Древность и инновация

Конча-Заспа, 12-00 08.08.06.

В отличие от других дней в это утро я спал как убитый. Мне казалось, что еще ночь, хотя сквозь щели глаз ко мне настойчиво пробивалось теплое августовское солнце. Я никак не хотел вставать, учитывая то обстоятельство, что приехал в Кончу, я где-то в полчетвертого утра. Немного перекусив остатками копченого мяса, сыра с багетом и виноградно-яблочным соком «Садочок», я просто выключился. Хотя перед засыпанием были слабые попытки вспомнить, что произошло за день хорошего и плохого. В подсознании или может уже во сне всплывали картины встреч с интересными людьми.
Слышались отрывки диалогов:
- Меня зовут Вадим, а вас? - очень приятно. - Ирина. - А где вы работаете? Официанткой в ресторане… – а давно ? - уже год, - а где? В Мураками. -А где это?, а это новый рыбный ресторан возле метро Днепр. А вы знаете? Мураками - отличный японский писатель и кулинар у него есть свой суши-бар и видно там он подслушал или может он его вдохновил на его великие творения. Мы мчались на моем стареньком пятнадцатилетнем пассате со скоростью ветра задуманного создателем этой модели семейства фольксвагенов.
Как-то играя с друзьями в преферанс в один из выходных на нашей базе «Трикотажница» что в Сосновом бору Конче-Заспы, я прочитав «Одиннадцать минут», вынес на обсуждение ребятам предложение поиграть в такую игру. Для себя я назвал ее в Славянских Хеменгуеев. В одиннадцать минут были западные особенные клиенты, с особыми запросами, которые общались с красавицами без интима, но при этом сценарий общения предлагался клиентом, с учетом его эгоистичных интересов за которые он готов был выкладывать круглые суммы. Смысл моего предложения был как мне казалось намного гуманнее и благороднее, альтруистичнее. Суть вот в чем. Это делать молодым и достойным девушкам либо восполнение ее нужды либо исполнение мечты и том и другом девушка не должна говорить онужде или мечте, а узнать о ней донор и мы как донорская группа должен опосредованно и восполнить или исполнить инкогнито. Один из нашей четверки Сергей удивил нас тем что согласился выделять на это необходимые финансовые средства. И так мы начали раскатывать на автомобилях подвозя девушек и стараясь найти претенденток на восполнение нужны и исполнение мечты.
Ирина явно подходила на роль такой девушки. Она была настолько красива и прекрасно сложена, так что ее кротость и детские, чистые, голубые глаза выдавали в ней нежную душу принцессы. Мне тут же захотелось не только исполнить все условия игры, но стать ее тайным пожизненным покровителем, учителем, воспитателем или может быть крестным отцом. Мне хотелось ее баловать, видеть как она радуется. Такая красавица и работает до полуночи, для того, чтобы оплачивать свою учебу. Временами я чувствовал себя князем Мышкиным, который знал, что его обманывают, но все равно шел на это.
Мы мчались через мост Патона. В динамике звучала моя любимая волна Джем ФМ. Шевчук пел: Вот и все что останется после меня… Я предложил выступить по яблоку. Это был натуральный белый налив. Мне попался ужасно кислый, так что слюна не могла нейтрализовать эту кислоту еще продолжительное время. Оскомина напомнила как мы в детстве забравшись в детский садик малыми выкуривали во фруктовом саду по сигарете и чтобы как-то сбить запах заедали зеленым и таким же пронзительно кислым белым наливом. Ирине попалось спелое сладкое яблоко, может не такое сочное, он просто сахарилось и таяло во рту. Передние окна в машине были открыты и свежий воздух с Днепра волновал и вдохновлял обещая незабываемое удовольствие от общения с сильно понравившимся или даже любимым тебе человеком. Если иногда мне приходилось представлять моего собеседника близким мне человеком в зависимости от возраста отцом, братом, сыном для того чтобы вслушиваться что стоит за его речью его общением его пониманием его эмоциями и получать от этого удовольствие, то в данном случае я любивший всех людей просто так, красавицу про себя окрестил моей принцессой. Мое же позиционирование находилось где-то посредине между любящим отцом - королем и верным преданным не смеющим без позволения взглянуть рабом или слугой, джином.
 Я был древен мне было сорок четыре года. Синие глаза с темными волосами привлекали всех красавиц. Но я всегда любил только и был предан только своей бывшей жене. Она растила с другим мужчиной наших двоих детей. Иногда мне нравилось пофлиртовать без переступания границ. Хотя прекрасные незнакомки давали мне тридцать пять и я с удовольствием бесплатно подвозил их куда им было нужно.
Ирине было двадцать один. Она училась на четвертом курсе факультета менеджмента в Университете Культуры. Я твердо решил, как только заработаю приличные деньги встречусь с ней, чтобы насладиться радостью общения с ней и придумаю как незаметно для нее стать восполнением и исполнением ее желаний. А потом стану ее невидимым покровителем. Я говорил ей, что таких добрых глаз, я никогда еще не видел. Она сказала на прощанье, что я очень доверчив и что меня могут злые люди легко обмануть, и просила как мне показалось очень искренне быть осторожней. Я оставил ей свою визитку с загадочной надписью брокер и попросил, чтоб позвонила мне как-нибудь.
Мне казалось, что у нее внутри вспыхнул огонь в кувшине страсти, который будет ждать своего часа пролиться инновационным дождем на мою страждущую сухую и древнюю почву. Об это сигнализировал блеск ее глаз. А может это просто плод моего не в меру разыгравшегося воображеня.
Потом была красавица Света, которую я вез от Печерской Лавры на Петропавловскую Борщаговку. Она училась в том же Университете где я преподавал в Авиационном. Я рассказал, какие мы проводим тренинги, как все это захватывает, что мои студенты получают истинное удовольствие от практических занятий от раскрытия своего творческого потенциала. Мы приехали в половину первого ночи и до трех часов протрепались, время просто остановилась. Света собиралась уехать на работу на три месяца в Италию. Она так и не сказала, что за работа но похоже это танцевальная группа. Я предложил ее пройти экспресс курсы итальянского языка с использованием песен Андриано Челентано. На выходе они давали возможность оперировать 2000-4000 итальнских слов вполне достаточными, чтобы общаться с итальянцами. Света через два дня уезжала в Крым, и когда мы прощались, я пожелал ей спокойной ночи и хорошего отдыха.
Внезапно меня поднял с кровати неистовый звонок моего мобильного. Это звонил Яков. Он только приехал в Киев из Львова. Он сказал, что сегодня поздно вечером возвращается во Львов. Спросил, где я? Я ответил, что в Конче. Он спросил собираюсь ли я в Киев если да то предложил встретиться. -Давай на старом месте в шесть ОК?- предложил я, - Да до встречи ,- Пока.
Наше старое место это было это кафешка Кофе тайм возле Золотых ворот. Мы пришли на встречу одновременно. Это было похоже на встречу на границе при передачи сторонами пленных разведчиков. Мы подошли и удивились, как это произошло одновременно, можно даже сказать синхронно. Может погода хорошая не жарко но и не холодно сядем на свежем воздухе. Рядом был кафе «Фонтан» мы решили сесть возле него.
Официант принес меню. Я вначале хотел только кофе и сок, но увидев как Яков заказал сибирские пельмени, последовал его примеру. Яков был мой ровесник. Он работал координатором Украинского еврейского культурного центра. Только, что вернулся из Израиля, где прошел семинар для менеджеров культурных центров. А туда он попал из Германии, где был по разным коммерческим делам. Он вел три проекта один фармацевтический, строительный, игра виртуальные гонки. Он привлекал меня в эти проекты как консультанта, финансового контролера предлагая долю 20% от прибыли.
       Мы быстро расправились с пельменями в горшочках и перешли к заварному чаю. Я попросил чтобы официантка налила нам в чашки чай, отметив что нам очень приятно когда она за нами вот так ухаживает. Она расплылась в одобрительной душевной улыбке. Настроение ее и наше поднялось. И мы получили еще больше удовольствия от общения в приятной атмосфере.
Яков рассказывал о начавшейся Ливано-Израильской войне. Основные требования Израиля это чтобы сделать буферную зону из которой боевые формирования Хезбола не могли бы запускать ракеты по Израилю. К сожалению американские противоракетные компексы Петриот не успевают перехватывать ливанские ракеты. Ливан центральное правительство не поддерживает движение Хезбола. Но Хезбола это государство в государстве. Он сказал, что финансируют и поставляют оружие Хезбола Сирия и Иран. За эту поддержку эти страны получают по первое число от США. Но все таки этот нагоняй не настолько большой, чтобы заставил их отказаться. США, являясь стратегическим партнером Израиля, могли бы по словам Якова своим повелением установить мир, но что то медлят с этим, преследуя какие-то свои интересы.
Рядом с нами за столиком сидели какие-то бизнесмены, оживленно обсуждали за бокалом пива детали какой-то своей последней сделки. Что они больше смаковали пиво или полученный доход? Рядом шумел фонтан создавая атмосферу влажного воздуха и частично перебивал шум кафе. Из метро выходили толпы народа. Кто тут же что-то покупал из мелочей по одной гривне, кто просто какую-то еду. Вот на край фонтана подошла компания из четырех девушек сфотографироваться. Одна из них стройная длинноволосая блондинка вылезла на метром высотой край фонтана. Все весело шумели как-будто сегодня был не понедельник, а предположим суббота.
Мы попросили офиициантку принести к чаю еще лимон. После того как Яков положил в чашку лимон, опустив его в воду, и затем вытащил положив на блюдце за чашкой я спросил не обучался ли он дипломатическому протоколу? Он ответил: я не обучен, но в дипломатических кругах я бывал.Я сказал что, мы проходили протокол чаепития и там были именно такие рекомендации по выжиманию и обхождению с чаем с лимоном.А какие нибудь интересные люди встречались тебе в Израиле? – Да, ты знаешь я как раз теб хотел рассказать. Меня встречал один человек по имени Юлий, и он мне рассказал такую историю. Перед войной он жил во Львове. С началом войны он пошел добровольцем и попал в танковую дивизию сверх тяжелых танков Климент Ворошилов. За два месяца тяжелых боев от дивизии всего осталось несколько танков. Юлий чудом уцелел и не попал в окружение. Их отправляют в тылв среднюю азии на переформирование. Он встречает по дороге свою любовь Марию из Львова. Она тоже едет в Среднюю Азию. Им выдали денежное довольствие и он решил поехать в центр Москвы и купить в дорогу продуктов. Благо, что тогда в Елисеевских магазинах можно было купить все за деньги. И вот он покупает колбасу хлеб, овощи, набивает полный рюкзак. Тут на выходе его останавливает милиционер. Вид у него был небритый шинель грязная, в общем напоминал по виду шпиона. И милиционер проявил бдительность. Он спросил у него документы. Юлий прейдя добровольцем паспорт не сдал, предъявляет паспорт с львовской пропиской – ага западенец- подумал милиционер. А затем еще военный билет с маршрутным листом следования в Ташкент. Обычный порядок наличия был таким, что документ должен был быть только один военный билет, паспорт сдавался на время войны. Милиционер проявил бдительность заявляет видать плохо вас господин немецкий шпион в разведшколе учили. Неувязочка получается. Будьте любезны господин немец проследовать со мной в отделение. Юлий в ответ я не могу быть немцем. Это еще почему? - интересуется милиционер, очень просто потому-что я еврей. – Будете мне рассказывать евреи все с орлиными носами, а у вас арийский нос. Хотите я вам докажу предложил Юлий растегивая штаны и собираясь их снять. Милиционер остался непреклонным и почему-то отказался последний аргумент Юлия. Пришлось проследовать в отделение. Начальник отделения поиграв с ним в шахматы поговорил по душам, сказал знаешь я не могу тебя отпустить, поскольку дело приняло формальный оборот, мой подчиненный ожидает за тебя вознагрждения если тебя отпущу, то он получит нагоняй. Давай я напишу что ты не какой не шпион и с этим сопроводительным письмом отправлю тебя на любянку, а там тебя уже точно выпустят. Делать нечего, пришлось ехать на лубянку, там дали необходимые запросы и готовы были выпустить, но Юлий отказался выходить потребовав от них выдать ему справку, что он не шпион. Они были искренне удивленны как это человека отпускают, а он мало того что не хочет выходит еще и ставит ультиматум пока не получит справку, что он не шпион не уйдет. Делать нечего выдали ему справку.
Дальше Юлий участвовал в Курской дуге в составе противотанковой батареи. Прошел до Германии и имел полную грудь медалей и орденов. Вот по окончании войны ему заявляют, что он будет теперь воевать против союзников.Его как героя брониатковых войск представляют честь участвовать в параде победы на красной площади. Потом приходит негласное распоряжение после уже месяца проведенных тренировок западенцев исключить. Юлий, как выходец из Львова. Его командир пишет письмо ходатайство Начальнику Московского Военного Округа Булганину. На следующий день Их с начальником вызывают к Булганину и он пишет на его военном билете, что он горд что знаком с таким человеком у которого столько величайших заслуг перед родиной и пишет это прямо ему на военном предписании допустить в участию в параде победы.
 После этого его командир с трудом добивает перевода в Польшу. Здесь Юлий работает в комиссии по денацификации. Тогда выходит постановление с целью послевоенного соединения семей жителям западной Украины было разрешено, кто хочет мог остаться либо в СССР либо в Польше. У его были родственники в Польше и он принимает решение поехать их поискать. Затем он принимает решение остаться в Польше. Командование было этим недовольно. Его начали травить как таракана. После этого следует полугодовое расследование связанное с его работой в комиссии по денацификации, не мстил ли он лично своим обидчикам. Он попадает в концлагерь. Подговаривает еще двух белорусов и убегает с ними. И попадает в перестрелку с частями Польской Армии Краевой, которая вела войну против Германии и СССР. Благополучно убежав на лошадях они решают сменить военную форму на гражданскую и продав лошадь одному старосте, который решил его обмануть. Он вроде исправно кормил поил но денег за лошадь не давал. Пришлось припугнуть автоматом. Он дал ему справку документ, что он Ксенз едет из Львова. И вот выйдя из поезда в Варшаве он решает закурить, уж очень хотелось. Чуть не выдал себя начав крутить из табаки бумаги солдатскую самокрутку. Затем если не везет так не везет. Он не знал какие есть сигареты, решил купить в этом табачном киоске были сигареты с надписями на еврейском языке, он без задней мысли называет их давайте мне такие-то из чего продавщица вызывает полицию пан не ксенз он еврей. Он опять попадает в концлагерь из которого опять благополучно убегает и попадает в Италию в центр по эммиграции в Израиль. В то время Великобритания уставила квоту 15000 эмигрантов евреев в год. И установила морскую блокаду. И судно, на котором он плыл было захвачено и он снова попал в концлагерь уже британский. Из него он также вскоре благополучно убежал. Добравшись до Иерусалима он встпил в Израильскую армирю в бронетанковые войска и до служился там до генарала. Судьба еще раз свела с Булганиным который был уполномоченым СССР по ближнему востоку в ООН. В свои восемьдесят три года прекрасно себя чувствовал и был очень активен, водил автомобиль.
Когда мы прощались с Яковом, у я спросил что тебя больше всего удивило в этой поездке в Израиль это соединение или уникальное сочетание древность и инновация. Вот из этой деревушки, где сейчас расположен завод полупроводниковых приборов в старом завете уходил в свои путешествия пророк Йона, который выжил после трехдневного путешествия внутри кита, Иисус Христос на этом берегу читал собравшимся свою нагорную проповедь. Следующяя встреча у меня была запланирована со студентом четвертого курса факультета информационных технологий специальности метереологии из Никополя Максимом. Он решил просто завалить меня различными вопросами. Мы долго не могли настроиться на волну друг друга. Это был симпатичным амбициозный двадцати лет молодой человек. Он собирался жениться на своей подруге Кате. Его смущало, что он не имеет квартиру и достаточного ежемесячного дохода. Он собирался открывать первую свою с партнерами точку «Фарнетти» – это свежая гарячая сыро-мясная и десертная выпечка, чем то напоминающая уже известную в Киеве сеть кафе венских булочек. Максим, только что побывал на всеукраинской конференции международной студенческой организации Айсик. Он пришел на встречу с президентом Айсика и сказал ему как ты смотришь если я стану следующим вашим президентом.
Максим спросил меня, что нужно по твоему чтобы стать президентом Украинского отделения Айсика. Я сказал, что для этого нужна твоя команда и реальные успешно выполненные проекта или дела, привел пример Веспасиана, который стал императором потому что был самой привлекательной для всех альтернативой. Максим прошел много учился, чтобы стать настоящей личностью. Он прошел различные тренинги по развитию личных способностей. Последний же вопрос звучал так: как можно быстро заработать на квартиру в Киеве примерно 100000дол. США. Я сказал, что получить квартиру можно пойти поступив в аспирантуру , можно усыновить много детей и т.д. Но если хочешь заработать в бизнесе, следующее твое дело после того как ты заработаешь и купишь квартиру может привести к ее потере. Я посоветовал, что самый экологичный способ заработать это на инновации или коммерциализации технологий, предложение рынку каких-то не виданных ранее продуктов. И самый не экологичный это собрать команду и когда вы заработает первые деньги как лидер присвоить себе львиную часть для гуманной цели покупки себе квартиры. Мы провели в приятной дискуссии и когда шли к машине, я увидел памятник коту. Он стоял с обратной стороны Золотых ворот прямо напротив ресторана «Пантагрюель». Это был какой пушистый кот. Максим рассказал мне, историю этого кота. Он был любимцем семьи владельца этого ресторана. Он питался икрой и разными деликатесами. И вот однажды кот сильно заболел. Он перестал есть. И куда бы его не возили, не где не могли ему помочь. Вскоре он умер. Хозяин так сильно любил своего кота, что решил его увековечить для потомков. Он изготовил памятник, где изобразил этого кота в натуральную величину на небольшом где-то метровом холмике. Пришлось немного повоевать с властями, но он все-таки добился разрешения.
Уже отходя ко сну я пытался вспомнить, что же было в этом дне хорошего, и как-то мне показались удивительным как весь день сочеталось верность традициям и чувство нового. Возможно наша эпоха сейчас переживает самое интересное время и не зря продолжает балансировать на границе древности и инновации.


Рецензии