босыми ногами в воздухе. Сегодня они решили вдвоем рассказать волшебной тряпочке все приключения. Ветер больше не гудел. Сейчас он напевал им колыбельную…

Январь, 2002


Рецензии
Шамайка, мне понравился ваш рассказ, хочу открыть тебе тайну. Мои сны иногда сбываются. Мне долго не верили, но однажды я рассказала свой сон, и он сбылся, а когда сны стали сбываться, и у сына, тогда поверили все.
С Новым годом!

Ольга Гуськова   03.01.2008 14:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое:о) а сны всего лишь параллельная нашей реальность, живущая по иным законам и с иными "чудесами" ;)

Шамайка   03.01.2008 15:47   Заявить о нарушении