Путь домой

. Он сидел на берегу моря и смотрел, как за горизонт медленно заходит огромный ослепительный диск солнца.Море было спокойное и тихое - такое же, как и всегда. Бесконечные тонны воды,простирающиеся вдаль, и сливающиеся с голубым небом в яркую полосу горизонта.

Дул легкий ветерок, который приносил с собой ни с чем, несравнимый, чуть отдающий йодом, аромат моря, теребил волосы сидящему на берегу парню, и нагонял легкую рябь на зеркальную поверхность воды. Мелкие волны с тихим шуршанием накатывались на берег, подбирались к ногам, и, оставляя за собой влажные следы на морском песке, скатывались обратно. Над головой его парили птицы. Они то взлетали вверх, перекликались друг с другом, то, сложив крылья, камнем падали вниз, высмотрев в воде добычу, и схватив ее, вновь устремлялись в небо. Это были чайки - вестники берега. Он смотрел на них, слушал их веселые крики, и ему хотелось вот так же, набрав в легкие побольше прохладного морского воздуха, раскинув в стороны руки, взлететь, сбросив с себя земные оковы, кружить и резвиться вместе с птицами, а потом, отдавшись воле ветра, полететь туда, вдаль, к самому горизонту, по яркой светящейся дорожке, проложенной солнцем на искрящейся воде...

Он поднялся на ноги и посмотрел на Солнце, заходящее за горизонт. Потом, зажмурившись, он глубоко вздохнул, закинув назад голову. На его щеках блестели слезы. Его переполняло чувство большого счастья. И он, не зная, куда от этого деться, громко засмеялся, распугав сидящих на берегу чаек, и, пробежав по песку, упал в воду, поднимая в воздух кучи брызг. Через несколько секунд его голова показалась на поверхности и он, отфыркиваясь от соленой морской воды, поплыл в сторону берега. Там, не мелководье, он упал в воду, перевернулся на спину и стал любоваться голубым, постепенно меняющим свой цвет, небом и парящими по нему чайками.
Начинало темнеть. Последние лучи Солнца все еще освещали его лицо, как вдруг, где-то вдалеке, из моря выпрыгнул дельфин, и, блеснув, исчез в глубине. Парень улыбнулся, в последний раз взглянул на необъятный простор моря, на небо, на птиц, и, закрыв глаза, погрузился в темноту...

... Люк с лязгом раскрылся. В него показалось улыбающиеся лицо Алекса. Он опустил в бак руку и помог выбраться из него Рэю. Тот был мокрым и абсолютно голым. Алекс подал ему полотенце и кивком показал на стул с вещами:
- Одевайся. Мы тебя ждем.
Вскоре все уже сидели в операторской за небольшим деревянным столиком, попивая горячий кофе.
- Что ты об этом думаешь? - спросил Алекс, делая большой глоток из своей чашки.
- Ну... - Рэй состроил, было грустную гримасу, но, увидев испуганные лица друзей, рассмеялся, расплескав на себя изрядную долю напитка:
- Потрясно!.. Здорово!.. Лучше не бывает!.. Класснее я еще не видел!.. Как я погляжу, ты здорово изменил программу, - спросил он Тони. Алекс поддержал:
- Да, благодари нашего Тони за полученное удовольствие. Он сутками не спал, чтобы сделать все как можно реалистичнее.
Тони смущенно заулыбался.
- Ну, что вы, парни. Дело еще не закончено. Это ведь только b-версия. Нет еще полного вкусового ощущения, пары-сотни запахов, и...
- Но я вижу, мы успеваем в срок, - перебил его, немного полноватый, Макс.
- Да!- Алекс потянулся. - То, что Рэй испробовал сегодня - это только начало. Скоро рынок будет буквально завален нашей новой технологической новинкой. Я уже вижу рекламу - "Мы предлагаем вам то, о чем вы давно мечтали".
Рэй встал со стула и, достав из шкафчика бутылку с вином, разлил его по бокалам.
- Я думаю, за это стоит выпить.
Все подняли бокалы. Тони сказал тост:
- За нас. За нашу работу и за наше дело, и главное - за наше будущее. С тех пор, как наши предки покинули Землю, свой родной дом, мы, их потомки, могли увидеть какой она была лишь с помощью старых трехмерных игр и фильмов. Теперь, благодаря новой технологии, которая может контролировать все ощущения человека, мы сможем увидеть и почувствовать Землю такой, какой она была когда-то давно. Походить по ней, вдохнуть ее воздух, а не этот сгенерированный суррогат, полюбоваться закатом... И я надеюсь, что в скором будущем, человечество вновь обретет себе новый дом, где-нибудь у нового Солнца...

Все встали, и,чокнувшись бокалами, молча выпили терпкий дурманящий напиток...




18.08.99


Рецензии