***

Из грязи в князи или моё воспитание.
Глава 1. Брат вернулся
-Как ты меня достал, засранец! Долго ещё ты будешь мне нервы трепать? Ну, погоди, вот Костя вернётся…
-Да ладно те, мам,- сказал я несовсем трезвым голосом. Мама схватила меня за ухо, и сказала сквозь слёзы:
       -Когда ты поумнеешь, повзрослеешь? Так было каждый вечер, когда я приходил домой заполночь. То есть довольно часто, примерно раза три в неделю. Сейчас я думаю и удивляюсь, как она меня в детстве не убила, сколько я ей нервы мотал. Но что бы не делала мать, я её не боялся и изменяться не собирался. Наверное, всё дело в том, что рос я без отца, и твёрдой руки мне порядком не хватало. Но был человек, который имел надо мной власть, Костя. Это мой брат. Он вот-вот должен был вернуться из армии, и мама ждала этого события с нетерпением. Но я то(дурак) не придавал тогда этому значения. Я за последние два года видел его раза три, и в конец распустился в его отсутствие. Когда Костя уходил служить, мне было 12 и был я вполне нормальным ребёнком. Но, как известно, в переходном возрасте милые детишки превращаются в монстров, их тянет на всякого рода эксперименты, и они умеют находить самые разнообразные приключения на свою задницу. И я не был исключением. Мой растущий организм в 14 лет захотел изучить воздействие никотина на самого себя. И, скажем так, эксперимент прошел(даже не знаю: удачно или нет). Короче говоря, я был начинающим курильщиком. Потом, правда, несколько раз пытался бросить, но неудачно. Ну, вернёмся к происходящему. После того, когда моё многострадальное ухо приобрело красный оттенок, экзекуция прекратилась. Я разделся и медленно побрёл к себе в комнату. На пороге меня догнал мамин подзатыльник. Я предпочёл не реагировать на него. Лёг спать и провалился в сон очень быстро. Мне редко снились сны, но сегодня была именно та редкая ночь, когда в моём плейлисте один был. Связан он был с возвращением брата. Я видел, как я с утра, не помирившись с мамой, пошел подышать воздухом и наведался к своему другу. Вернулся я часа к четырём дня. Дома меня ждал сюрприз. Мама, после двух лет ожидания, выплёскивала все накопившиеся чувства Косте. Холодок пробежал у меня по спине, меня передёрнуло. Две пары глаз впились в меня. Мамины с чувством удовлетворения, а брата – с холодным равнодушием. Это меня очень напугало. Мама вышла из комнаты и закрыла дверь, я стоял, не двигаясь. Я даже дышать старался тихо. Костя встал и медленно подошел ко мне.
-Ну что, брат… Дальше я почувствовал резкую, проникающую глубоко внутрь боль в верхней части живота. Потом всё помутнело, глаза наполнились слезами, и все мои грехи пронеслись передо мной, как перед смертью. Я резко вскочил с кровати. И тут меня настигло раскаяние за то, что я делал эти добрые два года. И оно не было связано с чувством вины, с тем, что я причинял боль маме. Я боялся, мне реально было страшно. Брата я очень любил, и он не подставлял меня никогда. Но я также помнил и то, как бесцеремонно он мог наказать меня, если мама жаловалась ему. Минуты две я сидел, тупо пялясь в потолок. И я понял, что может меня спасти. Я быстро умылся, и начал разбирать завал в комнате. Я не убирался там около месяца (кто ж меня заставит то ; ). Но сегодня я решил на день стать пай-мальчиком. Уборка заняла у меня больше часа. Я остался доволен проделанной работой. Мама конечно же слышала шум пылесоса и удивлённо смотрела на меня, когда я пришел завтракать. Я молча сел, съел пару ложек омлета, и голосом, полным раскаяния, сказал:
-Мам, прости за вчерашнее, я правда козлом был. Это просто детство в одном месте заиграло, я всё понял. Мама удивлённо и чуточку недоверчиво посмотрела на меня. Сейчас то я понимаю, что она догадывалась, с чем было связано столь явное изменение моего поведения. Но я продолжал строить невинные глазки и ждал реакции. Я то думал, что она поломается, повоспитывает меня, но быстро услышал её ответ:
-Да ладно, Тём, только не делай так больше… Волна расслабона нахлынула на меня бурным потоком. Я прям в нирвану провалился, и спокойно доел завтрак. Но, чтобы перестраховаться, решил весь этот день побыть послушным. Сбегал в магазин за продуктами, мусор вынес и всё такое. Но к вечеру на меня опять напал страх за себя любимого. Да, чуть не забыл сказать, Костик пошёл в армию не по своей воле. Он был, скажем так, бандитом что ли. И однажды они с пацанами играли в покер, но не на деньги, а на желания. Брат мой проиграл, и Макс, друган его лучший, сказал, чисто по приколу, иди в армию. А Костя пошёл. Его потом они же отговаривали, а он: «Пойду!», и всё тут. Короче лёг я спать с расстроенной нервной системой. Спал хреново, просыпался всё время. В итоге в девять утра встал уже. А день был классный, самый что ни на есть майский день. Солнце, слепящими лучами залетало в окна и играло зайчиками с бегающими по улице детьми. Редкие пушистые облака обрывали свет радости на короткий миг. Но в общем было здорово. Моё созерцание оборвал звонок в дверь. Разные чувства разрывали мою душу в тот момент. Я же очень его люблю, мы столько не виделись. И я побежал открывать дверь.
-А-а-а-а! Здорово мелкий. Радость наполнила наши сердца до предела. Мы крепко обнялись, и Костя поцеловал маму, у которой слеза бежала по щеке:
-Сынок, вернулся наконец!,-причитала она. Я лишь с улыбкой смотрел на мою любимую семью. Я заметил, как брат изменился. Он вырос, и был на голову выше меня. Он и раньше не был хлюпиком, но сейчас он совсем возмужал. Мы долго потом ещё болтали с ним. Мама приготовила классный обед. Вау, так вкусно я давно не ел. Хашламэ, кажется так называется это блюдо. Слой баранины , картошка и помидоры. Всё это в казане. И пицца, моё любимое блюдо.
-Ну как у вас дела- то?-сказал брат, когда вдоволь наелся.
-Ой, тяжело без тебя, дорогой,-ответила мама.
-Ну а Тёмка как, слушается?-спросил Костя, ласково потрепав меня по голове.
-Разговор на это тему портит нервную систему,-весело добавила мама. Как я был ей за это благодарен. Зачем портить в такай день всем настроение. –Нормально все, Костенька, нормально…

P.S Ждите, скоро будет продолжение


Рецензии
Трудно судить о произведении в целом по этому небольшому отрывку, хотелось бы только сказать, что у автора много ошибок в построении текста. Например: "-Да ладно, Тем, только не делай так больше... Волна расслабона нахлынула на меня бурным потоком.", или "Ну что, брат... Дальше я почувствовал резкую, проникающую глубоко внутрь боль." Первая часть относится к прямой речи, она должна быть отделена от следующего предложения. И таких ляпов много, не говоря уже об орфографических ошибках и частых опечатках.

Мария Воронина   19.03.2008 10:46     Заявить о нарушении