Год Свиньи

ЗОЯ СЛОТИНА - http://www.proza.ru/author.html?zoya763


Я с дочкой оказалась в США и начала новую жизнь с чистого листа. Мы жили тихо и замкнуто. Лена, это моя дочь, учит английский язык и где-то временно, как она считает, работает. У нас не то, чтобы друзей или подруг, не то, чтобы родственников, у нас и знакомых в Америке нет, чтобы словечком перекинуться. Я, старая, не работаю, убираю квартиру, готовлю еду, хожу в русский магазин за продуктами. Английского языка я как не знала, так и не знаю. Учу, учу слова и фразы, а сказать их некому, потому они у меня в памяти не задерживаются. Склероз наверно мучает. Впрочем, зачем мне английский? Мне и русского много. Русскоязычного народу на улице достаточно, а поговорить не с кем.

От скуки я нашла себе занятие. Когда дочь на работе, сижу за компьютером и пишу мемуары. Всё, что вспомнится, то и записываю. Боюсь забыть родной язык, и свою жизнь. Только Россию я не смогу забыть. У меня там остались корни и побеги. Могилы предков, младшая сестра, муж Василий, старшая дочка, внучка, и друзья. Мой муж не мог оставить старых родителей, а дочь своего мужа. Я их каждую ночь вижу. Во сне, расставаясь с ними, отчаяно кричу, зову их. Сердце болит и рвётся пополам. Просыпаюсь и плачу тихонько, чтобы Лена не слышала. Чего ребёнка беспокоить? Она и так пережила немало. Каково это вдовой остаться в двадцать два года? Погиб героем её лейтенантик. Лучше бы жил не героем. Часто вижу во сне родителей, но не веселыми, как бывало, а очень печальными и растерянными. Будто я знаю, что это последний год их жизни. Обманутые и ограбленные они умирают в нищете и просят меня похоронить их в земле, пусть без домовины, а только завёрнутыми в тонкую фанерку.
Мне их до слёз жаль. Во сне я ищу, ищу фанерку и не могу найти, оглядываюсь и понимаю, что заблудилась. И сердце больно рвётся пополам. Просыпаюсь и опять бессильно плачу в многострадальную подушку. Не во сне, а наяву я купила им домовины, но они про это наверно не узнали, потому приходят в мой сон.

Дочь сидит за компьютером в свободное от работы и учёбы время. Она мало спит и много работает, чтобы оплатить рентованную квартиру. Она у меня очень красивая и гордая, беженкой себя не считает и в социальные службы штата за помощью не обращается. На моё отчаянное и горькое:
-А может быть...
Она заявляет:
-Мы ничего не сделали для этой страны и прав не имеем просить помощи. Мы уж сами...Нам разрешили здесь жить и слава Богу.
Она сидит за компьютером и разговаривает с целым миром ни о чём и обо всём.
У неё там виртуальные друзья и подружки. Других нет и с этими хорошо.
Так мы живём уже три года, как в огромной во весь мир одиночной камере, совсем одни среди людей другого измерения. Иногда мы ходим гулять по небольшим уютным улочкам и дивимся на красивые двух- или трёх-этажные дома, окружённые садиками, в которых живут семьи американцев. Американцы наверно индивидуалисты. Их семьи в основном живут в собственных домах. У каждого члена семьи своя спальня. Они так привыкли, не то что мы.
На улице редкие прохожие встречаясь приветливо улыбаются, здороваются, совсем как в русских деревнях. Люди на первый взгляд такие же, как наши, только спокойные, одеты получше и незаметно, что замучены непосильной работой.

Так бы мы и жили. Но всё изменилось с появленим у нас Алёши. Алёша приехал во Флориду на заработки в тяжёлое время на Родине. Работать приходилось на солнце, от жары чуть не умер. Тропики всё-таки, а он строитель. Языка, кроме русского, никакого не знал. Работал много, платили мало. Контракт закончился. С чем домой ехать? Подвернулась работа получше в другом штате, он остался ещё поработать. Так и пошло. Английский немного освоил. Как только кончалась работа в одном месте, сразу находилась хорошая работа в другом. Кто от работы бегает? И он задержался в Америке. Переходя с работы на работу парень оказался в Бостоне и познакомился с Леной. С ней остался. Он её полюбил, она его полюбила. Через пару лет поженились, навсегда вырвав из памяти и сердца несчастливое прошлое. Вот и вся история. Можно было бы поставить точку на этой странице жизни доченьки. Но и у меня открылась новая страница жизни. У меня началась новая жизнь.

Контактный, жизнерадостный и доброжелательный Алёша был буквально облеплен друзьями и знакомыми и привнёс в нашу жизнь большое разнообразие. Очень активный и любознательный, всё ему интересно, всё хочет увидеть своими глазами. У нас начались вокресные поездки и зачастую в компании его друзей. Мы ездим на пляжи, в музеи под небом, в парки и в гости. Навещаем раз в сезон ботанический сад и зоопарк. А осенью посещаем фруктовые фермы, там пьём молодое вино, изготовленное фермерами, и собираем для себя фрукты с деревьев. А осенью едем полюбоваться листопадом в лесные штаты. Нью Хемпшир, Мэйн, Вермонт осенью очень красивы. Непривычно яркие осенние краски лесов поражают воображение. Мы не ленимся прокатиться в Канаду к Ниагарскому водопаду. Вот где есть что посмотреть. Жаль, что выходных не очень много в году.

Алёша сразу и навсегда взял меня, старую, в свою компанию. Я стала членом его семьи, и ни одно путешествие, ни одно празднество не проходит без меня. Его друзья стали для меня как бы друзьями. Все люди хорошие, положительные. Я всех люблю и уважаю. Похоже и меня терпят, приглашают, приветы передают.
От такой жизни моя душа зачастую наполняется до верху эмоциями. И вдруг на старости лет из души полились песни и стихи. Выплесну чувства, переживания на бумагу и сплю себе спокойно, в твёрдой уверенности, что мгновение не пролетит, не забудется, а останется на бумаге рядом с фотографиями на долгую добрую память.

Дочке замужество на пользу.Закончила колледж и работает с удовольствием. Меня осчастливила несравненными внучатами-двойнятами. Жизнь потекла, как песня. В связи с этим у нас установились особо активные отношения с родными. Всегда есть о чём поговорить по телефону. Теперь нас много и одиночество я успела забыть, как дурное наваждение. Каждую минуту кому-нибудь я нужна. От внуков именно я получаю первую улыбку, вижу первую попытку встать и первый шажочек. Я слышу первый слог и первое осмысленное слово. С того времени, как внучата встали на ножки и научились ходить, мы вместе поём и танцуем. Десять раз на день приходится одевать и переодевать живые куколки в красивые одёжки. Так что завидуйте подружки, нашлось и мне место в жизни! Я с гордостью вожу крох на коляске в парк. Хочется кричать, как знаменитая лягушка –путешественница:
-Смотрите, это я всё придумала! Это я!
Но кричать неприлично и я переношу эмоции на бумагу. Я помолодела, меня окрылила радость общения с самыми любимыми и искренними людьми на земле, с малыми детьми. Радость, которой я была лишина в дни моей молодости. Тогда у меня была работа. Любое событие отмечалось только новым трудовым подвигом. Еда, одежда, жильё и даже воздух – всё было в дефиците. А времени на детей и вовсе с гулькин нос. Но не будем о трудностях. Не стоит их помнить.

Живём ни о чём не тужим. Но пришёл год Свиньи. Год по гороскопу сулил богатство и благополучие. Я и так не могу жаловаться, но от лишнего достатка не умирают. Год начался хорошо. Через восемь долгих лет появилась возможность встретиться с моими дорогими родными. За восемь лет стёрлись острые грани, пообтесались углы. Мы смогли пригласить дорогих сердцу людей в гости. Теперь это не диво. Хочешь в гости? Да пожалуйста! Плати и лети.

Но люди! Не доверяйте году Свиньи. Он обязательно поступит с вами по-свински! Я была начеку и заметила, что в этом году время от времени со мной что-то происходит мало приятное. Иду в магазин и по дороге вспоминаю, что деньги дома забыла. Приходится возвращаться. Внуки стали чаще падать, все коленки в синяках. Раньше такого не было. Даже случилась неувязка с врачом. Иду к врачу на заранее оговорённый приём, а врач именно в этот день отсутствует. Новый приём может и будет, но через неделю. А мне-то сейчас нужно. Вот что значит год Свиньи. Или ещё. Спотыкнусь и больно упаду, хотя и без переломов. На днях замок на двери заклинило, а домой надо, не сидеть же на улице. Пришлось идти на подвиг, то-есть лезть через окно, используя пожарную лестницу. А легко ли мои девяносто килограмм таскать по пожарной лестнице? Я преодолела всё и сижу дома жду от детей восторга и удивления. Ну как бы награды и премии, а получаю выговор. Зачем лазила, зачем им не сообщила, а вдруг... Конечно, всё это мелочи, но как-то по-свински. Я терпела, терпела непрятности, не выдержала и робко пожаловалась на плохой год детям, надеясь на ласковое сочувствие, а они мне отвечают:
-Ну и что? Как со всеми, так и с тобой всегда что-нибудь приключается во все года. Только раньше ты забывала плохое, а теперь запоминаешь. Забудь и всё.
-Такое, что в этом году творится, невозможно забыть. Я не успеваю забыть одно, как сразу случается другое, - пытаюсь вразумить невнимательных деток.
- У всех так! Не будет плохого, хорошее не заметим, - весело смеётся Леночка.

И правда, думаю, чегой-то со мной творится. Это ж всё дело мелкое, житейское. У других хуже бывает. В конце концов свинья не разбойник, а шутница. Характер у неё такой. Да и год скоро кончится. И я твёрдо решила терпеливо дождаться конца года, не обращая внимания на мелочи. Что может свинья? Дразнить по мелочам. Да наплевать на неё и забыть. Накануне своего дня рождения материализовался передо мной в прихожей муж с дочкой и внучкой. Не было ни слёз, ни объятий с криками, ни оцепенения. Всё просто стало на свои места. Восемь лет разлуки исчезли, как будто их не было. Здесь в бостонской квартире не кто-нибудь, а мы, наша семья! Всё! Остальное несущественно. Ведь завтра день рождения главы нашей семьи, самого дорогого нашего человека.
Моему Васе семьдесят пять лет! Это очень важно, вообще самое главное. Как мы будем праздновать такое событие? Стоим обсуждаем, даже обувь уличную не сняли.
- Подождите. Мы же забыли, что в этом году сравнялось ровно пятдесят лет, как появилась наша семья. Правда восьмого марта, а сейчас август, но зато сегодня она опять воссоединилась. Вот что надо отпраздновать, - заявил глава семьи.
Конечно! Как же мы забыли. Прямо в прихожей среди сумок мы принялись с жаром обсуждать это архиважное дело. Алёша сразу поставил вопрос ребром:
- Такие важные вехи надо отмечать не в одиночестве, а с друзьями или хотя бы с хорошими знакомыми. Пойду звонить.
-Да, да! – заорали мы с дочкой.
-А, а! – за компанию завопили двойнята.
- Устами младенцев... Мы в принципе согласны, но кто это? Мы же незнакомы.Может быть, это не очень удобно, - неуверенно возразила старшая дочка Валя.
-А если мы им не понравимся? – подала голос старшая внучка Даша.
-Да вы что? У нас здесь многолетняя праздничная команда образовалась, - убеждённо заверила я.
И Алёша схватив телефон отправился в соседнюю комнату и через минуту вышел, улыбаясь.
-Я позвонил Сашке. Он предложил отпраздновать у него. В нашей квартире тесно. В ресторане дорого. А у него простор, лес, бассейн. Свежий воздух. Народу будет много. Погода отличная. У него во дворе есть огромный тент, под ним стоят столы. Накупим всякой еды и вперёд.
-Ну, я не знаю. Мы восемь лет не видились, хорошо бы побыть своим обществом.Посмотреть друг на друга, поговорить. Ведь мы приехали не навсегда. Три недели пролетят, как мгновение, - тревожно заглядывала всем в глаза Валя.
Я растерялась. Вдруг подумалось, что мне совсем не хочется ехать в чужой дом. Да, у нас маленькая квартирка, и нас здесь напихано, как селёдки в бочке. А если к нам явятся все наши друзья, то не будем ли мы вываливаться из окон. И моим родным может быть очень неудобно среди чужих для них людей.
-Может быть, лучше мы всех перезнакомим позже? - спросила я.
Слов нет, я сильна задним умом! Почему не додумалась сразу остановить Алёшкину инициативу? А зять, увидив наши растерянные лица, расстроился.
-Я что, болтун? Всем растрепался, что у нас торжества и хочу всех видеть за одним столом. И вдруг задний ход. Нам пошли навстречу и позвали в дом. Леонид и Наташа из Нью Йорка приедут. Вы как хотите, я один поеду. Ты, Лена, тоже как хочешь. Я не настаиваю.
-Я хочу быть с вами, но не могу оставить мужа..., - помрачнела Лена.
Вот и первая трещинка в наших отношениях. Ну уж нет! Я всегда
поддерживала дочь. Мы должны быть вместе.
-Если приезжает Наташа, то надо ехать, - вздохнув решила я.
-Бабушка, а кто такая Наташа?- заинтересовалась внучка.
-Дашенька, это удивительная женщина. Открытая, доброжелательная, трудолюбивая.У неё трезвый практичный ум. Люблю говорить с ней, всегда есть чему у неё поучиться. А главное она любит свою профессию. Она портниха. Тебе полезно познакомиться с ней.
-Ну, ладно. Ничего страшного. Нам собраться, только подпоясаться, - вздохнул муж.
Все согласились.

На нервной почве что ли, но мы закупили если и не весь товар в русском магазине, в кулинарии, то во всяком случае очень много. Роту могли бы запросто напоить и накормить. Купили самый большой самый дорогой торт и прихватили неизвестно для чего букет из фруктов и ягод за сотню долларов. Это уж точно в приступе горячки, потому что было время мы с дочкой на сто долларов питались месяц, ни в чём себе не отказывая. Короче, глушили сомнения покупкой еды и выпивки.

Наше появление встретили буднично, никто особо не приветствовал. Сашка помог провиант выгрузить из машины. Его жена стандартно улыбаясь поздоровалась, забыв познакомиться с моими родными. Наши американские гости разбрелись по дому, их едва собрали к шикарному праздничному столу. Над столом реяли надувные шарики с поздравлениями, которые мы купили себе по дороге. Саша сел во главе стола и под шампанское объявил тост за очередную нечаяную встречу.
Потом под отличную закуску вино лилось рекой, один за другим провозглашались тосты за каждого из прибывших друзей, за то, что они шустрые и талантливые ребята, что на них держится мир. Я робко напомнила, что у Василия день рождения и дата интересная. Выпили так, походя, молча, сделав одолжение и бахвальство снова набрало силу. На нас не обращали внимания, будто нас и не было вовсе. Мне было стыдно перед дочкой и внучкой. Я чувствовала себя в чужом незнакомом обществе, которое меня не прогоняет только из милости. А уж муж и дочка с моей внучкой настолько нахально затесались в чужой дом, что хоть вызывай полицию. Потрясённая до глубины души я спросила:
-Почему вы не хотите выпить за нашу семью? Мы только вчера увидились, воссоединились через восемь лет.
-А зачем вы сюда приехали? – удивился Леонид.
Я не знала что ответить. Сказать, что это мы всех пригласили в гости на встречу? А так ли это? Ведь дом-то Сашки. Я посмотрела вокруг и увидела равнодушные глаза и жующие челюсти.
-Бабушка, они вас раздражают? – спросила Оля, указав подбородком на мою семью.
-Кто? -Хотела спросить, но не смогла выдавить ни звука.
-Ну какая вы семья? И какое это воссоединение, если они скоро уедут? – пожала плечами Наташа.
-Мы дружная и настоящая семья. Просто нам не повезло, - пролепетала я.
-Семья живёт вместе, - припечатала Наташа, а Оля кивнула головой.
Мне стало обидно. Да, у нас плохо всё сложилось, мы только начинаем немного выправляться. Но все про меня забыли и разговор продолжился.
-Друзья...У вас не нашлось доброго слова? Добрые слова нынче в дефиците? – горько думала я.
Слушая бахвальство за моим в сущности столом, я пила и пила, не ощущая вкуса, какое-то вино. А потом, как видно, спьяну вспомнила деревенскую частушку и проорала её:
Что ты, милый, задаёшься,
Как картошка в борозде,
Тебя никто нигде не хвалит,
А ты хвалишься везде!
Её выслушали молча и кто-то прошипел:
-Тоже мне поэтесса.
-Писательница Толстая, - хихикнул приглушенный женский голос.
Я не узнала голоса. Да и чего узнавать? За столом сидели только друзья. Понятно. Нечего вылезать с частушками. Для кого и для чего они? Бог меня наказал, лишил разума. А я ещё давала почитать свои стихи, рассказы? Зачем и кому? Они меня хвалили на все лады, а я радовалась. Похоже я заползла не в свой муравейник. Ну а теперь что? Куда от стыда деться? Что ж? Надо спокойно пережить и это.

Но вот, слава Богу, все наелись, напились и стали расползаться из-за стола. Я пошла к любимой Наташе. Около неё мне уютнее, она либо молчит, либо говорит то, что думает. Спрошу её, чем я обидела своих друзей? Или не спрошу, может быть сама догадаюсь.
-Наташа, как поживешь? – дипломатично, как мне казалось, начала я.
-Ничего, бабушка. Немного меньше стала зарабатывать, но это не смертельно.
-Что так?
-Мой хозяин время от времени давал сыновьям простую работу, и они что-то получали на карманные расходы. А месяц назад он детям в работе отказал, мной не доволен.
-Ты сделала что-то не так? Может быть стоит объясниться?
-Объясниться? Не-ет. Общее заблуждение. Все хотят расставить точки над и, а зачем? Вдруг после выяснения отношений я потеряю работу? Я и так знаю, чем он не доволен. Скоро месяц как я подработываю в соседней мастерской.
-Это конкурент?
-Нет, конечно. Полную неделю я работаю в ателье по пошиву верхней одежды. Рядом мебельное ателье. Там я стала шить чехлы. Просто хозяину неприятно, что кто-то ещё наживается на моём труде.
-Стрессовая ситуация.
-Ничуть.Я прихожу на работу зарабатывать деньги. Больше ничего. Хозяина устраивает моя работа, и он платит. Мне не нужны его чувства. Я достаточно чувств получаю дома. А дети могут работать в другом месте.
-А что? Очень мудрое отношение. Тебе нравится как хозяин ведёт бизнес?
-Я сначала не очень хорошо понимала. Потом разобралась и поняла. Можно всё делать лучше, но вмешиваться не хочу. Надо доказывать, силы тратить. Я их на Родине достаточно потратила впустую. Буду открывать собственный бизнес. Мы хотели купить дом, теперь передумали. Сначала вложу деньги в дело. Всё думаю искать мне компаньона или сама справлюсь.
-С компаньоном удобно. Можно поехать отдохнуть, можно позволить себе поболеть. Можно посоветоваться.
-Компаньон полезен только для денег. Во всех других случаях вреден. Если заводишь свой бизнес, то работаешь круглосуточно и без выходных. За компаньоном нужен глаз да глаз.
-Ужасно.
-Такова жизнь. Где бы я ни была, везде не упускаю случая рекламировать свои способности и свою продукцию. Мы ездили на прошлые выходные к знакомым в Вермонт. Праздновали чей-то день рождения. Было много гостей. Мной заинтересовался один дизайнер. Я ему показала фотографии своих работ, ему понравилось. Мне бы два-три таких дизайнера и можно открывать свой бизнес.
-У тебя оказались с собой фотографии?
-А я без них не езжу. Хотите, вам дам несколько. Вдруг вы кому-нибудь покажите и расскажете. Мы все так общаемся. Рассказываем о своих новых возможностях. Да вы же слышали, о чём мы говорили.
-У меня нет знакомых и я никуда не езжу.
Наташа пожала плечами и отошла. Всё ясно. А чего я ожидала? Не знаю. Потолкавшись среди «друзей» минут двадцать, мы собрались и никем незамеченные уехали домой.

Алёша ничего особенного не увидел в поведении друзей, был доволен хорошо проведённым днём. Держался так, как будто ничего не случилось. Я сказала Леночке, что не поняла, почему мне организовали такую абструкцию.
-Нет, мама, ты ошибаешься. Никто ничего плохого тебе не хотел. Всё было как всегда. Они думают, что подражают американцам. Им кажется, что все американцы дружный коллектив индивидуалистов. Якобы они общаются, не затрагивая острых тем, и совершенно не интересуются болезнями, бедами, несчастиями, трудностями родных и друзей. Их общение – реклама их удач и возможностей. Нашим соотечественникам очень нравится такой стиль общения. Не надо выслушивать, сочувствовать, сопереживать. Помогать-то никому не хочется, - просветила меня дочь.
-А что американцы не такие?
-Конечно, нет. Родственников и друзей они и выслушивают, и поддерживают. Всегда приходят на помощь. Друг к другу относятся трепетно. Вот в друзья кого попало не записывают, ни с кем быстро не сближаются.
-А каким же образом я напрягла наших друзей?
-Не знаю. Наверно, они вовсе и не друзья. Знакомые. Может быть они не хотели касаться наших проблемы? Они народ осторожный. Заговоришь о вас и посыпятся вопросы, проблемы. Не бери в голову. Забудь.
-Поняла. Надо подальше от таких держаться. У меня же с ними никаких дел нет.
-Эх, мама. Здесь не Россия.

А у меня отчего-то пропал голос. Бог наказал меня за глупость. Так я думаю. Тогда вняв предупреждению свыше, я приняла судьбоносное решение:
-Пусть это будет у меня последней встречей с такими друзьями. Я с ними и им подобными никогда не пересекусь.
Сразу стало легче, но забыть не могла. Всё думала и думала о дружбе, об одиночестве среди людей. Глупости лезли в голову.
-Бабушка, вам понравился праздник? – весело спросил Алёша, когда я возилась на кухне.
Теперь я всё время на кухне. Народу у нас прибавилось и дел на кухне прибавилось.
-Нет. Я больше не буду ездить в гости, - прохрипела я.
-Почему? Отлично посидели.
-Старая я, поэтому сильно устала.
Умные глаза Алёши понимающе посмотрели на меня, он усмехнулся и больше ни о чём меня не спросил.
-Ну, как хотите. В Америке климат не такой, как в России. Вроде бы жаркое лето, солнце печёт, но дунет ледяной ветерок с океана и насквозь проморозит, - примирительно произнёс он.
-Возраст, возраст, Алёшенька. Вот простудилась и голос пропал.
Алёша кивнул и пошёл по своим делам. А я пошла к своей семье. Нас холодом не напугаешь. Мы только теснее держимся.

Леночка взяла отпуск на две недели и целыми днями возила отца и сестру с племянницей по штату, показывая интересные места. Дома я сидела с двойняшками. У меня начался жесточайший бронхит. Вечером, когда усталые экскурсанты вваливались домой, я молча смотрела на них, не в состоянии произнести ни одного слова. Ещё больше задыхалась и кашляла. А в голове, как кол, стояла мысль:
-За что хотели обидеть нас? У меня такая красивая внучка и хорошая дочь. Или Вася не понравился. Может меня решили опустить с небес на землю?

Быстро промелькнуло время. Уезжали дорогие мои гости днём.
-Мамочка, как не во-время ты простудилась. Мы практически не слышали твоего голоса, - грустно сказала Валя.
-Не горюй, бабушка. Мы ещё увидимся, - успокоила Даша.
-Если доживём, - подумала я, а Вася молчал, но в его глазах я видела ту же мысль.
Я поехала их провожать в аэропорт. Пыталась сунуть пару долларов в карман то мужу, то внучке, то дочке. Никто не взял.
-Мама, - возмутилась Валя. – Ну зачем нам твои доллары? Сейчас в Бостоне сядем в самолёт и ать-два прилетим в Нью Йорк. А там наш любимый Аэрофлот доставит нас домой. Оставь себе. У тебя ведь денег больше нет.
-У вас же совсем ничего, ни цента. А вдруг что..., - хрипела я задыхаясь.
-Долетим. Всё оплачено. Дома сосед Миша на машине встретит,- похлопал меня по плечу Вася.
-Не плач, бабушка. Всё будет хорошо, - целовала меня внучка.
Может быть бОльшую сумму они бы взяли, но я больше денег и в глаза не видела и в руках не держала. Мои любимые люди ушли. Я примирилась и уже не плакала, только слёзы сами лились из глаз, как от лука.

Проводили гостей и прибыли домой. Я занимаюсь привычными делами, а сама на часы поглядываю и отмечаю. Вот мои дорогие прилетели в Нью Йорк. Прошёл ещё один час. Теперь они взлетели, направились домой. Завтра позвоню и спрошу как долетели. Слёзы высохли. Уже темно, пора ужинать. Вдруг звонок.
-Мама, не волнуйся, мы в Нью Йорке. Из Бостона вылет задержали, мы опоздали на свой самолёт. Билеты нам менять без доплаты не хотели, сейчас всё в порядке. Мы улетаем. Телефон платный. Мне из милости на минуту дал телефон один товарищ. Звони Мише, что мы прилетим рейсом Дельта...пи-пи-пи.
В полуобморочном состоянии я всё пересказала Леночке.
-Вот это финт! – в сердцах рявкнула дочь и прикрикнула на малышей - А вы ешьте!
-Мама, можно орешки? – попросил Витя.
-Бери, маленький, - сказала я и насыпала в розетку десяток кедровых орешков.
И я, и Лена бессмысленно что-то делали, а все мысли были с родными. Бог знает, что ещё может приключиться. А они без денег. Вот неслухи!
Лена срочно позвонила Мише. Пришлось долго с Мишей обсуждать, когда с какого рейса он должен встречать. Потом я тоже кое-как поговорила с соседом за жизнь. Но не успокоилась, продолжала переживать из-за случившегося с самолётом и с всё думала о Сашке и других. По новому кругу шли горькие мысли.
Вдруг громко заплакал Витя.
-Мама мне больно! Ай – яй! – закричал малыш.
-Лена померяй температуру, он красный, - сразу вылетели из головы все проблемы.
Дочь бросилась к ребёнку. Пощупала, поцеловала в лобик, поставила градусник.
-Я думаю, что нет у него температуры. Просто капризничает.
-Мама, больно, - жаловался мальчик.
-Звони врачу. Не может ребёнок притворяться, - хриплю я и трясусь, как в ознобе.
Дочь дозвонилась до врача. Врач не торопливо расспрашивает её, я слушаю. Глянула на внука, а Витя на глазах стал распухать и синеть.
-Скорей скорую,- заорала я громко.
Надо же голос вернулся. Лена оглянулась и прервав разговор с врачом набрала 911. Через три минуты у дома завыли три сирены. Приехали полицейские, пожарные и парамедики. И все гурьбой в дом. Здоровенные парни, парамедики, за тридцать секунд померяли давление у ребёнка, сделали укол и унеслись в госпиталь с дочкой и потерявшим сознание Виктором. Ещё раньше развернулись и умчались полицейские и пожарные. Я поняла, что жизнь остановилась. Но почему я дышу? Зачем, если всё так плохо? Пришёл Алёша, взглянул и сразу ко мне.
-Бабушка, ты сядь, сядь. Вот так. Чего тебе дать? Нитроглицерин или что-нибудь другое? Коринфар?.. Нет?.. Попей водички.
-Алёша, Витю увезли в госпиталь. Лена с ним.
-Так, понятно. Коля здесь. Иди сынок ко мне на ручки. Так... Бабушка, успокойся. Давайте ждать звонка из госпиталя. Давно увезли?
-Не знаю.
-Всё равно. Будем ждать.

Сколько мы ждали звонок, не знаю. Час или два. Но только тогда я заметила, что кашель у меня прекратился, наверно от испуга. Наконец, Лена позвонила и сказала, что у Вити аллергия и теперь всё в прорядке. Но его оставляют на сутки в госпитале, а она с ним. Мы отмерли. Алёша развернул активную деятельность. Накормил и уложил спать Колю. Дошла очередь до улетевших гостей.
-Как я понимаю, дедушка и девчонки улетели. Ну и хорошо.
-Да улетели с опозданием, - ответила я и рассказала о неувязке с самолётами.
Алёша машинально ходит по комнатам, оглядывается и говорит с собой вслух.
-Всё взяли? Ничего не забыли? А это что? А это компьютер для Даши.
-Забыли?! – ахнула я в ужасе.
-Забыли. Его принесли утром, мы не стали его трогать. Он хорошо упакован, решили не вскрывать. Ну, сейчас вскрою и погляжу, чего мы приобрели.
Алёша окрыл коробку, заглянул и открыл рот.
-Ну чего там? Давай уж, вытаскивай прибор.
-А прибора нет.
-Как это нет?
-Здесь только сумка от компьютера.
-А я расписалась за получение...
Мгновение мы глядели друг на друга и потом стали хохотать. От смеха болели рёбра, от смеха текли слёзы, а мы никак не могли остановиться. Потом смех внезапно прекратился и Алёша произнёс:
-Год Свиньи.
-Да, это шутки Хрюши.
-В этом году мы дом покупать не будем, - вдруг серьёзно заявил зять.
-Даже думать об этом не станем, - убеждённо добавила я.

Итак, что мы имеем. А ничего страшного. Родные благополучно долетели, их встретил сосед и доставили домой. Правда им потрепали нервы в аэропорту. Никак не могли договориться Аэрофлот и компания Дельта, из-за которой пассажиры опоздали на международный рейс. Но всё завершилось хорошо. Бесплатно телефон никто из служащих не дал опоздавшим. А у наших не было денег. Валю пожалел парень из России, разрешил позвонить маме. Багаж не потерялся, но встречали его два дня подряд. Всё цело, хотя немного попорчено. Я сунула Вале в чемодан баночку растворимого кофе. На таможне багаж вскрыли и кофе рассыпали по всему чемодану. Некоторые белые вещички, кофточу и бельё, немного попортили, но это мелочь.
Витя выздоровел, диагноз аллергии остался. Я чувствую себя нормально. От переживаний никаких последствий, только друзей я потеряла. Более того, я их всех совсем забыла. Как будто их никогда не было.

На днях пришёл к нам с Алёшей Сашка. Я его с трудом и не сразу узнала.
-Бабушка, мы с работы, покорми нас, - попросил любимый зять.
Посадила я их за стол, подала обед. Хотела спросить, что они будут пить: чай или кофе? Как обратиться к гостю, не знаю. Он ведёт себя так, как-будто хорошо знаком со мной, а я не могу вспомнить.
-Вы будете кофе? – спрашиваю обоих парней.
-Я нет, - сказал Алёша и выскочил из-за стола. А Сашка сидит скрючившись и читает бумаги.
-Вы будете кофе? – опять спрашиваю я. Никакой реакции.
Тут я вспомнила, что с Алёшей работают Юра, Семён и Коля. На кого же он похож?
-Юра, вы будете кофе? – рискнула я. А Сашка вылупил на меня глаза и молчит.
Понятно, это не Юра. Быстро исправляюсь:
-Семён, может вам чаю?
Глаза у парня на лоб полезли. Я по быстрому:
-Простите, Коля. Я никак не пойму, чего вам налить чаю или кофе. Вот печенье.
Он молчит и смотрит:
-Ну хорош в мочанку играть. Как вас зовут? – обиделась я.
Тут влетает Алёшка и кричит:
- Саша он... Давайте кофе... Нам надо поработать, а он спит на ходу.

Я подала кофе и тягу к себе в комнату. Я всё вспомнила. Села на кровать и давай от души и без помех смеяться над собой. Ну что такое на меня накатило? Ведь я всерьёз забыла Сашку и всю компанию. Вот до какой степени меня достало, не хотела помнить неприятности! А не склероз ли это? Или уже маразм крепчает? Вроде я не очень старая. Рассказала Леночке, а она не смеётся.
-Мамочка, не переживай. Всё наладится с памятью. Это у тебя сильный стресс память выключил. Так бывает. Не плачь, мамочка. Ты у меня самая хорошая.

Алёшка пришёл работы и смеётся:
-Ну, бабушка, прикол! Сашка кофе у нас напился и начал путать имена. Ни своих рабочих, ни заказчиков правильно не назвал. Когда остались одни, он меня спрашивает с испугом: «Чего это со мной?» А я ему говорю: «Похоже у тебя ранний склероз, переходящий в маразм, как у бабушки.» Он сначала обиделся, а потом понял, что шучу, и начал смеяться.
-Ты ему скажи, что маразм болезнь заразная. Я знаю что говорю, - мстительно заявила я

Уже вечером Лене оборвали телефон соболезнующие подруги. Они разделяли с ней горе по поводу тяжёлой болезни мамы. Лена всех поблагодарила за сочувствие, подошла ко мне, поцеловала, а я улыбнулась в ответ.
-Как хорошо, когда все здоровы, - сказала дочка со смехом.

Я терпеливо дожидаюсь окончания года. Пока ничего больше не происходит. Похоже на нас Ангел посмотрел. Мы опять живём тихо и спокойно. Вот что такое год Свиньи. Вот какие шутки бывают у Хрюши.


Рецензии
Да, с друзьями ухо держать востро надо, если они не с детства. Не зря говорят, взрослые знакомятся, становятся очень хорошими знакомыми, приятелями, но не друзьями. Вот и здесь хорошие приятели, оказались чужими , ну и ладно. Главное -семья. Пусть в семьях будет покой и благополучие )))

Фарида Ибрагимова   11.01.2008 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.