Битва за поэтессу. Глава 2

Начало (http://proza.ru/2008/01/04/222)

Пелена забвения спадала медленно. Сначала проявились звуки. Сориентироваться откуда они исходили, было трудно, поэтому ей казалось, что голос прозвучал прямо в ее голове.
- Я знаю, что ты уже очнулась и слышишь меня.
Откуда он может это знать? Кто это – он? Мой убийца? Он разорвал контракт? Сволочь!
- Сразу отвечу на очевидные вопросы. Ты не умерла. Я не ангел, но и не нанятый тобой киллер. Ты не на небе, а в моем скромном офисе. И нам о многом предстоит поговорить.
Алена попыталась открыть глаза. Это было нелегко. Она чувствовала себя помятой, вялой, как будто ее тело превратилось в губку, пропитанную водой. Веки были тяжелыми, а ресницы слиплись, словно их погрузили в вязкий кисель. Тем не менее, Алене удалось с ними справиться. Прямо перед ней, постепенно обретая четкость очертаний, всплыло лицо молодого человека со светлыми волосами.
- Это последствия действия заклинания, которое я на тебя наложил. – Мягко произнес блондин.
- Закли… - Девушка закашлялась. – Заклинания?
- Ну, хорошо. Пусть пока будет… действие порошка, который я подсыпал в твой бокал. Тебе сейчас вредно волноваться. Если не будешь пытаться резко двигаться и много говорить, все эти симптомы исчезнут где-то через пол часа.
- Кто. Ты? – С трудом произнесла Алена и попыталась оглядеться по сторонам. – Где…
- Ты в безопасности. Я – твой друг. Именно поэтому не могу позволить тебе умереть. Хотя это не единственная причина. Но для начала, тебе достаточно будет знать только ее. Запомни и смирись с этим. Ты не умрешь, пока я буду рядом. А уходить я не собираюсь.
Алена впилась возмущенным взглядом в голубые глаза наглого молодого человека, такие добрые и сочувствующие, заботливые. Они словно светились изнутри, и этот свет проникал прямо к ней в душу.
Да что он может понимать? Откуда он может знать, что она чувствует? По какому праву он вмешался? Зачем снова вернул ее в заложники жизни?! Она не может дальше здесь оставаться. Она хочет к Леше!
 В негодовании девушка попыталась приподняться, опираясь о ткань дивана, на котором лежала, но подвластные странной, болезненной вялости мышцы отказались повиноваться, и она рухнула обратно в его мягкие объятия.
- Позже у тебя будет выбор. Но для начала ты должна многое узнать, выслушать меня. Если и после этого ты все еще будешь так же страстно хотеть воссоединиться с мужем, я не стану тебе препятствовать. – Алена вздрогнула. Откуда он узнал, о чем она думает?
Молодой человек печально улыбнулся.
- Это тоже часть истории, которую я должен тебе поведать. А пока отдыхай. И выкинь из головы, хотя бы на время, все мысли о смерти!
Он придвинулся ближе к девушке вместе с широким креслом на колесах, в котором сидел. Склонился над ее лицом и заглянул прямо в ее глаза, словно в окна, распахнутые навстречу океану страдания. Его светлые волосы качнулись мягкой шелковой волной, и Алена, краем зрения, заметила, что один длинный локон почти касается кожи на ее щеке.
- Я исцелю тебя от этой боли. Я не смогу стереть ее причину, но от осадка избавлю. Поверь мне. – Сказал он почти шепотом. – И это не будет предательством, как ты сейчас думаешь. Он поймет это. И самое главное, я точно знаю, что он хочет, чтобы ты продолжала жить!
Новые волны возмущения начали подниматься в душе девушки, но, натолкнувшись на чистый, уверенный взгляд молодого человека, угасли, так и не превратившись в шторм. По непонятной причине Алене хотелось верить его словам, как будто эти слова были материальны, и их можно было потрогать, пощупать, убеждаясь в их прочности. Она сдалась и медленно кивнула.
Почему-то опять возникло желание расплакаться. Потому что он ее пожалел? Нет. Это точно была не жалость и даже не сочувствие. Алена не могла подобрать слова. Как будто ангел прикоснулся к ней и утешил. Но девушка не верила в ангелов. А тем более в мужчин, так очевидно на них похожих. Он, скорее демон, ведь своим участием чуть снова не заставил ее расплакаться, толкая обратно в бездну страдания. Усилием воли девушка подавила рыдания, уже готовые вырваться наружу, собралась и еще раз кивнула.
- Вот и замечательно. – Сказал блондин. Снова отодвигаясь от нее и на этот раз, улыбаясь уже не печально, а просто тепло и приветливо. – Меня зовут Макси.
Он сделал ударение на первый слог, а последнюю букву вообще проглотил. Иностранец?
- А… Алена.
- Вот и познакомились, Алена. – Макси помолчал, словно думая говорить дальше или нет, затем продолжил. - Нет, я местный. Просто, так меня когда-то называла моя девушка. Когда она еще была жива.

***

Алена стояла у огромного, во всю стену, окна, скрестив руки на груди. Темный силуэт ее стройной фигурки выглядел одиноким и беззащитным. На фоне тусклого уличного освещения, она казалась тенью, покинувшей царство мрака и запутавшейся в паутине призрачных лучей.
Девушка безучастно наблюдала, как слабый весенний дождик поливает незнакомые ей ночные улицы, наполняя их духом сырости и дискомфорта. Алена поежилась.
Макси появился в комнате бесшумно, одновременно с бодрящим запахом свежезаваренного кофе. Она почувствовала его присутствие, хотя не слышала ни звука. Каким-то непостижимым образом, девушка уловила сияние ореола, сопровождающего этого странного молодого человека. Как будто Макси, вдруг, подошел к ней так близко, что она кожей почувствовала тепло его тела, дыхание и утешительное прикосновение руки к плечу. Алена обернулась. Макси стоял в семи метрах от нее, у двери, ведущей, видимо, на кухню. Между ними располагались диван и журнальный столик.
- Немного отдохнула? – Спросил он, обходя край дивана и опуская поднос с двумя чашками кофе на стол.
Алена промолчала.
- Я знаю, что ты пьешь с сахаром. – Кивнул Макси в сторону источников дразнящего аромата. – Поэтому приготовил сразу с ним.
Он присел на край дивана и жестом предложил девушке присоединиться.
Алена не стала возражать. Кофе, так кофе. Диван, так диван. Сейчас, здесь, в этом пустом мире, любой сценарий казался ей однообразным и бессмысленным, а потому, одинаково приемлемым. Смысл каждого мгновения, наступающего с того момента, как не стало ее любимого мужа, моментально испарялся при мысли, что Леши больше нет. А эта мысль не покидала ее уже на протяжении многих часов. Почему она до сих пор не с ним? Что нужно этому ее неизвестно откуда взявшемуся мучителю, который хуже убийцы, потому что заставляет ее дальше жить, думать, вспоминать?
Она опустилась на мягкий велюр дивана и с горьким упреком посмотрела на молчавшего блондина.
- Почему ты так спокойно говорил о смерти своей девушки? Ты ее совсем не любил?
- Я любил ее больше всего на свете! Даже больше самого Света и Музы. – Он взял горячую чашку с подноса, и, прикрыв глаза, сделал маленький, осторожный глоток.
- Всего лишь? Ты, наверное, поэт, да? Ты ценил свою любовь превыше света и эфемерной музы, будто бы дающей тебе возможность дальше писать свои бездарные стихи? А как же жизнь? Ты любил ее больше жизни, как я любила Лешу? Ты понимаешь, что…- Она понимала, что безысходность и раздражение ищут выхода, что ее несет, что это все тоже не имеет никакого смысла, но не могла остановиться.
Макси медленно поднял руку перед собой ладонью к девушке, и едва слышно напел какую-то нежную мелодию. Этот жест, заставил Алену моментально замолчать и успокоиться. Перед глазами заплясали приглушенные фиолетовые огоньки, но, как ни странно, они не будоражили сознание, а совсем наоборот, отвлекали, отгоняли злость, а теплая, умиротворяющая волна, прошедшая по всему телу, помогла ей окончательно расслабиться. Нет, Макси вовсе не заткнул девушке рот. Свом странным приемом он как бы увел ее от причины, побуждавшей ее к агрессии.
- Алена, я отвечу на твои вопросы. Да, я любил свою девушку больше жизни, и готов был последовать за ней. Она и ее Мать, Мира, не позволили мне сделать этого. У меня здесь, на Земле, есть очень важное дело. Эта цель выше моей жизни, а Лира уже свою отдала за нее, и именно поэтому я должен продолжать жить. Муза, это планета, на которой я потерял свою любимую, и ее жители, отчаявшиеся в своей борьбе, возлагают последние надежды на то, что у меня здесь все получится. Я не могу предать их ожидания. – Макси помолчал, словно пытаясь поймать утерянную нить воспоминаний. - Лира погибла, и мне ее очень не хватает. Но я могу говорить об этом спокойно, зная, что скоро мы с ней обязательно снова встретимся. Я чувствую, что она уже родилась здесь, на Земле, а это означает, что когда ей исполнится двадцать, мне будет всего сорок четыре. Смешной возраст для того, кто управляет энергией Вдохновения. Остается только подождать двадцать лет.
Макси говорил очень уверенно и серьезно. Это могло означать только одно.
- Ты ненормальный? – Очень спокойно поинтересовалась Алена.
После всех ее стремлений к смерти такая новость просто не могла ее испугать. Ночь, неизвестное место, мужчина, который явно не в себе, это все, скорее, было кстати и создавало аккомпанемент, соответствующий ее душевному состоянию.
Макси усмехнулся своим мыслям. А, может, это ее мысли вызвали такую реакцию? Да нет, ерунда, просто совпадение.
- Нет. Не ерунда и не совпадение. Адрес офиса я тебе могу сообщить в любой момент, если хочешь, а ночь гораздо лучше провести здесь, в обществе не совсем адекватного, как тебе кажется, мужчины, чем в холодильнике морга, согласись. – Он улыбнулся и, вдруг, с каким-то неуместным, как подумалось Алене, озорством в глазах, добавил – Смотри!
Макси вытянул руку перед собой, словно хотел проверить, не протекает ли у него в офисе потолок. Его тонкие губы едва заметно шевелились. Какое-то время ничего не происходило, а затем Алена увидела, как в нескольких сантиметрах над его ладонью появилась маленькая розовая искорка света. Она постепенно росла, почти не разгоняя мрак, и, приобретая другие цвета и оттенки, превращалась в подробное, мерцающее изображение земного шара, размером со средний глобус.
Внезапно и без того едва видимые в сумраке очертания комнаты окончательно смазались и поплыли. Зато вместо них проявилась легкая дымка млечного пути и тысячи разноцветных звездных искр, рассыпанных в бесконечном, объемном пространстве. Космос был везде, даже под ногами. Алена чувствовала под собой диван, из всего убранства комнаты не исчез только он, но поразительная иллюзия открытого пространства заставила ее непроизвольно поближе придвинуться к Макси. Ей казалось, что если она упадет с дивана, то так навсегда и останется парить в этом безмолвном, пустом мире.
Стоп? Чего она испугалась? Даже если бы она на самом деле могла кануть навеки в этой ледяной пропасти, мгновенно превратившись в ледяную статую, что с того? Ведь именно этого ей хотелось больше всего! Умереть, как можно быстрее. Жаль… Жаль, что это всего лишь иллюзия!
Алена взяла себя в руки. Откинувшись на спинку дивана, она попыталась расслабиться. Приняв по возможности невозмутимый вид, девушка, как ей показалось, достаточно спокойно произнесла:
- Фокус. Очень красивый вид, и только. Что ты хотел сказать этой голограммой?
- Неужели, ты действительно считаешь, - Слегка склонив голову в правый бок и с легким лукавством глядя на Алену, произнес Макси, - что у небогатого бизнесмена могут найтись средства на приобретение последних разработок продвинутых технологических концернов и секретных служб?
- А откуда я знаю, что ты сам не шпион? Я вообще о тебе ничего не знаю. Да и не хочу знать!
Макси, продолжая левой рукой поддерживать земной шар, парящий над его ладонью, правой потер подбородок.
- Ну, да, в некотором смысле, так и есть. Я шпион. Только обо мне не знает ни одно земное правительство.
«Точно. Он самый настоящий псих! Наверное, он сумасшедший инженер! Сам все это разработал и свихнулся по фазе. Производственной. Возомнил себя хозяином мира! Думает, наверное, что все это действительно настоящее».
- Ты хочешь в этом убедиться?
Черт! Ну вот, опять. Макси прочел ее мысли! Как у него это получается?
- А что, если я скажу, что ты сама сможешь творить точно такие фокусы, и даже лучше, учитывая потенциал твоих стихов. Я их читал.
- При чем здесь мои стихи? – Удивилась Алена.
- Я расскажу тебе. Чуть позже. – Макси кивнул на планету, продолжающую медленно вращаться вокруг своей оси, как и положено, с запада на восток. – Выбери точку на карте. Место, в котором ты всегда хотела побывать.
Алена взглянула на Землю. Она была как настоящая: очертания континентов выглядели в точности так, как на фотографиях из космоса, только объемнее, реалистичнее, как будто они с Макси действительно зависли на дальней орбите вокруг планеты, а не сидели на диване в его офисе. Воспроизведен был даже облачный покров, завихрения циклонов в плотной атмосфере, и маленькие, острые горные пики, а глубины океана, там, где их не скрывали облака, создавали впечатление, что если к ним прикоснуться пальцем, на коже останутся капли соленой воды.
- Ну же, смелее! Покажи мне, куда бы ты хотела попасть? – Макси продолжал улыбаться с едва заметным озорством, словно все происходящее было крайне важным и серьезным, но недоверие Алены настолько его забавляло, что он не мог сдержаться.
Интересно, что будет, когда эти его иллюзии развеются? Скорее всего, он рассвирепеет и убьет ее. Это даже к лучшему. Наконец, закончится глупый, совершенно не нужный ей фарс.
На самом деле, какой-то отдаленной частью своей души, чудом избежавшей отравления отчаянием, девушка чувствовала, что Макси на такое не способен. В ней говорила ненависть ко всему миру, отобравшему у нее любимого человека, и потому она была почти не способна впитать тот свет, тепло и ощущение покоя, что исходили от Макси. Ее окружил темный, плотный кокон безысходности, сквозь который Макси изо всех сил старался пробиться, как пробивается сквозь тучи к земле солнечный свет.
Алена решительно протянула руку в сторону модели земного шара. На мгновение ладонь девушки застыла над его поверхностью. От «Земли» исходило едва ощутимое тепло. Девушка еще несколько мгновений подумала и ткнула пальцем куда-то в центр Африки. Какая разница, куда она укажет, если это все не настоящее?
Как ни странно, но указательный палец не прошел сквозь пустоту, вопреки ожиданиям Алены. При соприкосновении с атмосферой она ощутила мягкое, но явное сопротивление, а когда палец достиг поверхности планеты, он уперся во что-то твердое и горячее… Материк! Девушка отдернула руку.
- Не может быть!
В атмосфере планеты, потревоженной вмешательством извне, расходились медленные волны, а от поверхности африканской пустыни в точке соприкосновения поднимался столб пыли.
- Ничего не бойся. – Сказал Макси и убрал руку из под шара. Земля тут же начала увеличиваться в размерах, надвигаясь на них, закрывая собой далекие звезды. Алене казалось, что она падает на планету, занимающую все большую часть окружившего их космического пространства, падает прямо в песчаную бурю, порожденную ее легким прикосновением.
Ничего не бояться? Для нее все самое страшное уже произошло, а это все просто сон. Глупый, бессмысленный кошмар.
Но глянув на поверхность материка, к которому они приближались со все возрастающим ускорением, услышав рев пламени и дикий свист ветра, возникшие при ударе о плотную атмосферу, Алена все-таки не выдержала – зажмурилась и закричала.

Продолжение следует...


Рецензии