На голубятне

Старшие братья не разрешали Саньке лазать на крышу одному. Забраться туда сложно. Лаз потайной - через кладовую. Вместо лестницы - полки, нижние заставлены ведрами со сливками-бабушка на сметану поставила. Сам лаз заложен связками старых книг.
Преодолев эти баррикады, можно попасть на просторный высокий чердак,где у старшего брата  голубятня. Это было его царство. Санька вместе с братом любил гонять голубей и смотреть, как они парЯт в небе. Самый красивый затяжной полет был у шалой. Она застывала в полете и так долго могла кружить над домами. Женька гордился ей - редкая порода. Даже дрался из-за нее, когда взрослые голубятники пытались ее увести-сманить своими голубями. Она была молоденькой голубкой и Женька очень ждал, когда она сядет на яйца и выведет своих первых птенцов.
- Только бы она не перестала сидеть, как белая мохноногая, - думал Женька. Он полагал, что мохноногую кто-то согнал с гнезда и подозревал в этом рыжего кота. От него-то и заложил лаз на крышу книгами.

Утро было такое ласковое. Солнышко пробивалось в  Санькину комнату сквозь заросли черемухи.
Санька проснулся и обнаружил, что старших братьев нет дома. Бабушка Васенча сказала, что они ушли на речку купаться. Мальчонка обрадовался, значит, они вернутся не скоро, только к обеду, и он успеет слазать на голубятню. Он ловко вскарабкался по полкам , разбарикадировал лаз и очутился на крыше.

В голубином царстве жизнь текла своим чередом. У некоторых пар из яиц уже проклюнулись птенчики и заботливые родители без конца таскали и запихивали в клювики ненасытных птенцов каких-то мошек и червечков. В дальнем  углу на соломенной подстилке Санька обнаружил старое гнездо, в котором лежали яйца. Он потрогал их, яйца были теплые. Вот, они! Он быстро взял их и положил в гнездо к шалой. Дождался, пока голубка вернулась и села на подложенные яйца.
Санька был горд собой. Теперь и у шалой появятся птенцы - Женькина заветная мечта сбудется! Санька встал на колени и пополз к лазу спиной вперед, заметая ладошками следы своего пребывания на голубятне. Он тщательно заделал лаз, дотянулся ногой до полки, спрыгну на пол, и, вышел из кладовки. У двери стояла бабушка.
- Что опять за сливками лазал?
- Да, ба, - на сияющем Санькином лице красовались сметанные усы.
 - Беги гуляй, постреленок, больше не лазай в кладовку, сливки я тебе и так дам когда захочешь, только скажи!
 
Женька был счастлив – его любимая шалая села на яйца! Скоро появятся долгожданные птенцы.А этот рыжий разбойник снова утащил яйца.Ну, да ладно, что горевать,ведь голубка, снесшая их улетела с чужими голубями.

Но в положенный срок птенцы не проклюнулись, и через день и через 2 ... и через неделю. Женька помрачнел, осунулся, практически перестал есть. Шалая продолжала сидеть на яйцах.

 Санька сам пришел с повинной.
- Женечка, прости меня, я так хотел, что бы у нее поскорее были птенчики, это не рыжий стащил яйца, это я их Шалой подложил!
Женька подумал, сам виноват, надо было выбросить брошенное, а не оставлять на голубятне.
 
-Ладно, что с тобой сделаешь, живи! А у шалой птенцов в этом году уже не будет - уже поздно, не успеет высидеть!


Рецензии