Лсбк

Замечание: в скобках идут сноски, которые в данном редакторе просто невозможно передать.

Лошадь с большими копытами. Она была огромна, как слон. Слон? – Может это и был слон? Да нет же, я говорю – лошадь. Ло-шадь. Еще раз – лошадь. Здоровенная лошадь с большими копытами. Вернее, копыта были больше лошади… Разве такое бывает? Да всяк бывает, что уж говорить… Представляете, большие-большие копыта и маленькая лошадь – получается уже не лошадь с копытами, а копыта с лошадью… Ну что, вообразили? Развертели своим пространственным органом? Постарайтесь-напрягитесь! Очень прошу, умоляю-ю… Я буду ползать на коленях и умолять… Немного страшненько, правда ?. (А теперь угадайте, кто страшнее: копыта с лошадью или я, ползающий на коленях? А?) Но ничё, всяк бывает. Сказки? Я могу нарисовать ее, слепить из глины, поставить монумент, сделать чучело, я даже смогу спроектировать электромеханическую лошадь, обтянутою натуральной кожей. Словом, в реальных возможностях материализовать мою копытную мысль более или менее. Я запушу свое детище щипать механическим ртом траву, и для случайного прохожего она станет былью, от которой раскроется ротовое отверстие его … (От удивления, конечно.)

Она неслась словно метеор в ночи, рассекая весь мой ужас топотом своих огромных копыт – земля дрожала под ними. Дрожал я, дрожало мое сердце – дрожью отчаянного сердцебиения. Казалось, я переставал различать сердце, землю и самого себя в этом оглушительно-ощутимом топоте. Она неслась… неужели так долго? – Да, эта была вечность… лошадиная вечность, вечность страха и почти что отчаяния. Я жмурю глаза от предстоящей боли, готовлюсь пасть уже пред копытами, готовлюсь… и, приоткрывая глаз, вижу: ближе, еще ближе… вот запах ее копыт. (Вы когда-нибудь нюхали лошадиные копыта? – Понюхайте как-нить.) Этакая сомнамбулическая протяженность времени. (Здесь сомнамбулическую протяженность времени следует понимать так. В обыденной реальности разъяренная лошадь несущаяся во весь опор достигнет вас своими копытами в считанные секунды, никакой речи и быть не может о том, чтобы успеть понюхать ее копыта (можно и успеть, конечно, правда, вы об этом вряд ли кому-то уже расскажите). Здесь же наблюдается явная искривленность времени, при которой вы запросто нюхаете копыта стремительно летящей на вас лошади. В том то и дело, что вы и ваша лошадь каждый по отдельности пребывает в самой обычной реальности, но вот то пространство (или все-таки время?) которое разделяет вас и лошадь от столкновения – вот это и есть некое «сомнамбулическая протяженность времени». Пространство времени или пространство пространства? – сказать трудно. Подумайте об этом сами.) Я зажмурился всем телом…

И вдруг случилось удивительное. Вместо отпечатков копыт на моем лице я услышал радостное ржание чудесного создания… позади меня. Да-да, именно. Кобылка прошла сквозь меня, как вода сквозь песок. (О том, что лошадь оказалась кобылой, я и различил оказавшись позади ее.) На прощанье она, казалось , нежно обмахнула меня хвостом. (Казалось? – Представьте все мое состояние в тот момент: я умер или еще нет, это и есть смерть и т.д.… Оцепенение спасшегося от неминуемой гибели… Нет, все-таки она меня обмахнула хвостом совершенно точно – эта та мысль, которая остается, если убрать оцепенный налет чувственности.)

 Немного потоптавшись, поигрывая своими копытами, потопывая ими, лошадь понеслась дальше ведомыми лишь только ей путями.
А я? – А что я? Я вот сижу в кресле и, попивая коффе с коньяком (Никому не советую, жуткая дрянь. Я, например, предпочитаю либо породистый чай, либо чай самодельный из трав любимой страны.), вспоминаю ее, ее копыта и… нежный хвост (Почему хвост оказался нежным – я не скажу.). А еще я вспоминаю о том, что любую мысль можно материализовать, пощупать пальчиками…

август 2006.


Рецензии