Совершенная иллюзия

Гэлард проснулся, открыл глаза и, сам не понимая зачем, повернул голову так, чтобы видеть ту часть комнаты, которая находилась за кроватью. В кресле, закинув ногу на ногу и положив руки на подлокотники, сидела Ирма. Потрясающе красивая, совсем близко от него. Это было настолько невероятно, что Гэлард вскочил. Но, как обычно, тут же взял себя в руки.
-Как ты сюда попала? - Спросил он небрежно. Прошел на кухню, выпил воды и вернулся. Ирма сидела все в той же позе.
-У тебя была открыта дверь и отключена система охраны, - спокойно объяснила она. - И я решила подождать, пока ты проснешься.
-Ты пришла сама, - заметил Вэлард. - Значит, ты решилась?
-Да.
-Как долго ты думала! - Он присел на кровать, не отводя глаз от Ирмы. - Девочка моя, иди ко мне!
Она подошла. Приникла к нему. Такая мягкая, податливая.
-Я так тебя хочу! - Прорычал Вэлард.
Ирма, действительно, пришла, чтобы остаться. Три дня они почти не вылезали из постели, только чтобы принять ванну и поесть. Вэлард и не представлял, что в Ирме таится такая страстность. Это было как наваждение, и возвращаться в реальность оказалось трудно.
-Я вернусь вечером, лапуль, - как можно небрежнее сказал Вэлард, застегивая пуговицы на рубашке. - Ты уж меня дождись, дорогая.
-Да, сладкий, - в тон ему ответила Ирма. - Если ничего не случится, дождусь.
Вэлард усмехнулся, чмокнул Ирму в щеку и вышел за дверь. Что только не придумают эти женщины! Человечество давно уже обезопасило себя от всего. Что может случиться?!
Когда Вэлард вернулся, Ирмы не было. Он швырнул в угол комнаты ненужный уже букет роз и подошел к окну. Вечерний город светился огнями иллюминации. Какое-то неприятное предчувствие охватило Гэларда. Телефонный звонок резко разрезал тишину.
-Алло.
-Вэлард Грей? - Спросил женский голос на другом конце трубки.
-Да.
-Сэр, это из Управления Безопасности.
-Что-то случилось? - Спросил Гэлард.
-Извините, сэр. В Ваше отсутствие сработала система охраны квартиры.
-Что, была попытка проникновения? - Холодно поинтересовался Гэлард.
-Да, сэр. Девушка. Но, возможно, система охраны ошиблась. Похоже, девушка не собиралась Вас грабить.
-Боже! Как она выглядела? Вы установили личность?
-Да, сэр, - спокойно ответил ему холодный женский голос. - Ирма Райз. Темные волосы...
-Что с ней? - Перебил Вэлард. - Где она?
-Сэр, Вы ее знали?
-Черт! Что значит "знал"?
-Сэр, система безопасности вашей квартиры запрограммирована на уничтожение нарушителя, - Гэлард со стоном рухнул в кресло. - Сэр, Вы меня слышите?
-Да.
-Извините, сэр. Тело уже подвержено обычной процедуре ликвидации. Мне очень жаль, сэр.
-Но она же ничего не сделала!
-Извините, сэр. Возможно, Вам следовало внести какие-то изменения в программу системы безопасности. Мне, действительно, очень жаль, сэр.
Больше всего на свете Гэларду хотелось заплакать. Слез не было. Он поднялся с кресла, подошел к двери и отключил систему безопасности. А потом, уже не отдавая себе отчета в своих действиях, в щепки разнес эту маленькую коробочку телефонной трубкой.
-Если говорить откровенно, мистер Шеппер, Ваше предложение меня пока не заинтересовало, - Гэлард Грей откинулся на спинку стула и взглянул на собеседника в упор своими холодными голубыми глазами. - Биороботами в наш век никого не удивить. И я не вижу никакого смысла вкладывать в это деньги. Как Вы знаете, корпорация "Грей Маунтин" занимается только новейшими изобретениями и проектами. Новейшими и перспективными.
-Мистер Грей, но ведь идея совсем не в массовом производстве киборгов! Мы предлагаем создавать роботов не только внешне похожих на живых людей, - Дэвид Шеппер, худощавый еврей среднего возраста, несколько растрепанный, как все ученые, нервно заерзал на своем стуле. - Знаете, мы живем в относительно безопасное время. Но ведь люди все равно смертны! У кого-то умер любимый муж, у кого-то брат или сестра, а у кого-то любимая кошка. Наши роботы внешне ничем неотличимы от человека. Ни по запаху, ни, так сказать, на ощупь. И мы можем по индивидуальному заказу клиента повторить его покойного друга. И даже улучшить его копию!
-Улучшить? - Спокойно переспросил Гэлард, скрывая внутреннее напряжение.
-Ну, допустим, изменить некоторые черты характера или привычки. Скажем, любимая кошка была всем хороша, но, извините, писала на ковер. А вот ее копия этого делать не будет. Помните, почему человечество отказалось от идеи клонирования? - Шеппер прошелся по кабинету. - Клон ведет себя непредсказуемо. А киборг только так, как его запрограммировали. Кроме того, он будет любить только своего заказчика. Не предаст, не изменит, не уйдет, не состарится. Надо только заложить программу.
Вэлард достал сигарету, закурил.
-Кроме того, - продолжал Шеппер. - Клиент может заказать не только копию человека, но и мечту, идеальный образ.
-То есть? Создать образ только со слов...
-Нет-нет. Мы выведем галограмму из мозга заказчика с помощью специальной аппаратуры. Будь то воспоминание или просто мечта, клиенту надо будет только сосредоточиться и мысленно представить себе то, что он хочет получить. А дальше уже дело техники.
-Хм... И как долго... Сколько времени, по-вашему, уйдет на создание одного такого киборга?
-Ну, учитывая, что это индивидуальный заказ... Думаю, от трех месяцев до полугода. В зависимости от сложности.
-Три месяца... Давайте договоримся так, мистер Шеппер, Вы выполните пробный заказ. Мой заказ. И, если результат меня устроит, я буду с Вами сотрудничать.
-Что-то конкретное, мистер Грей?
-Да. Но все это должно быть строго между нами, - твердо сказал Гэлард. - Мой заказ не должен быть упомянут ни в каких документах, его не должно быть в памяти ни одного компьютера. Все строго между нами.
-Я согласен, мистер Грей, но это займет, возможно, немного больше времени.
-Да плевать мне на время!
-Когда мы можем приступить к работе? Мне нужно получить галограмму.
-Сегодня вечером. Куда я должен подъехать?
-Это Ваша частная лаборатория? - Спросил Гэлард, проходя в помещение.
-Да, Вы можете быть уверены в том, что тут нас никто не побеспокоит. Но должен сразу сказать, что выполнить заказ один я не смогу.
-И сколько людей Вам потребуется?
-Хватит и одного, - подумав, ответил Шеппер. - Человек он талантливый, даже метит на мое место.
-Не волнуйтесь, он его не займет.
-Думаю, мы понимаем друг друга, - с легкой усмешкой ответил Шеппер. - Хотите чего-нибудь выпить, мистер Грей?
-Давайте сначала сделаем галограмму. У меня, к сожалению, остались только воспоминания.
-Понимаю. Но мне нужно знать, что искать в Вашей памяти.
-Девушку. Брюнетку. Ее звали Ирма.
-Хорошо, мистер Грей. Садитесь вот сюда, - засуетился Шеппер. - Сейчас мы все подключим. Ага, вот так. Я выведу галограмму, а Вы подтвердите, что я не ошибся. Можно начинать?
-Начинайте.
Сначала ничего не происходило, но через какое-то время Гэлард почувствовал комок в горле. Ирма сидела в кресле, закинув ногу на ногу и положив руки на подлокотники. Потрясающе красивая, совсем близко... Или нет? Идеальная иллюзия.
-Мистер Грей, мистер Грей! Это она!
Гэлард кивнул. Через несколько секунд все пропало.
-Вы, кажется, предлагали мне выпить, мистер Шеппер?
-Да, минуточку. Вот теперь... Так что будете пить?
-Виски. Не разбавленный.
-Пожалуйста, мистер Грей, - Шеппер поставил на столик перед Гэлардом стакан. - Мне нужно знать, какими качествами должна обладать девушка, прописать черты характера, выбрать имя. Так же необходимо создать для нее воспоминания. Она будет абсолютно такой, как Вы захотите.
-Имя останется прежним. Ирма Райз. Она должна меня любить. Больше всего на свете она должна меня любить, - Гэлард задумался на пару минут и продолжил. - Она не должна со мной спорить. Мои желания - это ее желания. Мое слово - закон.
-Сэр, я хотел бы Вам сказать, предупредить. Программу можно задать только один раз, потом уже нельзя будет внести изменения. Только выключить робота. Но выключить совсем. Это будет равносильно человеческой смерти.
-Хорошо, я понял.
-Поэтому думайте. Продумайте все до мелочей. И, кстати, Вы хотите наблюдать за процессом создания? Или же предпочитаете получить готовый результат?
-Процесс создания меня не интересует, - Гэлард закурил и сделал глоток виски. - Я хочу однажды проснуться и увидеть Ирму Райз.
-Я понял, сэр. Так, как это осталось в Вашей памяти, - Шеппер поставил перед Гэлардом пепельницу. - И, прошу Вас, не волнуйтесь. Я умею хранить секреты.
-А я и не волнуюсь, - холодно ответил Гэлард. - Это Вы должны волноваться, мистер Шеппер. Но, как Вы уже заметили, мы понимаем друг друга. Не так ли?
Гэлард проснулся посреди ночи, сам не зная отчего, включил ночник и повернулся так, чтобы видеть ту часть комнаты, которая находилась за кроватью. В кресле, закинув ногу на ногу и положив руки на подлокотники, сидела Ирма. Потрясающе красивая, так близко... Гэлард медленно сел на кровати, не отводя взгляда от девушки. Она встала и подошла к нему. Такая теплая, такая податливая. Гэлард не знал и не хотел знать, каким образом была создана эта, новая Ирма. Он предпочел не думать о том, что это робот.
Несколько дней Гэлард провел с Ирмой. Он был нежен, ласков и чуток, словно пытаясь наверстать то, что упустил когда-то, а Ирма отвечала взаимностью, она не умела по-другому.
Оставляя Ирму одну на целый день, Гэлард поцеловал ее долгим поцелуем, прижал девушку к себе и зарылся лицом в ее волосы.
-Мне надо уйти, - мягко сказал он. - Подождешь меня?
-Да, любимый, - услышал он в ответ.
Гэлард еще раз поцеловал Ирму, перепрограммировал систему безопасности и ушел. Весь день он с трудом сдерживал волнение. Что, если он вернется, а квартира будет пуста? Ведь тогда Ирма зачем-то выходила. Да, но сейчас система безопасности настроена иначе, да и эта Ирма будет его ждать.
И она, действительно, ждала. Каждый день, возвращаясь домой, Гэлард попадал в ее нежные объятия. В квартире был идеальный порядок, на столе - превосходный ужин, но все же иногда Гэларду чего-то не хватало. Только он все никак не мог понять, чего именно. Впрочем, он не считал нужным обращать внимание на пустяки.
-Присаживайтесь, - кивнул Гэлард входящему в кабинет Шепперу. - Итак, Вы пришли за ответом?
-Мистер Грей, прошло уже три месяца с того дня, как я выполнил свои обязательства. И, как видите, я нем, как могила.
-Это в Ваших интересах. Да, кстати, я слышал, что погиб Ваш ассистент. Какая нелепая смерть! Примите мои соболезнования, - Гэлард помолчал. - И я готов Вас обрадовать. Мы с Вами можем заключить контракт. Скажем, на десять заказов. Если они окупятся, и будет спрос, мы продолжим сотрудничество.
-Я очень рад, мистер Грей, что Вы приняли мое предложение, - улыбнулся Шеппер. - И очень рад, что Вам понравилась моя работа.
-Скажите, а для себя Вы сделали бы такого робота? - Вдруг спросил Гэлард. - Только честно.
-Мне трудно однозначно ответить, мистер Грей, - Шеппер снова улыбнулся. - Наверное, нет. А, впрочем, не знаю. Видите ли, я холостяк, а родители мои умерли так давно, что я их почти не помню. У меня нет даже домашних животных, так как я очень занят. Так, что мне просто некого копировать. Поэтому я затрудняюсь ответить.
Гэлард несколько секунд пристально смотрел на Шеппера, а затем подписал подготовленный контракт.
-А если бы Вы очень любили, мистер Шеппер?
-Есть вещи, которые нельзя скопировать, нельзя учесть, задавая программу, мистер Грей. Поэтому я не уверен, - Несколько смущенно ответил Шеппер. - К тому же я никогда никого не любил так сильно. Я ученый. У меня просто никогда не было для этого времени.
-Что ж, приступайте к работе. Всего доброго!
-До свидания, мистер Грей!
Благодаря рекламе, заказы на производство киборгов были получены очень быстро. Гэлард имел возможность следить за производством, но отказывался от этого. Незнание технических подробностей позволяло ему забывать о том, что Ирма - робот. Четко отлаженный кибернетический организм, обладающий внешностью человека, индивидуальным запахом, температурой тела 36, 6 градусов, человеческим голосом, но... Гэлард не хотел думать о том, что настоящей Ирмы нет уже два с половиной года. И все же...
Каждый день, возвращаясь домой, Гэлард знал, что его ждет. Что бы он ни сделал, что бы он ни сказал, синие глаза Ирмы неизменно смотрели на него с безграничной любовью и нежностью. Ей всегда было с ним хорошо. Она никогда не спорила, ничем не возмущалась. И Гэлард, наконец, понял, чего ему не хватало. Настоящих эмоций, реакций, которые нельзя предсказать. Шеппер был прав. Есть вещи, которые нельзя учесть, составляя программу. Нельзя полностью скопировать живого человека. К тому же, какая радость оттого, что тебя любит робот? Любит потому, что такова программа, а не потому, что ты чем-то заслужил эту любовь. Гэлард смотрел на Ирму и думал о том, что ошибся. Возможно, если бы он не знал, что она киборг, все было бы прекрасно. Возможно, надо было заложить несколько иную программу. Возможно живую, настоящую Ирму он любил именно потому, что она почти никогда с ним не соглашалась, ее постоянно надо было добиваться. А сейчас ему просто скучно. И, честно говоря, стыдно. Стыдно перед самим собой за то, что отказался переживать потерю, за то, что механической кукле давал гораздо больше, чем живой девушке, которая в этом нуждалась, которой он, Гэлард, действительно был нужен.
Ирма резала салат и тихонько напевала. Гэлард подошел сзади, обнял ее, поцеловал шею и воткнул ей в правое ухо небольшой штырек, нажав таким образом кнопку, отключающую киборга. И, подхватив Ирму, усадил ее в кресло. Это на самом деле напоминало человеческую смерть, только мгновенную и безболезненную. Закурив, Гелард взял телефон и набрал номер Шеппера.
-Вы должны приехать. Только никому не говорите, что едете ко мне.
-Я понял Вас, мистер Грей. Буду у Вас через полчаса.
-Как это ни удивительно, но, похоже, наши роботы пользуются спросом, - улыбнулся Шеппер. - Возможно, это стоит отметить.
-Вы правы, почему нет? - Гэлард пожал плечами. - Тем более, Вам потребовалось всего полтора года на создание десяти киборгов.
-Если бы у меня было больше средств и людей, дело пошло бы гораздо быстрее. К тому же, эти десять заказов принесли нам с Вами неплохую прибыль.
-Что ж, мистер Шеппер, у Вас будут деньги. Мне нравится, как Вы работаете и, самое главное, как составляете договор с заказчиком, - Гэлард улыбнулся и закурил. - А отметить можно вечером в каком-нибудь приличном месте. Давайте созвонимся часов в восемь вечера.
-С Вами приятно работать, мистер Грей, - Шеппер уже взялся за ручку двери, но вдруг обернулся, внимательно взглянул на Гэларда и спросил. - Скажите, Вы не жалеете?
-О чем, мистер Шеппер?
-О Вашем пробном заказе.
-Нет. Все надо попробовать самому. Но Вы тогда были правы, есть вещи, которые нельзя скопировать, нельзя учесть при составлении программы.
-Да, наверное. Но, знаете, я сделал себе собаку. Вот это удобно! - Улыбнулся Шеппер. - Можно с ней играть, когда есть время, но дрессировать, кормить, выгуливать... Не желаете?
-Видите ли, я не люблю собак. Но, - Гэлард помолчал несколько секунд. - Я люблю котов. Можете сделать мне такой подарок. Белого перса с голубыми глазами. Очень ручного.
-Это займет всего неделю. До вечера, мистер Грей!
-Да. До вечера.


Рецензии
Читал. Очень понравилось. И фамилия знакомая :) Молодец!

Дэн Орловский   02.01.2008 23:14     Заявить о нарушении