Финиковые бусы

Прекрасно помню первый день в детском саду, когда меня туда привела мама. Я очень плакала, держалась за ее юбку, просилась домой и боялась других детишек.
Ко мне подошла девочка с большими карими глазами и смешными светлыми кудряшками. Она взяла мою руку и спросила:
-Будешь моей подружкой?
От удивления я перестала плакать. Вот так началась наша с Кристинкой дружба.

В школе мы учились в одном классе, сидели за одной партой. Обычно учительница сажала мальчиков с девочками, а нас не захотела разлучать. Даже повезло, что нам нравились разные мальчишки, то могли бы и рассориться...
Кристина очень любила финики и на выпускной подарила мне бусы из финиковых косточек. Так и не решилась их тогда надеть. А она смеялась и называла меня «Трусишкой».
После школы институт: у меня – иностранных языков, у нее – медицинский... Но виделись постоянно!
Потом я уехала работать в другой город, а она вышла замуж за одногруппника Кирилла и родила девочку. Назвала ее Анютой, так как очень дорожила нашей дружбой...

В тот вечер начальник собирался устроить вечеринку для иностранных гостей. Необходимо было произвести впечатление. Долго мерила наряды в магазине и остановила свой выбор на черном бархатном платье со вставками золотистого атласа. Замшевые туфли на высокой шпильке нашлись почти сразу. Даже взяла напрокат дорогое колье в ювелирном.
А за час до выхода из дома в моей комнате зазвонил телефон. Почему-то сразу стало не по себе. Только после пятого звонка сняла трубку.
-Алло?
-Привет, Ань...- это был Кирилл.
-Что-то случилось? - осторожно спросила я.
-Да... ты знаешь, Кристинка сегодня разбилась на машине...
Я чуть не выронила трубку. К горлу подступил ком, стало трудно дышать, но я не заплакала...
-Приезжай, пожалуйста... Кристина была бы рада...- сказал Кирилл и повесил трубку.
Я просто тихо опустилась на пол и просидела долго, равнодушная ко всему. Только как будто сквозь сон слышала очередной звонок и мужской голос в трубке:
-Машина у подъезда.
С трудом поднялась с пола, подошла к шкатулке с драгоценностями, вынула оттуда финиковые бусы. Косточки со временем успели немного высохнуть и сморщиться. Впервые надела Кристинкин подарок и пошла на вечеринку. Колье так и осталось в коробке...
Было плевать, уволят меня или нет, лишат премии или шеф вызовет «на ковер». Было плевать на взгляды и мнения... Я плыла... веселилась, улыбалась, смеялась.
Одна сотрудница нашей фирмы брезгливо шепнула мне на ухо:
-Ань, что за побрякушку ты на себя нацепила? Это так вульгарно и дешево...
Я гордилась своими бусами, цвета глаз самой дорогой для меня подруги. Ведь частичка Кристинкиной души была со мной.

Уже дома всю ночь рыдала в подушку. А утром поехала в родной город на похороны...
3 янв.2008


Рецензии
Спасибо. Мне понравилось.

Аркадий Жук 2   31.03.2020 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Анна Кувырченкова   31.03.2020 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.