50-ый Чемпионат Формулы 1

В холодную ноябрьскую ночь я рыдала, как ребенок, и ничто не могло мне помочь. Мне было плохо, как было плохо в те минуты миллионам болельщикам ''Феррари '' по всему миру.

Не знаю, может, я тихо схожу с ума, раз воспринимаю все так близко к сердцу.
Какой тяжелый и неинтересный выдался сезон 1999 года, юбилейный, пятидесятый Чемпионат мира в классе машин Формулы 1.

Сначала нелепая авария Шумахера в начале июля в повороте Stowe, на Гран-При Великобритании, когда он, взбесившись, погнался вслед за опередившим его ирландцем, и вылетел в стену, а на огромной скорости заблокировало его задние тормоза…

Перелом, долгое лечение, когда никто не знал, вернется ли Великий Шумми.

Он вернулся на гонку в Малайзии, когда ‘’ Феррари ‘’ проигрывала по очкам в Кубке Конструкторов, и в общем зачете пилотов Ирвайн отставал на два очка. На предыдущей гонке механики просто - напросто потеряли колесо на пит-стопе, вы можете себе такое представить – потеряли колесо, лишив тем самым, быть может, Ирвайна Титула Чемпиона.

Михаэль вернулся, да как – сразу поул. Первая линия стартового поля. Да и показал такой результат, до которого всем было очень и очень далеко.

В гонке он, конечно, пропустил Эдди, вернув ему долг двухлетней давности, и сделав того лидером по очкам, и вытащив ‘’ Феррари ‘’ из пропасти.

Дубль красных был омрачен дисквалификацией.

Мика Чемпион, он пять дней носил этот титул, но на суде красных оправдали, они доказали, что маленькое несоответствие техническому регламенту не дало ни каких преимуществ в скорости, и Шумахеру и Ирвайну вернули очки.

В Японию Эдди приехал лидером Чемпионата, но на квалификации разбил свой автомобиль, и показал только лишь пятое время.

А Шумми опять на поуле. На этот раз он отказался помогать Ирвайну. Боже, да этого-то и делать не надо было, ты только удержи лидерство в гонке, как ты это делал до этого уже десятки раз, удержи, и не дай Хаккиненну занять первое место, и тогда Эдди, и на третьем месте становится Чемпионом.

Но нет, как же, кто же это посмеет, кроме Великого Шумахера стать Чемпионом в ‘’ Феррари ‘’. Никто и никогда. Тем более, что этого не было уже много лет, даже больше, чем много. Мне кажется, что даже если бы Ирвайн стартовал первым, то и тогда Шумахер бы сделал все, чтобы Эдди не пришел на финиш.

Ему это было не выгодно, вот почему он и провалил старт, выпустив Хаккиненна вперед, вот почему и не пытался догнать всю гонку, хотя на квалификации оба показали одинаковое время с точностью до трех нолей после запятой.

Вот почему я и рыдала, не столько не из-за того, что Эдди не стал Чемпионом, а сколько из-за такого поведения моего любимчика.

И я очень сомневаюсь, что и в следующем сезоне мое сердце так безраздельно будет принадлежать ‘’ Красному Барону…’’

А поздно ночью, ещё в одной гоночной серии, но заокеанской, в CART, проходила тоже решающая гонка. Чемпион Формулы 3000, Хуан Пабло Монтойя, названный '' Лучшим новичком в серии Карт '', из команды ‘’ Target Chip Ganassi rasing ‘’, и упустивший свое лидерство на нелепой аварии в прошлой гонке, теперь вынужден был бороться с Дарио Франкитти из команды '' Team Cool Green '', бороться изо всех сил. Кстати, именно в этой команде завоевал свой заокеанский титул Жак Вильнев.

Я раньше не понимала Карта, вернее, Champ Car, мне это было не интересно. Но потом, втянувшись, я поняла, что это интереснее Формулы. Там никогда нет таких серых, монотонных гонок, без обгонов, и с одним лидером, там большое количество вариаций трасс – кольца, овалы, городские трассы, трассы на автодромах, сложные трассы, там нет такой чудовищной разницы в классе машин, там слики, моторы с турбонаддувом, там больше скорости, но там и смерти.

Сначала погиб Гонсало Родригес, выступавший за команду ''Astromega'', и катавшийся в Ф3000, очень даже не плохо, он шел на втором месте по очкам, и вот теперь, на последней гонке сезона, на скорости 350 км\час, при ударе об бетонную стену погибает молодой, невероятно красивый и обаятельный победитель первой гонки в этом сезоне, канадец Грег Мур. От его машины не осталось ничего, вообще ничего, да и от него самого, конечно, тоже. Мне кажется, парень был мертв, когда его извлекали из остатков монококка, но, чтобы не останавливать финальную гонку его повезли на вертолете в госпиталь.

Помните, как было с Аэртоном Сенной?

А Монтойя чуть не упустил свой Титул, он и его соперник набрали равное количество очков – по 212, но у Монтойи было семь побед, что и решило его судьбу.

Гонка закончилась, когда часы показывали полшестого утра, трехчасовая пятисотмильная гонка.

Ну почему бы и в Формуле 1 не сделать бы такую? Хотя бы одну. Наверняка бы на ней Чемпион Карта и неудачники Ф1 Занарди и Вильнев показали бы себя, показали бы, если бы выдержали машины.

Когда остыли первые эмоции, высохли слезы, и я смогла трезво посмотреть на все на это, то не без сожаления согласилась с тем, что Мика действительно достоин этого звания, как не обидно миллионам поклонников '' Гарцующих жеребцов '', но Хаккинен выиграл это звание, а не получил его.

И действительно, в Формуле 1 Чемпионом с большой буквы может называться только тот, кто стал им дважды, да ещё и подряд. В этом все мастерство пилота, не машины, не команды, а пилота! В этом его Класс! И пусть закидают меня тухлыми яйцами поклонники старичка Деймона Хилла, я утверждаю, и буду утверждать, что в Чемпионстве Хилла есть большой элемент случайности, невероятно большой. Такой же элемент присутствовал, конечно, и в Чемпионстве Вильнева. Если вы со мной не согласитесь, то скажите, почему последующие годы после своего Триумфа, эти парни были лишь слабой тенью себя самих. И дело тут совсем не в машине, и не в команде.

Вот где проявляется черта Настоящих Чемпионов.

И пусть говорят, что с уходом Деймона умирает целая эпоха джентльменов Ф1, да, он чемпион, но до большой буквы он не дотянул, и теперь уже не дотянет никогда.
Тысяча девятьсот девяносто шестой год пусть будет годом Хилла.

Тысяча девятьсот девяносто седьмой год пусть будет годом Вильнева.
Все, и мне кажется, что и относительно молодой Вильнев уже история.
В Ф1 остались две ярчайшие звезды – Шумахер и Хаккинен.

И если на следующий год Мика возьмет третий титул подряд, то я, ярая поклонница '' Ferrari '' до мозга костей, закричу на весь мир – Мика Чемпион, ибо такого ещё не бывало, и вряд ли будет.

Но, немного больше я буду радоваться Чемпионству Шумми!

И все же я, наверное, как и многие, мечтаю о том времени, когда не будет главенствовать дуэт McLaren – Ferrari. И не будет такого количество команд-аутсайдеров. Хотя кто-то из гонщиков сказал, что ''… в Ф1 статистов не бывает.'' Я закрываю глаза и вижу стартовую решетку – красные Ferrari, серебристый McLaren , зеленый Jaguar, белая Honda, золотистые Porsche, оранжевый Volkswagen, бордовый BMW, черные General Motors, сиреневая Toyota, желтый Lotus, фиолетовый Daimler Chrysler, синие Peugeot, голубые Renault…
Разве не заманчиво?

Недавно в одном хорошем журнале под названием '' Формула 1 '', я прочитала строки, меня очень заинтересовавшие. Возьму на себя смелость процитировать их. ''…Похоже, мы вступаем в великую эру для гонок Гран При, когда большие ребята начнут палить друг в друга из своих финансовых револьверов чудовищного калибра. Мы вступили в эру битвы экономических титанов за мировое господство.

После этого противостояние Williams, McLaren и Ferrari 90-х покажутся обычной дракой во дворе британской закрытой школы для мальчиков…''
Немного не по себе становится от таких слов, не так ли? Но я хочу это увидеть, безумно хочу.


Рецензии
Рассказ быстрый, эмоциональный, как сама гонка. Про Шумахера я столько всего не знал..спасибо:) А что до 2Близко к сердцу", со спортом у меня такого не было, но когда умер Шерлок Холмс в советском фильме я плакал всю ночь, и только потом папа рассказал мне, что он выжил и вернётся...а рассказ просто супер...он не надоедает, он действительно что то стремительное, и очень простое, жизненное

Роман Прецер   18.06.2008 10:19     Заявить о нарушении
эту гонку я по моему буду помнить всю жизнь..)

Шестакова Евгения   19.06.2008 11:29   Заявить о нарушении