Актриса
Весь город готовится к похоронам актрисы. Колокол… Офелия в речных водорослях молится на стене вместе с Ярославной. Преждевременный плач, не родившейся бури.
Бури, что родиться из слез и отчаяния моих персонажей, пришедших проститься со мной. Город проник в мою тайну, застонал трубами заводов, заорал разинутыми арками. Потому и боль. Оттого и холод, что не на что больше надеяться. Какой смысл? Город понял и замолчал. Завтра, в крайнем случае, через два дня он возликует и испугается красоты и торжеству похорон первой актрисы императорского театра. Склонятся венценосные головы, шелка и бархат знамен, отзвучат стихи и божественные аккорды. В этой помпезности и блеске люди должны будут забыть на время, что хоронят то они не первую актрису, а последнюю музу, волей судьбы задержавшуюся в этом городе.
Каменная лестница в центре вечности. Даже сюда долетают обрывочные крики колоколов. Братья мои протягивают руки из бесконечности небес. Как я страдала без вас, родные! Каменная, древняя лестница, сегодня, наконец-то, я пройду тебя, пролечу до последней ступеньки...
Джульетта хватается руками за край моего савана. Я помню, как была Джульеттой.
– Иди домой, девочка.
Впереди млечный путь и большая корона. Позади… нет, лучше не оборачиваться. Корчится в огненных объятиях алого плаща Федра.
Звезда указывает путь. На востоке засветилась синяя башня.
Колокол...
Обреченный скульптор распластался перед статуей красавицы, которая никогда не оживет. Никто не оживит холодный мрамор. Из города уходит муза, из мира этого уходит волшебство и красота. Лицу художника озаряется всполохом костра Жан¬ны.
В этот раз я умирала довольно-таки разнообразно. Велиссы захватили меня в свой метельный хоровод, бросили сначала в руки инквизиторов, потом дальше…
Я вспоминаю, вспоминаю Гамлета и Ясона, Цезаря и… не различаю лица. Маски, маски, руки, сердца. И он, этот сумасшедший художник безнадежно влюбленный в статую, тянет меня назад.
Вечные, небесные друзья мои, братья и сестры простите, что не лечу вперед. Позвольте открыть эти каменные веки, дайте силу и любовь. Позволь, мне прикос¬нутся к волосам человека чье чувство так велико, что последняя муза не может покинуть землю.
Странно. Правильно. Я остаюсь.
Колокол. Радость мне пой! Млечный шарф на плечи. Джульетта, отчего эти слезы, собери букет роз. Сегодня большой праздник.
Свидетельство о публикации №208010400571