Кошачьи нервы

Случилась эта незатейливая история с моим знакомым, Антоном. Он вообще человек неординарный, может учудить что-нибудь просто так, от скуки. Вот например, от скуки на филфак поступил, не дождался вызова в политех.
Однажды летом приехал он к родителям. Деревня, глушь, край области. Телевизор показывает только две программы, радио – только «Маяк» ловит. Днем и не жарко, и не холодно, то дождь, то ветер. Ни в лес сходить, ни в речке поплавать. И знакомых нет, все, кто не на огороде, те в сарае. Скукота и тоска зеленая. А тут еще и электричество отключили. Мать на работе, отец в поселок уехал, младший постреленыш к другу ушел. Дождь на улице покапал, совсем хмуро стало. Стал Антон искать, чем себя занять. Нашел газету, сделал самолетик, погонял его по дому, разбил чашку своими маневрами. В доме еще кот был, рыжий, пушистый, большой, с шикарным хвостом. Но играть с Антоном кот не желал, презрительно смотрел на привязанный к нитке фантик. Лежал себе на боку и шерсть на причинном месте вылизывал. От нечего делать Антон полез на чердак с целью прибраться там. Нашел там кучу всякой гадости, типа старых бельевых прищепок, разодранного рюкзака, куклы без глаза, колесиков от старого будильника. Даже старый противогаз (слоник) откопал. Зачем, спрашивается, такое старье хранить. Понес он этот ворох выбрасывать. Идет он по двору, смотрит, кот сидит на сундуке перед окном и тупо смотрит в одну точку на улицу недвигающимся взглядом. Антона осенило.
Дальше с его слов:
Несу я эту кучу. Смотрю, кот сидит, в окно смотрит. И глазами не мигает. Дай, думаю, его напугаю. Бросил мусор, натянул на голову этот противогаз, на карачках дополз до окна, в которое смотрел кот, и резко встал.
Получилось так, что мы с ним смотрим друг другу в глаза и разделяет нас только тонкое оконное стекло.
Реакция кота была просто неописуемая. Кот молча, расширив глаза, так и сидя на пятой точке, начал отталкиваться передними лапами и потихоньку удаляться. Когда сундук под его пятой точкой кончился, он так же молча мгновенно ушел вниз.
Со стороны это было очень даже весело. Но, осознав, что возможно своими приколами я немного подпортил психику коту, я решил пойти и немного его успокоить.
Но я себе даже и представить не мог, насколько для него это было шокирующим. Войдя в дом, я осмотрелся, но кота нигде не наблюдалось. Только одна новая деталь дополняла картину.
Hа середине сундука было пятно, а от него к краю, потом на пол и, пересекая по прямой всю кухню и до шкафа тянулась мокрая (и не только) полоса. А кот сидел под шкафом в той же позе, с широко открытыми глазами. Он от сундука так и дополз на заднице, не вставая, отталкиваясь только передними лапами.
Я к нему руку протягиваю, а он рот открывает, но кричать не может. Я его рукой тронул, он упал и на передних лапах пополз, задние лапы не двигались. Кота парализовало! Я перепугался, бросился к шкафу, где стояли мамины лекарства. Ящик вытряхнул на пол, стою, роюсь, между ногами что-то мешает. Я это что-то пнул и понял: я все еще в противогазе! Бедный котик! Это я к нему под шкаф с такой рожей лез!
В итоге от валерьянки коту похорошело, он даже начал «улыбаться» и пускать слюну…

Несчастный кот Антона до сих пор жив и здоров. Только он никогда не прыгает на сундук, стоящий возле окна. Да и под шкаф не лазит. Противогаз Антон выбросил во избежание повторения испытания над котом младшим братом.
Не играйте на кошачьих нервах.


Рецензии
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.