От авторов

Наше совместное творчество началось с этого цикла рассказов, который мы написали, будучи сотрудниками уголовного розыска.
Если кто-то из коллег (бывших или действующих) улыбнется и вспомнит: «А вот у нас случай был…», значит, все это написано не зря.
Публикация "Земли" – дань памяти 11-го отделения милиции г. Москвы, располагавшегося в доме 4 по улице Баррикадная и прекратившего свое существование в 2000 году.
Это дань уважения тем, кому посчастливилось работать в этом отделении в конце 90-х: Вячеславу Тверскову, Дмитрию Горюнову, Александру Алферову, Алексею Алферову, Андрею Федюшкину, Максиму Ефимьеву, Александру Шитову, Александру Власову, Дмитрию Сергиенко, Илье Крячеку, Александру Черешневу, Денису Рязанову, Виктору Козицкому, Максиму Маркину, Андрею Егорову, Андрею Лобову, Анатолию Романовскому, Николаю Пилипенко.
Это дань памяти Александра Кириллова, Александра Чекурина и Сергея Ермолаева, которых уже нет с нами…





«Перестройку и капитализацию родного общества он воспринял с пониманием и поддержкой, но страсть к выпивке захватил с собой, наверное, на память о коммунистическом строе. Однако стоило кому-нибудь упрекнуть его в излишествах, как он довольно трезво начинал цитировать Дзержинского, мол, милиция – это лучшие представители народа. А раз народ пьет, то «почему представитель не имеет права?» Конечно, Петрович не был завзятым алкоголиком, тем более последним пропойцей, но если находился повод, он никогда не отказывался.»
 А.КИВИНОВ «ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»





Вы, конечно же, знаете это отделение милиции. Вы должны его знать. Это двухэтажное здание желтого цвета рядом с метро «Баррикадная». Неужели не знаете? И никогда там не были (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить)? Даже за какой-нибудь справкой не заходили? Нет?
Тогда мы просто обязаны вас с ним познакомить.
Начальник отделения – подполковник милиции Безроднов Семен Михайлович – в своем кабинете как-то сказал:
- Писатели все сюжетов ищут, на… Чего их искать-то, на…? Посидели бы денек в отделении – такого насмотрелись бы, на… Интереснее зоопарка, на…
У каждого из нас есть свои «мусорные» словечки. У Семена Михайловича в каждой фразе присутствовало это «на…».
Сыщики отделения любят своего начальника. Любят за то, что он вырос «на земле», пройдя путь от простого постового до начальника отделения. Делая карьеру, он не шел по головам коллег и вам не найти человека, которого Безроднов «подставил». Посторонних умиляет, что в разговоре без вышестоящего руководства сыщики обращаются к нему просто «Михалыч». Не смотря на то, что он никогда не работал в службе Уголовного розыска, сыщики считают его своим.
Заглянем на второй этаж отделения милиции, где расположена группа Уголовного розыска.
Сразу слева вы можете видеть кабинет заместителя начальника отделения по Уголовному розыску Александра Феларова или просто Сани, молодого еще человека высокого роста с большими губами. Его внешность относится к разряду «лысеющий блондин», однако комплексов по этому поводу у него не наблюдается. Скажем вам по секрету, знающие Саню люди утверждают, что губы – это не единственная выдающаяся часть его организма. Он был грамотным сыщиком и стал хорошим руководителем.
Справа расположен кабинет старшего оперуполномоченного Александра Тимофеевича Стасова. Ему за сорок, чем и обусловлены прилепившиеся к нему клички: «Пенсия» и «Старый хрен». Он носит пышные усы и галстук с джинсами. По причине пониженного давления склонен к сонливости. В разговоре постоянно употребляет идиоматическое выражение, которое в его произношении звучит как «нахлять».
Далее по коридору слева кабинет старшего оперуполномоченного по делам несовершеннолетних или «педофила в законе» Ивана Клубникина, молодого человека с есенинской внешностью. Данный фронт работ был поручен ему не потому, что он увлекался трудами Макаренко и Сухомлинского. Просто он умеет так «заглянуть в душу» подростку, что последний навсегда отказывается от намерений вести преступную деятельность, а приходящие впоследствии родители благодарят Ваню за спасенного сына или образумившуюся дочь.
В кабинете напротив восседает старший оперуполномоченный Федор Кузьминский. Самая, пожалуй, колоритная личность в отделении. Он темноволос, носит очки и умеет изобразить на лице добродушную улыбку и признаки интеллигентности. Вес его составляет чуть больше ста килограмм и он не владеет мастерством монахов Шао Линя, в связи с чем постоянно говорит: «Главное в работе – это мозги!» Он немного ленив, вспыльчив и как сам утверждает – талантлив. Начало раскрытия любого преступления Федор отмечает фразой: «По банке и в ружье!»
Следующая дверь ведет в кабинет оперуполномоченных Максима Одинцова и Сергея Еремеева. Оба живут в ближнем Подмосковье и часто опаздывают как на работу, так и домой. По количеству ночей, проведенных на работе, они бьют все рекорды и кажется, что они постоянно живут в отделении. Макс отличается тем, что грозится руководству по малейшему поводу уволиться или застрелиться, что проделывает с абсолютно каменным выражением лица. Серега Еремеев, не смотря на то, что тоже относится к категории лысеющих блондинов, заместителем начальника отделения пока не стал. Он человек, чей смысл жизни сводился к питию всего, что горит и к расшевеливанию всего того, что не шевелится. Придя на работу в белой рубашке он обязательно "зависает" дня на три. Рубашка после опрокинутых на нее стаканов и бутербродов становилась немного другого цвета, что ничуть не умаляет прелести ее обладателя. В Уголовный розыск Серега пришел из войск ПВО “по конверсии”. Он суетлив, неряшлив и очень не любит ждать.
В следующем кабинете работают оперуполномоченные Виктор Баранов и Анатолий Романов. Витя, постоянно произносящий “Легко!” и “Лады!”, в коллективе ничем особым не выделяется кроме того, что пришел в милицию достаточно поздно и имеет свой личный, довольно потертый, “Мерседес”, оставшийся от прежних коммерческих успехов. Толик вошел в историю своими монологами без знаков препинания и умением выдать справку об утрате паспорта за какие-нибудь шесть часов. О нем впреди более подробный разговор.
Отдельный кабинет принадлежит оперуполномоченному Николаю Пинскеру, получившему прозвище “Коля П.” Он тих, скромен и слегка вороват. Имеет родственников в Бресте и Хайфе. Далее - без комментариев.
Замыкает коридор кабинет подрастающего поколения – младшие оперуполномоченные Андрей Егоркин и Денис Резвых. Сыщики ласково называют их “группой захвата”. Егоркин большой любитель группы "Мумий Тролль", а в разговоре постоянно цитирует реплики героев фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Дениска имеет рост - метр (если в кепке и на коньках), вес - бараний. Служил в ВДВ (а где ж еще?!). Постоянно утверждает, что большой шкаф громче падает, отчего Федор Кузьминский смотрит на него с большим интересом. Лицо Дениски постоянно носит улыбку умалишенного. Он любит описывать трупы, за что получил кличку “Некрофил”.
Вам нравятся эти лица? Именно они будут главными героями нашего повествования. Желаем вам приятного знакомства!

БРАТЬЯ КУЗЬМИНСКИЕ


Рецензии
Кого-то все эти персонажи мне напоминают :):):) То ли в зеркале видел, то ли на фотографиях :):)
А Серега Еремеев - так и вовсе "на одно лицо" с моим другом :):)
«Зрелище было впечатляющим – перед ними стоял красавец-мужчина. Высокий и стройный, с аккуратным пробором, гладко выбритый, он был к тому же шикарно усат. Костюм цвета вороненой стали сидел на нем безукоризненно, элегантная складка под виндзорским узлом галстука придавала завершенность классической белизне рубашки. Вычищенные до блеска туфли сверкали, отражая широкую белозубую улыбку прямо в глаза девушкам. В общем, умереть – не встать, мечта, а не мужчина.
...
Красавец-мужчина был всё тот же. Только на этот раз с приставкой «бывший». Бывшим в нем было все – и костюм, измятый и изгвазданный почти до неузнаваемости цвета, и рубашка, оттенком сближавшаяся с лацканами пиджака, и туфли, незамеченные бы вовсе, стой он подле кучи песка.

Завершающим штрихом «перехода в сумеречное состояние» был галстук – завязанный тем же виндзорским узлом, он был затянут петлёй на ладонь ниже воротника рубашки, скручен спиралью, и вдобавок висел поверх пиджака, застегнутого на одну пуговицу (и ту сохранившуюся чудом).
Да и весь его облик имел все признаки длительного нахождения в «сумраке» - недельная щетина, помятое серое лицо, потухшие глаза…
...
- Ты чего такой, что с тобой, Андрей?
- Да засада, будь она неладна! Всю неделю просидел, да всё без толку»...

Рассчитываю познакомиться со всем вашим коллективным творчеством :)

С улыбкой, Сергей

Серж-Бродяга   06.12.2012 20:13     Заявить о нарушении
Да уж... Прототип Еремеева уникальный мужик был. Его на самом деле Серегой звали. Царствие ему Небесное! Погиб при исполнении в 2003-м
Спасибо Вам за отзыв!

Братья Кузьминские   07.12.2012 08:56   Заявить о нарушении
Андрюха - такой же реальный протоТИП, по счастию живой!
Храни вас (и нас) бог.

Серж-Бродяга   08.12.2012 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.