Идеал

- А мой идеал жены вот какой. Хотя, правда, я особо никогда об этом не думал, но все же, раз зашла об этом речь, я скажу. Честно-честно. Мне даже самому интересно. Знаете, бывает такое, мысли все как-то поверхностно витают, а вот чтобы конкретно их оформить - не получается. Даже для себя! Эдакое мечтательно-пришибленное состояние. Я хочу сказать, что то, что я сейчас скажу, даже я никогда до конца не продумывал...
- Да это тогда какая-то чушь, - вставил Вадик.
- Да нет, правду Кузьма глаголет, бывает такое... - сказал Егор.
- Чушь собачья! - Не унимался Вадик. - Как можно сказать то, что ты сам даже не знаешь и не думал никогда. Бред.
- Бред, бред… - ни фига, бывает. Вот когда, помню, идешь на смотр темы будущей диссертации, а знаешь о ней только по ее названию, да еще когда узнал о смотре только вчера. Вот приходишь, тебя всего мутит и выворачивает от кислых рож препадов и того пыльного запаха, что витает по институту. Ты выходишь и начинаешь плести какую-то ахинею, которая, может, и близко не лежала к твоей теме, но все равно что-то плетешь из обрывков знаний по теме, каким-то образом всплывающих в твоей голове. Придумываешь просто на ходу, делаешь умную физиономию, что-то яростно доказываешь, поднимаешь палец и назидательно покачиваешь кому-то... Ой, ха-ха! – Егор засмеялся. - Смешно. А тебя слушают и принимают все за чистую монету. А может, и не за очень чистую. Честно, не знаю, но результат был на лицо - "утвердить". Я после дико смеялся, ведь нес просто бред какой-то. А может, всем начхать. Не знаю - наука!
- Ну вот, я же говорю - чушь, - сказал Вадик, - бред.
- В общем, да, - согласился Егор
- Ну что вы городите! Дайте сказать-то, пока мысли опять не уплыли куда подальше, так и не оформившись...
- На кафедре будешь оформлять...
- Да ладно, ребята, - вмешалась Ленка, - дайте сказать человеку...
- Да, тебе интересно, глаз небось положила...
- Ну хватит, а то правда, мысли разбегутся. Идеал жены. Молодая, красивая. Но что значит красивая? Красивых много, но мне нужна только моя красота, на мой вкус, в смысле. Классика отметается в моем случае напрочь. Правда, я не очень себе представляю, что в вопросе красоты можно назвать классикой. Скажу так: Мурлин Мурло - не по мне, Венера Милосская тоже отстой. Кто там у нас еще есть?
- Мадонна.
- Распутная бабенция - это уж совсем не по мне. Жена распутной быть не может. А вот что касается красоты Мадонны, то здесь так... Ха, а вообще-то ничего она - нравится, но судя по моим воспоминаниям из фильмов. Ну, вот можно так сказать, если переходить и апеллировать штампами, Николь Кидман, Кэтрин Зета-Джонс - их красота меня притягивает. На лицо, конечно. А остальное - я что-то не помню. Так-с. Ростом должна быть ниже меня сантиметров на пятнадцать, где-то метр шестьдесят - шестьдесят пять, не худая, но и не полная, чтобы ничего лишнего. Я бы сказал, что девяносто-шестдесят-девяносто, но это не так важно. Хотелось бы, конечно, чтобы было за что потрогать...
- Ха-ха-ха! - Вадик заржал.
- Ну что? Что ты ржешь, умственно отсталый ты наш. Видишь, люди сидят, слушают, а ты ржешь, как лошадь.
И правда, Ленка с Наташкой сидели, хотя немного смутившись после известных слов и потупив глаза, а Егор заулыбался.
- Ну так вот, я продолжаю. И не просто потрогать, - Вадик все не мог подавить смех и сдерживался, прыская в рукав, - а хорошенько потрепать. Вот. Нет, большой бюст - это уже изврат, - а нормальный, но и не маленький. Маленький - это уж никуда не годится. Так, хочу чтобы ножки были такие, чтобы тоже можно было за что потрогать. Ну как сказать, не тонкие и не толстые, а такие... мм-м, спортивные, что ли, стройные. Ноги дикой степной лани. И вообще, хочу чтобы она у меня была спортивная: прыгала, бегала и прочее там. Меня от мягкотелых просто тошнит. Не тело, а кисель. Я сразу начинаю представлять, что с ними будет лет через десять. И как ни думай, ни представляй что-нибудь хорошее, выходит только одно: обвислое старое нечто, да еще и целлюлитное. Я, кстати, недавно на пляж ходил, так меня чуть кондрашка не хватила: женское население от тридцати и старше - да это просто ужас какой-то, хлюпающий, рыхлый студень. И что? Вот будет мне, скажем, тридцать пять, а моей жене, например, тридцать. И что я, спрашивается, с ней буду делать, с рыхлым нечто, летящем на крыльях ночи. Да я буду просто полным импотентом... Хотя нет, не буду, я просто уйду от такой жены. Хочу упругое, играющее мышцами тело, пышущее здоровьем и силой, а значит, красотой. Я, конечно, понимаю, что там любовь и все такое. Что, когда любишь, все это, собственно, совсем не важно. Но все же. Отношение к своему телу, культура тела - это для меня важно. Вот даже если я полюбил бы какую-нибудь грязнулю, ну или там особу, которой, по большому счету, просто лень заниматься спортом, я бы попытался ее приучить ко всему хорошему. А если бы не захотела исправляться - уйду обязательно, здесь даже никаких вопросов нет... Ага, это я к чему?.. Ага, вот это, значит, я перехожу уже к психологической стороне дела. Хочу подвижную, бойкую, деловую. Не люблю инфантильных, забитых, на все согласных. Конечно, женщина это женщина, пусть будет робкая, тихая, спокойная, но и все же, живость, ребячество - тоже хочу. Может это и парадоксально, но я так хочу и знаю - есть такие. И тем не менее, главный в семье буду я. Пусть даже решать все будем вместе, пусть даже она решает сама некоторые вопросы, но - очень важно - я должен все равно чувствовать себя полноценным главой семьи. Иначе я не мужчина, иначе я буду уничтожен, разбит и втоптан в грязь, да - никак не меньше... А хотя нет - не позволю, просто не позволю, уйду. Пусть даже делает вопреки моему мнению, но так, чтобы я не замечал. Главное здесь - не результат, а то, как себя я чувствовал бы психологически. А отсюда, я заключаю, жена должна быть умной. Даже очень умной, просто умницей. И, конечно, зарабатывать я должен больше... Здесь даже никакая психология не поможет, если буду знать, что зарабатывает больше, - это просто катастрофа. Мне такая не нужна, даже за миллион долларов. Жена - это все-таки жена... Хотя, кто его знает. Но опять-таки, говорю сейчас то, что просто приходит на ум...
- Да уж, жена. - Вадик задрал футболку и стал чесать пузо.
- Вот тебе и культура тела... - Егор улыбнулся, а девчонки захихикали.
- А че я? Че я сразу? - запротестовал Вадик. - Издеваетесь надо мной.
- Да успокойся ты, никто над тобой не издевается...
- Как же…
- Так вот, хочу, чтобы у нее было высшее образование, а то знаю я эту деревню: "Вань, а Вань! Слышь?!" ... Хотя… так говорить нельзя. Везде есть хорошие и плохие люди. И все же, хорошее высшее образование оставляет свой благородный (и не очень) отпечаток на лице... Да нет, деревня - тоже хорошо. Я люблю деревню, люблю молочко, мед, варенье, картошку с салом прямо из печки, обалденный борщ, пироги с капустой, с яблоками... До жути хочу эту деревенскую идиллию, аппетитную и вкусную еду из рук жены. О! Обязательно чтобы умела готовить, и не просто готовить, а любила готовить. Все самое свежее, деревенское - пальчики оближешь. Чтоб родила мне троих и шлюхой в постели была. Ну, шлюхой не шлюхой, уж не знаю, что можно вложить в это слово хорошего, но чтобы все мои мечты в сексе осуществились - это уж непременно, иначе какая может быть семейная жизнь... - Кузьма замолчал, да и сразу как-то загрустил, задумчиво уставился.
Минуты две все тоже помолчали, даже Вадик стал заметно серьезнее.
- Что ж ты замолчал? - спросил Егор, коварно улыбаясь. - Расскажи нам про свои сексуальные мечты, очень интересно.
- Да как же... - Кузьма все также прибывал в задумчивости. - Это я шепну на ушко и совсем не тебе.
- Себя слишком любишь... - сказала Ленка. - Много хочешь.
- Ну так и что. Да, люблю. В меру, конечно, но любить себя надо. А иначе, все мечты потихоньку умрут, сам же и закопаешь их. Да, и хочу многого - мое право, да и хочу я только всего хорошего - что ж в этом плохого? Много-много хорошего... Некоторые вообще ничего не хотят, или почти ничего.
- Любить просто надо...
- А я что, спорю? Это вне всяких сомнений, поэтому об этом я особо не распространялся. Все, что я намечтал, без любви не осуществить. Можно сказать, что любовь не выбирает, но мне так все-таки не кажется. Настоящая любовь - это только самое лучшее, во всяком случае, должно быть самым лучшим; все что хочешь - обязательно должно быть достигнуто, главное - хотение, стремление, и любовь обязательно научит, подарит все твои сокровенные мечты. И вообще, это закон любви - исполнять все заветные желания.
- На руках такую жену надо носить. - Ленка заулыбалась, оглядываясь по сторонам, и завертелась на стуле в такт музыке, лившейся из глубин бара, где мы сидели все это время, с танцплощадки.
- Я не против...
- Так, ладно, хватит предаваться глупым мечтам – мы пошли танцевать.
Егор с подругой встали и направились в танцзал, но увидев, что Вадик не спешит куда-либо тронуться, Егор окликнул его.
- Вадим! Ты же с нами, а ну пошли!
Вадик покорно, словно испугавшись, вскочил и присоединился к ним.
- Хочешь, иди тоже потанцуй? – предложил Кузьма Ленке.
- А ты?
- Да что-то не хочется.
- Тогда я тоже не пойду.
Помолчали.
- Лена, скажи, есть на свете такие девушки, которых я сейчас описал?
- Да полно.
- Серьезно? Никогда не встречал!
- Встретить-то не проблема, а вот сберечь их и сохранить – это да, редко кому удается.
- Да уж… Вообще-то верно, но нельзя же всецело ставить это в зависимости от мужчин. Дескать, все мы плохие, а все вы – хорошие.
- Ну почему «всецело»? Женщина – это слабое существо, а когда еще ее каждодневно изматывают, унижают, треплют нервы, что ж ты думаешь, от нее что-нибудь хорошее останется? Любой идеал растает.
- Это уже не любовь.
- Так ведь это сплошь и рядом.
Помолчали.
- Поедемте завтра загорать, - предложила Лена, - я знаю одно замечательное озеро, правда, оно далеко от Москвы, но зато там нет людей, чье присутствие вызвало бы судороги твоего эстетического восприятия. А я не подведу.
- Поехали. Я же еще не видел тебя в одном купальнике!
- О, да! Для вас это самое главное.
- Ну почему же…








Июнь 2001г.


Рецензии