Кто мы? Том 1. Введение

Другие мои произведения, посвящённые нашим предкам, с необходимыми иллюстрациями, можно прочитать на моём канале "Архиважное о прошлом" https://zen.yandex.ru/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae
 

      Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара, – он называл себя гиперборейцем, я поверил и оказался побеждённым, хотя долго противодействовал. И что, в самом деле, оставалось мне делать, когда на моих глазах днём человек носился при мне по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь?
       Лукиан, II век н.э.

       За этими Рипейскими горами по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил, Солнце там светит в течение полугода, и это только один день, когда Солнце не скрывается. Светила там восходят только однажды в год, при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем.
       Плиний, I век н.э.

       С так называемых у них Рипейских гор слетает туча лебедей, непреодолимая своим множеством; и они облетают храм, как будто очищая его своим полётом, затем, однако, садятся на ограду храма, представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте.
       Элиан, II век н.э.

       Однажды он отправился на берег Молочного моря и оттуда на северо-запад, где находился большой остров, названный Шветадвипа. Достигнув этого острова, где обитали «светлые, сияющие подобно месяцу люди», он воздел руки к небу и стал призывать в молитве верховного бога, восхваляя его тайными именами. И тогда на призыв Нарады «зримый во вселенском образе», явился Всевышний, который был «как бы подобно месяцу духовно чистый, и, вместе с тем, как бы вполне от месяца отличный. И как бы огнецветный, и как бы мысленно мелькнувшее звезды сияние; как бы радуга, и как хрусталя искристость, как бы иссиня-чёрный мазок, и как бы золота груды. То цвета ветки коралла, то как бы белый отблеск, здесь златоцветный, там подобный бериллу; как бы синева сапфира, местами – подобный смарагду, местами – подобный жемчужной нити. Так многообразные цвета и образы принимал Вечный святой стоголовый, тысячеголовый, тысяченогий, тысячеокий, тысячечревный, тысячерукий, а местами – незримый».
       Махабхарата, II век до н.э.


       ВСТУПЛЕНИЕ
       
       Всему миру вокруг Меру

       Наши древние предки оставили после себя множество тайн, в том числе и тайну о стране гиперборейцев за Рипейскими горами. У многих людей возникает сожаление: неужели мы никогда не сможем разгадать тайны этих гиперборейцев и других наших предков?

       В то же время, сегодня возникла настоятельная необходимость подступиться к этой и другим тайнам истории. Хочется зазвонить в набатный колокол и собрать вместе всех наших родичей: славян и германцев, кельтов и балтов, потомков древних греков и ромеев, армян и иранцев, афганцев и таджиков, жителей Пакистана и Индии, а также их соседей для того, чтобы совершить поход к нашим праотцам, помянуть их добрым словом и делом, поклониться и по-новому посмотреть друг на друга, поняв кто мы есть, в чём наша сила и в чём наши беды.

       К сожалению, при борьбе за власть, во время многочисленных войн было уничтожено множество культурных ценностей прошлого, в том числе самое ценное – древние книги. Вместе с ними канули в лето память, опыт и история многих народов и стран. Нам стало непонятным многое из того, что нас окружает. Какие-то сооружения, курганы, письмена, мифы, предания, обрывки изречений, оставшиеся невольными свидетелями прошлого. Зачем они были? Кто их автор? Что нам со всем этим делать? Что ещё мы не знаем?

       Пострадали многие народы нашей планеты. Среди них славяне и германцы, кельты и армяне, иранцы и таджики, афганцы и пакистанцы, инки и ацтеки. Кто-то создавал и накапливал тысячелетиями знания об окружающем мире, о человеке, о прекрасном. А кто-то мановением руки давал сигнал к уничтожению непонятого и даже непрочтённого. В результате мы все оказались ограбленными, и нам трудно теперь восстановить истину. Всё смешалось.

       Сколько сегодня вокруг нас разных лиц. Иногда они сильно отличаются друг от друга. Мы пристально вглядываемся в них, будто хотим кого-то найти, но не понимаем кого. Чьи это лица? Наших современников или это повторение тех, кто жил когда-то до нас, всесильных богов или простых смертных, великих риши, то есть прорицателей, или рядовых служителей культа, могущественных фараонов или униженных строителей пирамид, доблестных полководцев или неизвестных солдат?

       Мы внимательно смотрим в глаза живого или изображённого на старой фотографии или картине человека, и не можем оторваться, потому что увидели вдруг что-то знакомое, хотя, может быть, это была всего лишь первая встреча. Почему нас удивили именно эти глаза?

       Мы услышали чей-то приятный голос, наяву или в записи, и наслаждаемся им. Почему нам нравится именно этот голос? Почему мы хотели услышать именно его, сами того не сознавая?

       Мы любуемся чьими-то движениями, быстрыми или застывшими в камне, и находим в них что-то естественное и необходимое, хотя, может быть, никогда этого не делали. Почему именно эти движения мы легко усваиваем и повторяем?

       Нам интересна чья-то мысль, высказанная или прочитанная, и мы думаем над ней, потому что нам это близко по духу, хотя мысль блеснула перед нами вроде бы случайно. Почему именно эта мысль увлекает нас вновь и вновь?

       И опять возникают вопросы:
       Чьи это глаза? Может быть, это глаза наших богов, живущих тысячи лет тому назад?

       Чей это голос? Может быть, это голос не только нашей матери или отца, но и голос наших далёких предков?

       Чьи эти рациональные движения? Нынешних мастеров или тех культурных героев, которые выработали их задолго до нас и обучали ими наших праотцев?

       Чья это мысль? Нашего ли сегодняшнего современника или множества мудрецов, обдумывавших эту мысль много раз до его появления на свет?

       Может быть, мы состоим не из своих, а из чужих клеток, мыслей, звуков, движений, которые переплелись в нас самым невероятным образом? Может быть, каждый наш предшественник передал нам какую-то часть себя, и эта часть живёт в нас своей самостоятельной жизнью? Может быть, каждый из нас представляет собой некую результирующую этих жизней?

       Но тогда мы захотим найти ответ на следующий вопрос: кто и какую часть своей жизни передал нам, для чего, с какой целью? И мы ещё пристальней вглядываемся в древние изображения, старые фотографии, свои воспоминания, надеясь раскрыть эту тайну. Мы чаще вдумываемся и сравниваем себя со своими предшественниками, при этом, желая узнать в ком-то себя и кого-то в себе.

       Ныне археологами, этнографами, историками и языковедами разных стран накоплено много новых материалов о прошлой жизни индоевропейских народов Европы и Азии, в том числе проживающих на территории России и бывших республик Советского Союза. Появляется много новых книг об истории ариев, славян, россиян.

       Всё это позволяет сегодня начать разбор темных завалов, образовавшихся в истории России и других стран, созданных индоевропейцами и их соседями, сделать попытку восстановления более полной картины прошлой жизни наших предков и открыть, наконец, перед всеми тайну происхождения русского народа и славян, их многовековую, удивительную и славную предысторию, связь со всем остальным индоевропейским миром. Многие века эта тайна хранилась за семью замками и тщательно оберегалась. Почему так происходило? На то были веские причины.

       Когда-то, около тысячи лет тому назад, народы древней Руси хранили в своей памяти многие факты из истории своего происхождения и появления на территории Европы. Однако в 988 году в Киевской Руси началась беспощадная борьба за разрушение старой отечественной религии и установление новой, византийской. Эта борьба происходила между рядовыми славянами и русами, поклоняющимися своим древним предкам, и князьями, приверженцами византизма. Силы были неравны. В результате рядовые граждане терпели поражение за поражением. Погибли многие жрецы (волхвы), были уничтожены их священные книги, из памяти народной вытравлялось всё, связанное с древней дохристианской историей русов и славян. В результате они забыли своих богов, которые были когда-то их праотцами, они забыли своих вождей, которые вели их когда-то через разные земли и страны к Днепру и озеру Ильмень, они забыли древнюю историю своего рода и племени, они забыли своих предков.

       Аналогичные процессы происходили у славян в Польше, Чехии, Словакии, Сербии, Боснии, Хорватии, Словении, Македонии, Болгарии. Многое стерлось в памяти и у других народов, которые тоже принимали христианство: у германцев и балтов, у венгров и финнов. При этом само христианство тут ни при чём. Всё дело в том, как оно насаждалось, и что при этом было нарушено. То же самое, кстати, можно сказать, например, о коллективизации сельского хозяйства при И.В.Сталине или приватизации при Б.Н.Ельцине. Ложны не цели, а методы, с помощью которых они проводились. Виноваты не христианство, коммунизм или демократия, а люди, прорвавшиеся к власти, которые своими, вроде бы благими, намерениями прокладывали дорогу в ад, так как, прежде всего, исходили из своих собственных эгоистических интересов и забывали об интересах окружающих.

       После принятия на Руси христианства начался новый период разрушений. Он был связан с укреплением царствующей династии Рюриковичей и устранением от власти всех князей славянского происхождения. Потомки Рюрика не хотели уступать свою власть кому бы то ни было, стремились к тому, чтобы вытравить из памяти народной всё, что было связано с их предшественниками. Вся история Руси переписывалась заново и начиналась только с Рюрика или даже с Владимира Святого, крестившего Русь. Все документы, касающиеся более древней истории, уничтожались, а лица, их хранившие, подвергались преследованиям.

       Третьим этапом разрушения истории России была борьба династии Романовых и их потомков по материнской линии за укрепление собственного самодержавия. Из истории государей Романовых известно, что их род по мужской линии пресёкся ещё в первой половине XVIII века. К власти в России тогда пришли случайные лица немецкого происхождения. Именно поэтому в то время стали развиваться теории германского происхождения древних правителей Руси и источников русской культуры. Так называемые, Романовы не стремились к восстановлению истины, а, наоборот, способствовали её искажению.

       Мало что изменилось и после падения самодержавия в 1917 году. Развернулась новая борьба, которая мешала процессу восстановления истории. На то были новые причины: борьба за мировую революцию, борьба против германского нацизма с его теорией превосходства арийской расы, грузинская национальность «отца народов», пролетарский интернационализм в ущерб российскому патриотизму, холодная война между Востоком и Западом. Были и другие причины.

       В настоящее время все они, казалось, отпали, и пришло время открытия истины. Однако вновь развёртывается борьба за историю России. Теперь эта борьба уже связана со стремлением некоторых сил, как внешних, так и внутренних, любыми способами ослабить нынешнюю Россию как возможного конкурента в международных отношениях, доказать её отсталость и невозможность сотрудничества с ней на цивилизованном уровне. Одновременно происходит очернение всего того, что происходило в России после 1917 года.

       Сейчас появляется множество различных теорий, которые направлены не только на замалчивание или сокрытие каких-то новых фактов, но и на отрицание старых, давно доказанных, на отрицание всех достижений российской исторической науки, на уничтожение самой истории народов России и в первую очередь русского. Некоторые авторы стремятся доказать, что русского народа не было и вовсе. По их мнению, под русским народом надо понимать сравнительно недавно образованную общность некоторых древних народов, объединённых кровавым насилием князей. Вторые пытаются выбросить из истории Руси целые века, объявляя их выдумкой и составляя новые хронологии, противоречащие фактам истории. Третьи, наоборот, называют русами почти все народы Европы и Азии, доводя до абсурда свой русский национализм.

       Поэтому сегодня очень важно предпринять любые возможные шаги, чтобы снять пелену с глаз российских граждан и их друзей за рубежом. Поэтому появляется всё больше и больше книг, которые стремятся восстановить истину. Автор смеет надеяться, что настоящая книга тоже будет в этом ряду.

       В чём смысл предлагаемой книги? Попробую ответить.

       Многое в нашей жизни разрушается. Стареет и умирает человек, засыхают травы, кустарники и деревья, разрушаются камни и скалы, распадаются империи, исчезают народы. Из памяти людей стираются какие-то факты многовековой истории Человечества. При этом кажется, что неотвратимо полное разрушение мироздания. Что же, в таком случае, можно противопоставить этому разрушению? Безумный страх? Лихорадочный поиск путей спасения в потустороннем? Равнодушный уход из реального мира? Принесение в жертву окружающих людей, народов, стран? На взгляд автора, эти пути лишь приближают момент нашей духовной и телесной смерти.

       Коли природа вооружила нас всем необходимым для преобразования окружающего нас мира, то мы имеем единственный выход из сложившегося тупика, – идти по пути созидания. Созидания как материальных, так и духовных ценностей. Причём с помощью созидания можно не только замедлить разрушение старого, но и добиться появления нового. Каждый может убедиться в этом на собственном примере, касается ли это собственного здоровья, состояния жилища, укрепления семьи, роста частного капитала или производства духовных ценностей.

       Конечно, отдельный человек – это всего лишь песчинка в мироздании, поэтому он может сделать очень мало. Но если рядом с ним процессом созидания будут заняты все окружающие его люди, и при этом все они будут действовать вместе с ним в унисон, то тогда картина мира может постоянно изменяться, и мы сможем получить новое, более совершенное качество нашей жизни на планете.

       После нескольких тысячелетий искусственного разделения индоевропейских народов наступило время собирать камни и прокладывать дорогу к нашему общему храму. К тому храму, который был когда-то окружён стаями белых лебедей.

       Наступило время собирать камни и искать дорогу к Всевышнему. К тому, который являлся к нашим праотцам в виде удивительного Северного сияния – тысячеокий, тысячеголовый, тысячерукий, и к которому, возможно, улетела душа моего сына.

       Наступило время собирать камни и отгадывать загадки. Те загадки, которые оставили нам наши общие предки в виде преданий о таинственной стране гиперборейцев, летающих колесницах и священной горе Меру. При этом каждый из нас может стать тем каменщиком, который будет собирать камни и восстанавливать связь времен, узнавая не только своих предков, но и себя в них.

       По мнению автора, процесс созидания, прежде всего, надо начинать с восстановления и упрочения того, что когда-то было сделано руками и умами предыдущих поколений. Много раз нас призывали к обратному, к разрушению старого и строительству на его обломках нового. В результате, как показывает далёкая история и сегодняшняя практика, человечество много раз оказывалось отброшенным на многие годы назад, безвозвратно теряло многие материальные и духовные ценности, на создание которых уходили века и тысячелетия. Поэтому не следует повторять старых ошибок и провозглашать фальшивые лозунги.

       Восстанавливать всё надо с самого простого, с самого малого. Каждый может начинать с укрепления семьи, ремонта дома, благоустройства территории вокруг него. В духовной сфере – со сбора сведений о своих предках, об истории края, где он живёт, о народе, к которому он принадлежит, и, наконец, о стране, гражданином которой он является.

       С чего же начинается эта книга? Как в ней предлагается найти путь к истине? Для восстановления многих фактов из истории России и её соседей очень важно правильно выбрать этот путь. Много раз мы с Вами, дорогой мой читатель, перелистывали исторические книги: художественные, учебные, научно-популярные и другие. В одних повествование ведётся на основе сохранившихся письменных памятников, но они не охватывают всю историю индоевропейских народов. В других в качестве исходных используются данные археологических раскопок, но они не могут назвать нам имён богов и героев, племён и народов и поэтому археологические культуры носят чужие, условные названия. Иногда в исторических книгах используются мифы, легенды, предания. Однако они зачастую неточны и противоречат друг другу. Есть книги, в которых применяется комплексный подход в подборе источников. Одни из них посвящены истории стран и народов, другие – истории религии, культуры, искусства. Все эти книги стремятся восстановить ход истории и развития объектов исследования разными способами.

       В данном случае автор предлагает ознакомиться с необычной книгой: книгой о предыстории сегодняшнего Человека. Почему именно Человека, а не народа или страны? Потому что только конкретный реальный человек и вся реальная предыстория его появления на белый свет поможет нам избавиться от различного рода выдумок и искажений в истории и предыстории Руси и индоевропейских народов и докопаться до истины. Ведь не секрет, что каждый национальный историк часто пытается идеализировать историю собственного народа и бросить тень на соседний. Но таким путём истины никогда не восстановить. Предыстория Человека позволит нам легко преодолеть эти национальные препятствия и избежать неправды.

       Эта книга отличается от многих также своим ретроспективным изложением. Ведь история начинается не с богов, а с только что рождённого ребёнка. Он совсем крохотный, но в нём запечатлелось очень многое. Мы никогда не узнаем всего, но в этой книге мы попробуем медленно, шаг за шагом раскрывать тайну именно такого ребёнка. Поэтому начинается книга с описания событий сегодняшнего дня и лишь потом постепенно переходит к событиям дня минувшего. Затем читатель следует всё дальше и дальше в глубь веков, насколько это будет возможным. По сути дела, предыстория ребёнка – это история наоборот.

       Наше путешествие во времени будет идти шаг за шагом от поколения к поколению. На каждой исторической ступени мы будем кратко знакомиться лишь с одним человеком. Это будет отец или мать предыдущего. В конечном итоге, все лица, выстроенные на этой исторической лестнице, представят собой родственную цепочку или тонкую нить, ведущую по узкой тропинке истории от дня сегодняшнего к тайнам прошлого.

       В качестве исходного пункта нашего путешествия мы можем выбрать любого нашего современника. Даже если он, на наш взгляд, мало чем проявил себя и мало чем отличается от других наших современников. Он может носить самую обыкновенную фамилию, не занимать какого-либо привилегированного положения в своей среде, в обществе. Таких людей большинство. На примере одного мы попробуем разобраться, что может скрываться за каждым из них.

       В своём поиске мы будем пользоваться воспоминаниями ныне живущих лиц, документами различных архивов, музеев и библиотек, работами археологов, языковедов, антропологов и других специалистов, народным эпосом, преданиями и легендами, сохранившимися сочинениями древних историков Европы и Азии, а также гипотезами, построенными с помощью использования собранных фактов.

       От нашего современника все последующие ступени повествования будут вести к его отцу, от отца к деду и так далее. Иногда мы сможем двигаться только по материнским линиям. Где мы окажемся в конце пути, читателю пока неизвестно. Но исторические ступени, в конце концов, могут привести его к совершенно удивительным результатам, которые будут касаться не только истории отдельного, случайно выбранного рода, но более всего истории и даже предыстории России и окружающих её стран. В этом читатель сможет убедиться самостоятельно. Потому что каждый сегодняшний житель планеты, хочет он того или нет, явился результатом очень длинной череды событий, случившихся когда-то с реальными людьми и ставших продолжателями жизни последующих поколений.

       В то же время, пройденный читателем путь не будет историей какого-то народа или историей какой-то страны. Это будет история Человека, складывающаяся из изменений времени его жизни, вида деятельности, места проживания, языка, национальности и так далее. При этом будут рушиться окружающие миры, а Человек останется. Он бессмертен. Он будет накапливать в себе всю информацию, необходимую для совершенствования своей жизни и окружающей среды. В итоге славянский или русский патриотизм приведёт нас к более высокой ценности – к гуманизму.

       При этом мир наших предков оживёт и заговорит, он поведает нам многие тайны, о которых мы и понятия до сих пор не имели. В этом мире предков мы найдём ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Среди них главным будет ответ на вопрос: кто мы? Ведь до сих пор мы этого фактически не знали. Наша предыдущая жизнь, оказывается, была гораздо удивительнее самых невероятных предположений фантастов.

       В результате произведённых собственных поисков автор пришёл к следующему выводу: каждый человек в сегодняшнем мире для окружающих его людей представляется, прежде всего, в виде своей внешней оболочки, то есть тела. Люди не могут сразу увидеть внутреннее содержание человека. Наблюдая за кем-нибудь, мы часто удивляемся: почему этот человек совершил тот или иной поступок, которого мы никак не ожидали от него. Иногда человек сам не может объяснить собственные поступки, потому что тоже не знает своего собственного содержания, своего Я. Как же узнать это содержание, это Я?

       Поступками человека движут какие-то мотивы. Что это за мотивы, мы толком не знаем. Что-то в них обусловлено генами предков или даже генами самой природы, материального мира, охватывающего всю Вселенную. Эти гены находятся в каждой клетке человека и подсознательно побуждают его на изменение природы, материального мира и даже Вселенной в его собственных интересах.

       Что-то в мотивах возникает под воздействием окружающей среды. Каждый человек пытается по-своему, только ему присущим способом, оценивать ситуацию в более полном объёме ощущений и восприятий этой среды и действовать таким образом, чтобы компенсировать её воздействие. В результате поведение человека в определённое время и в определённом месте зависит от результатов борьбы подсознательного с внешней средой. В то же время, и гены, и среда сложились вследствие целого ряда многочисленных случайных и закономерных событий, произошедших когда-то и возникающих сегодня, образующих саму историю.

       Какие события были наиболее значительными в жизни того или иного человека, поколения, рода, в жизни наших предков? Как запечатлелись они в сегодняшнем современнике? Какие способности нашего современника являются определяющими в ответной реакции на окружающий мир и его изменения?

       Чтобы ответить на все эти и другие вопросы, нам предстоит пройти достаточно далеко в глубь веков и даже тысячелетий, потому что только такой длинный путь может открыть перед нами неожиданную истину. Нам надо вспомнить длительную историю происхождения каждого человека и появления его в мире. Ведь наша жизнь – это только миг, короткое мгновение в жизни Человечества, а жизнь Человечества, в свою очередь, является лишь мигом в жизни Мироздания. Поэтому жизнь сегодняшнего современника – это всего лишь финал, конечный результат жизни бесчисленного множества предыдущих поколений.

       Затем надо вспомнить, что сложная история появления на свет сегодняшнего современника способствовала образованию и сложного содержания его внутреннего духовного мира, который является частью внутреннего мира его предков. То есть и форма, и содержание каждого человека тесно связаны с его собственной историей и историей его прямых предков.

       Именно история делает человека таким, какой он есть. Она обусловливает его мысли и поступки. Если мы будем знать историю и предысторию какого-нибудь конкретного человека, то сможем лучше узнать его содержание, которое он сам, может быть, до сих пор и не знает. Более того, каждый человек, познав жизнь своих непосредственных предков, сможет правильно конструировать свою собственную жизнь, избегая каких-то ошибок, высвобождая свои внутренние силы и повышая роль субъективного фактора в творении, развитии мироздания, превращаясь тем самым в часть Всевышнего.

       Для того, чтобы понять историю каждого человека, мы должны проделать очень длинный путь из дня сегодняшнего в день вчерашний и позавчерашний. Мы не знаем точно, кто был самым первым человеком в мире, но мы знаем последнего, родившегося секунду назад. Мы знаем его родителей, родителей его родителей. Поэтому мы должны начинать наше историческое путешествие именно с них.

       Каждый человек от рождения имеет отца и мать. Не существует пока никого, кто появился бы на свет без участия родителей. В свою очередь, наши родители тоже появились на свет при участии своих собственных родителей, то есть при участии наших бабушек и дедушек. Те тоже имели родителей. И цепь эта продолжается бесконечно. В результате ребёнок, только что появившийся на свет, оказывается на вершине огромной пирамиды, построенной силами бесчисленного множества его непосредственных предков. Каждый из них передал новому человеку, вступающему в жизнь, что-то своё, особенное. При этом нельзя сказать, что кто-то из предков важнее для ребенка. Все наши предки равны друг перед другом. Отец и мать, бабушка и дедушка, прадед и прабабка и так далее. И если сегодня мы носим фамилию кого-то одного из них, то это не совсем справедливо.

       Читатель, наверное, на собственном опыте убедился в том, что у одних и тех же родителей могут рождаться совершенно отличные друг от друга дети. Причём это может касаться антропологии, физических и умственных способностей, каких-то неведомых нам генетических установок, заимствованных у тех или иных наших предков. В результате, например, родители, живущие в России, могут иметь детей, которые похожи не только на славян, но также на представителей татар, немцев, финнов и других народов.

       Далее возникает вопрос: а можно ли познакомиться со всеми нашими прямыми предшественниками? Ведь каждое поколение удваивает их количество, и если заглянуть, например, на тысячу лет, или сорок поколений, назад, то теоретически можно получить количество бабушек и дедушек только в сороковом колене два в степени сорок, а это фантастическая цифра. Если же к ней прибавить ещё всех лиц предыдущих поколений, то результат будет ещё более внушительным. Получается вроде, что узнать предысторию каждого невозможно. Ведь перед нами бесконечность.

       Однако следует вспомнить о том, что тысячу лет назад на всей планете проживало гораздо меньше людей, чем два в степени сорок. Кроме того, вряд ли наши прямые предшественники обитали в то время на всей планете, более вероятно, что они жили на какой-то ограниченной территории. Если говорить, например, о сегодняшних индоевропейцах, то жили они лишь в Европе и части Азии. А это далеко не вся территория планеты. В наших расчетах также нужно учесть, что наши прямые предшественники, имеющие, например, одного и того же предка, нередко вступали в брак друг с другом и тем самым сократили фактический круг наших предков до минимума, а может быть, и до двоих, до какого-то Адама и какой-то Евы. В этом случае задача восстановления имён наших прямых предков упрощается.

       Хочется высказать ещё одну мысль. Очень часто некоторые авторы говорят о различиях европейских народов и стран. Это правда, но это, к счастью, не вся правда. В различиях прежде всего заинтересованы политики, которые всегда рвутся к власти любой ценой, даже ценой искусственно раздутых различий и жертвой человеческих жизней.

       Европейские народы имеют общие глубокие корни, уходящие на несколько тысячелетий в глубь истории. К сожалению, многие факты их совместной жизни покрыты мраком. Идея книги заключается в том, что, если следовать от родителей к дедушкам и бабушкам, а от них ещё дальше, то мы сможем в итоге прийти к началу истории некоторых европейских народов, потому что эти народы имели бесчисленное множество контактов между собой, и наши предки могли быть людьми разных национальностей: славянами, германцами, кельтами, ромеями, греками или ещё кем-нибудь.

       Да, мы говорим на разных языках, имеем голубые или карие глаза, тёмные или светлые волосы, длинные или короткие носы, но наши корни сходятся в глубине веков. Если начать наше историческое путешествие от родителей в прошлое, то, в конце концов, можно прийти к нашим общим героям и богам.

       Кто были эти герои и боги? Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочется высказать ещё одну мысль. В истории народов чаще всего богами становились сами предки, отошедшие в вечность. А среди них более других почитались те, кто что-то полезное сделал для рода или племени. Таким образом, перечень наших героев и богов, прежде всего, надо начинать с наших родителей, пусть даже некоторые из них ещё и продолжают жить рядом с нами. Пока они живут, их деяния кажутся нам обыденными, обыкновенными. Но только кто-то из них покинет наш бренный мир, мы сразу начинаем видеть в тех же самых их деяниях удивительное, священное.

       Восстановив имена своих настоящих богов, каждый сможет успешнее решать различные проблемы, в том числе, и те, которые возникают сегодня в отношениях между народами различных стран: политические, социальные, культурные и экономические. Мы сможем крепить мир и дружбу между нами. Мы сможем приумножать наши совместные достижения. Мы сможем вспомнить нашу общую историю и наши общие ценности, которые создали наши герои и боги. Наша история – это наше главное богатство, наш самый важный капитал, и не стоит его разрушать.

       Итак, первыми богами для нас являются наши родители: отец и мать. Они подарили нам жизнь. Новая жизнь – это всегда удивление или чудо. И это чудо сделали двое. Перед ними были другие боги, которые создали наших родителей. Поэтому длинный перечень наших предшественников можно назвать перечнем наших богов. В конце концов, в этот перечень войдут и те боги, которым поклоняются разные народы, проживающие в разных уголках нашей планеты. Все вместе они образовали вокруг земли особое биополе: ноосферу. И если Альберт Эйнштейн в своё время говорил о мировых силовых линиях, искривляющихся вокруг материальных тел, то сегодня можно говорить о силовых линиях ноосферы, искривляющихся вокруг каждого современного человека до тех пор, пока он не уйдет в вечность, и создающих в нём необходимый духовный заряд.

       Однако ноосфера – это не просто силовые линии биополя, это одновременно и поток частиц, каждая из которых представляет собой некое божество, витающее вокруг новой жизни и сопровождающее её до самого последнего дня. Человек должен знать своих незримых спутников, помнить о них, обращаться к ним в момент духовного бессилия или в момент радости. Поэтому стоит начать знакомство с перечня этих божеств. Чем глубже в прошлое мы будем проникать, тем больше читателей смогут найти своих непосредственных предшественников в этом перечне. А это и есть главная задача этой книги.

       Вопрос родства поколений оказывается очень непростой. Он требует очень подробного ответа, который можно получить только в результате сосредоточения внимания и анализа многочисленных фактов, полученных в длительном путешествии. Но другого выхода у нас нет. Нам предстоит проделать очень долгий путь, причём идти мы должны медленно: от человека к человеку, наблюдая изменения в нём и вокруг него и, пытаясь найти связующие нити между ним и собой. Однако наш труд будет вознаграждён. Мы познакомимся со многими персонажами истории, мы найдем среди них своих двойников, а их череда должна подсказать нам, кто мы и зачем.

       Чтобы совершить длинное восхождение к нашим общим индоевропейским праотцам, нужно попытаться построить несколько родословных, причём длина их должна быть такой, чтобы все они смогли пересечься в одно время и в одном месте. Кроме того, желательно эти родословные воссоздавать среди разных индоевропейских народов: славян, германцев, греков, ромеев, кельтов, прибалтов, иранцев, армян и других, чтобы проследить их сложный долгий путь из земли обетованной к тем землям, где эти народы теперь проживают.
Если мы хотим совершить такое длинное восхождение от какого-нибудь нашего современника до общих праотцев, то нам необходимо сделать выбор какого-то рода и племени, с которых мы начнём свой путь. В истории индоевропейских народов много было различных имён и фамилий. Со всеми из них в одном путешествии ознакомиться, конечно, невозможно. Поэтому, прежде всего мы должны определиться, как мы будем выбирать начало пути.

       Наверное, каждый читатель хотел бы, чтоб наше путешествие начиналось именно с него, но, к сожалению, это нереально. Однако пусть читатель не унывает, потому что он может попытаться с помощью этой книги найти и своих, прежде всего, дальних предков, провести к ним свою известную ему родословную. Чтобы как можно больше читателей могло воспользоваться этой нашей помощью, мы попробуем выбрать наиболее оптимальные, с этой точки зрения, племя, род и персонаж.

       Учитывая, что самое большое племя в Европе – это племя славян, которое образовало и самую большую по территории страну – Россию, то, скорее всего, надо начинать именно с них. Тем более, что многие индоевропейские народы Европы и Азии когда-то, согласно древним преданиям, жили на территории России, а затем уходили из неё в разные стороны и, вероятно, оставили после себя какие-то следы на российской земле.

       Следующая задача – выбрать имя персонажа, с которого мы начнём свой путь. Самым распространённым с давних пор и до наших дней является имя Иван. Оно встречается в разных формах также в Германии – Иоганн; во Франции – Жан; в Великобритании и США – Джон; в Италии – Джованни; в Испании, Португалии, Латинской Америке – Хуан; и, наконец, даже в Китае – Ван, и в Корее – Хван. Поэтому желательно, чтобы наш первый персонаж в книге носил именно такое имя.

       С другой стороны, происхождение этого персонажа тоже должно быть не особенное, а самое распространённое в России и в других странах. Учитывая, что в начале ХХ века подавляющее население планеты составляли крестьяне, то желательно, чтобы искомый Иван был родом именно из крестьянской семьи.

       Что касается фамилии Ивана, то она тоже должна быть одной из самых распространённых и в то же самое время одной из самых древних на Руси. Самой распространённой фамилией в России является фамилия Иванов. После неё по степени распространённости часто называют Петровых и Сидоровых. Но существует феномен ещё одной фамилии – Поповых. Он выражается, прежде всего, в том, что данная фамилия тоже довольно широко распространена в России.

       В частности, если проанализировать дворянские дела, хранящиеся в Российском государственном архиве, то у нас окажется, что Ивановым посвящено 574 дела, Поповым – 544, Петровым – 259, а Сидоровым – 39. Получается, что Поповы мало чем уступают Ивановым по степени своего распространения и далеко опережают многие другие фамилии. Правда, это утверждение касается не всего населения, а, прежде всего, дворян.
Кроме того, к феномену Поповых относится тот факт, что фамилия Попов или Попович, впервые появилась на Руси ещё в конце Х века, то есть на несколько веков раньше появления фамилии Ивановых. Поэтому желательно, чтобы наш искомый Иван был не только крестьянским сыном, но и носил фамилию Попов.

       Эпицентром распространения этой фамилии в царской России была почему-то Область Войска Донского. В подтверждение можно привести следующие данные о распределении дворян Поповых по губерниям Российской империи. Так, среди дворянских дел, хранящихся в правительствующем Сенате, 123 дела относятся к Поповым Области Войска Донского, в других регионах подобных дел было гораздо меньше: полтавские Поповы – 44; воронежские – 35; петербургские – 31; курские – 28; московские – 27; тамбовские – 25; харьковские – 25; пензенские – 22; рязанские – 15; костромские – 14; орловские – 13; новгородские – 13; херсонские – 12; симбирские – 11; саратовские – 11; вологодские – 10; смоленские – 9; казанские – 9; Оренбургские – 9; калужские – 8; черниговские – 7; астраханские – 6; тверские – 6; екатеринославские – 4; псковские – 4; нижегородские – 3; ставропольские – 3; таврические – 3; витебские – 2; олонецкие – 2; самарские – 2; тульские – 2; уфимские – 2; владимирские – 1; подольские – 1; томские – 1; эстляндские – 1.

       Если сгруппировать перечисленных Поповых по бассейнам рек, то донских Поповых окажется – 183 из 544, то есть 33,6 процента. Почему получилось именно такое распределение Поповых? Многие считают, что это случилось потому, что на Руси после её крещения было очень много попов, которые несли свою службу на протяжении длительного времени в различных регионах России. Многочисленные их дети и стали прозываться Поповыми. Что касается казаков, то у них долгое время не было никаких фамилий, потом же в середине восемнадцатого века произошло нечто, в результате чего многим бесфамильным казакам стали давать фамилию Попов.

       Однако так ли было на самом деле? Что касается казаков, то не одни они не имели фамилий, то же самое можно отметить и у других слоев населения, но почему-то данная фамилия стала особенно популярной именно среди донских казаков. Поэтому должен быть какой-то другой ответ на этот вопрос. Какой? Пока это тоже тайна.

       Существует и третья сторона феномена рода Поповых. Она связана с происхождением этой фамилии. Родоначальники Поповых несут на себе ответственность за всё, что произошло на Руси после крещения. Правы ли они были, когда утверждали новую веру? Представители других фамилий вряд ли задумываются об этом, а для Поповых это вопрос непраздный.

       Чтобы начать раскрытие всех этих тайн, попробуем, прежде всего, познакомиться с теми Поповыми, которые были казаками Области Войска Донского. Как многие убедятся, перед нами откроется необычная страница истории России.

       Среди 123 дел дворян Поповых, хранящихся в архиве Сената и относящихся к Области Войска Донского, 40 дел, то есть почти треть, рассказывают нам о Поповых Усть-Медведицкого округа. Этот округ расположен на границе с Воронежской областью. По его территории протекают Дон и впадающие в него реки Медведица и Хопёр. В свою очередь, в Медведицу впадает река Арчада, а в Хопёр – река Бузулук. Все эти реки являлись когда-то основными транспортными артериями округа, и поэтому все казачьи станицы здесь были расположены по берегам этих рек. Так на реке Дон, если следовать вниз по его течению, располагались станицы Казанская, Мигулинская, Вёшенская, Еланская, Усть-Хопёрская, Усть-Медведицкая, Распопинская, Клёцкая и Кременская. В 1745 году станиц было меньше, и назывались они так: Казачая, Векши, Елань, Усть-Хопёр, Усть-Медведица, Распопинская, Кецкая, Перекопская, Кременская. Все они тогда входили в Воронежскую губернию.

       В сторону от Дона по берегам реки Медведицы вверх по течению располагались станицы: Острогожская, Глазуновская, Кепенская, Арчадинская (ныне Арчединская), Етеревская, Раздорьевская, Орловская, Сергиевская, Малодельская, Березовская и Островская.

       Также в сторону от Дона на реке Хопёр располагались станицы: Букановская, Остроухова, Кумылженская, Скуришенская, Слащёва, Федосьевская, Зотовская, Арженовская, Усть-Бузулукская, Акишевская, Тишанская, Бурацкая, Правоторовская, Луковская, Тепикинская, Петровская, Урюпинская, Добринская и Михайловская.

       На реке Бузулук располагались станицы: Алексеевская, Павловская, Дурновская, Анненская, Ярыженская и Филоновская. Всего получается сорок пять станиц. Но так было не всегда. В 1709 году царь Пётр выселил всё старое население – казаков из Усть-Медведицкого округа вниз по Дону к берегам Чёрного моря, а на его место стал сселять воронежцев, проживавших по соседству с этим округом. Поначалу все казачьи земли до самого устья Дона входили в состав одной губернии, центром которой был Воронеж. Гражданское правительство Области Войска Донского было создано лишь в 1775 году.

       Через сто с лишним лет, в 1901 году, в этой Области на различных должностях было 98 служилых Поповых, в том числе в сельских округах – 39. Из них в Усть-Медведицком округе было 11 Поповых, в соседнем Хоперском округе – 4, в Донецком – 10, в Сальском – 1, в 1-ом Донском – 6, во 2-ом Донском – 4, в Новочеркасском – 4. В городах области Поповы распределялись следующим образом: в городе Новочеркасске, центре Области Войска Донского – 26 Поповых, в Ростове на Дону – 14, в Таганроге – 10, в Нахичевани – 7, в Азове – 1.

       Как видно из приведённых фактов, больше всего сельских Поповых проживало именно в Усть-Медведицком округе Области Войска Донского, пограничном с Воронежской землей. Следовательно, этот округ можно считать бывшим эпицентром расселения Поповых на Дону.

       Центром округа была станица Усть-Медведицкая. Ныне это город Серафимович, названный в честь известного писателя Александра Серафимовича Попова, имевшего литературный псевдоним Серафимович. В станице Вёшенской этого округа, как многие знают, родился и писал свои знаменитые романы писатель Михаил Александрович Шолохов. Наверное, не случайно данный округ дал России этих двух писателей. Видно, происходили здесь незаурядные события, и они способствовали появлению людей, решивших взяться за перо. Какие это были события? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с историей происхождения нашего современника – Ивана Попова, крестьянского сына, уроженца Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского.

       Надеюсь, что дорогой мой читатель не пожалеет своего времени, затраченного на длинный исторический поход. Хотя поначалу, может быть, не удастся увидеть что-либо удивительное. Но так и должно быть. Изменения от поколения к поколению происходили медленно и незаметно. Но в конечном итоге эти изменения стали разительными, и читатель сможет убедиться в этом сам.

       Каждый человек, прочитавший эту книгу, всё равно кто он будет: ирландец или таджик, армянин или швед, житель маленькой Исландии или державы России, может продолжить её повествование. Начав свой путь с самых близких своих родственников, то есть с матери и отца, затем с дедов и бабок, он обязательно придёт к нашему общему отцу и нашей общей матери, а самое главное, к тому храму, возле которого они жили и откуда мы все разбрелись по белу свету, забыв о том, кто мы есть: и сами по себе и друг для друга, и для отцов и матерей, и для детей и внуков.

       Итак, мой дорогой читатель, мы отправляемся в необычное историческое путешествие, освящённое жертвой семнадцатилетнего человека.

       (продолжение см. Глава 1. От донского казака к первому митрополиту http://www.proza.ru/2008/01/04/506)

       (на фото река Медведица возле станицы Арчадинской)


Рецензии
Очередной раз читая строки путешественника во времени, я не могу отдать предпочтение событиям. Или же это человек ищет своих древних и величественных предков, или же это он путешествует по самому себе, примеряя на себя легендарные костюмы древних.

Simfonic   17.01.2010 15:42     Заявить о нарушении
Ни то и ни другое.
Мне просто обидно, когда нам с Вами вешают лапшу на уши.
С наилучшими пожеланиями!

Борис Попов   17.01.2010 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.