О Личном и Общем по-русски с немецким акцентом

Личное с моей точки зрения относится к Представлению, а Общее – к Воле. Ибо, если всё Общее (и мы в частности), по мнению саркастичного Шопенгауэра, есть порождение слепой Воли, проявляющей Себя повсюду, то Личному ничего более не остаётся, как согласиться с таким положением, получив соответствующее каждому Её отдельному акту Представление. Любой из нас понимает, что он пребывает в Общем между двумя ипостасями Воли – внутренней и внешней, как только начинает хоть что-нибудь соображать. Представление т.о. является тем разграничительным срединным миром, в котором и находится наше Личное. Внешняя ипостась Воли приказывает нам поскорее заснуть или подчиниться, а внутренняя – энергично действовать и подчинять. Представление смещается вслед за одним из двух этих волевых импульсов в направляемую им сторону, делая Личное его заложником. Т.к. все мы спим и бодрствуем, подчиняем и подчиняемся, то имеет смысл говорить о предпочтении Представлений каждой отдельной единицы Личного по отношению к внешнему или внутреннему Волевому импульсу или же безразличному отношению к ним обоим, в котором пребывает абсолютное большинство единиц Личного, представляющих в связи с этим для нашего исследования лишь косвенный интерес. Если внешний и внутренний волевые импульсы представить в виде кометы, движущейся по эллиптической орбите, то это абсолютное большинство смело можно уподобить её «хвосту» сиречь «шлейфу».
Для того чтобы сделать эти рассуждения ещё более наглядными, а также обнаружить их конечную цель, прибегнем к помощи чисел.1(вЕДать) представим как последний пункт внешнего импульса Воли, а число 2(ДВигать) – как второй пункт Её внутреннего импульса. Второй потому, что отправной точкой внутреннего импульса Воли является 0 – принадлежащее Личному непостижимое множество всех возможных чисел, рвущееся из Него наружу, к Общему, где оно так и останется непостижимым, но уже перестанет принадлежать Ему (Личному). В результате приходим к выводу, что Личному, вполне сравнимому с 1, соответствует обратный отсчёт, представляющий собой внешний импульс Воли, а Общему, вполне сравнимому с 2 – прямой. И к тому, что Личное (1) обнимает собой необъятное (0), а Общее (2+ прямой отсчёт) – нет. Исходя из этого, можно заключить, что чётные («счётные») числа относятся к Общему, а нечётные («не счётные») – особенно 1 и простые числа – к Личному, ведь каждый из нас «не чета другому». Поэтому обратный отсчёт является своего рода гуманитарной индукцией, а прямой – индукцией утилитарной. Но, безусловно, большую ценность представляет Собой Личное: «своя рубашка ближе к Телу», т.е. к Целому, к 1, а Общее, размытое в своей внешней рациональности, должно Ему служить. «Всё для блага Человека, всё во имя Человека»…а не для Его «прав». И, конечно же, очевидно, что Личное, захваченное внутренним импульсом Воли, теряет Себя в результате такой активности, а захваченное внешним Её импульсом, Себя если и не обогащает, то удерживает в необходимых для самосознания рамках, что я и пытался подтвердить, написав это произведение. Не потому ли Обломов предпочтительнее Штольца, и

«Пусть SCLAVUS - раб, но Славия есть СЛАВА:
Победный нимб над головой раба!»

М. Волошин «Европа» (1918г.).


Рецензии
Сразу видно знающего человека.

Юрий Митченко   27.10.2021 05:27     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Юрий!

Клонсмен   27.10.2021 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.