Генералитет

«Как хорошо быть генералом!…»
Из песни

«…Дай Бог здоровье вам
И генеральский чин, а там…»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»


Угоны автомашин случаются довольно часто, а угонщики попадаются довольно редко. У старшего оперуполномоченного Уголовного розыска Федора Кузьминского в моменты редких задержаний угонщиков всегда возникало желание не оформлять никаких материалов, а просто вызвать в контору всех потерпевших за последний год и отдать преступников в их руки. Самому же сделать вид, что ничего не видит. Многие из потерпевших с удовольствием порвали бы задержанных, как резиновых зайцев.
Более "интеллигентные" потерпевшие брали быка за рога сразу:
- Командир, найдете машину - "червонец" ваш, етитькин дог!
Предполагалось, что после этой фразы все сыщики, как один, должны из кожи вон вылезти, но "червонец" заработать. Порою обстоятельства складывались так, что "червонец" маячил на горизонте, но по завершении всех дел, он почему-то превращался в бутылку дешевой водки и нарезку ветчины в вакуумной упаковке. Поэтому к различным обещаниям сыщики относились весьма скептически.
Рекордное заявление сделал владелец "Мерседеса-500", который угнали вечером от одного из многочисленных ресторанов:
- Я либо трачу "пятнашку" на поиски машины, либо "червонец" на взрыв этого ресторана, етитькин дог!
Сказав это, он с ожиданием посмотрел на Кузьминского. Федор, оставаясь непроницаемым, подумал: "Надо с охраны ресторана "пятерку" попросить за предупреждение. И волки будут сыты и овцы целы. А машина - хрен с ней!". Мечты Федора о различных способах траты денег преследовали его до окончания осмотра места происшествия...
Сегодняшний заявитель ничего не обещал. Он сидел, тупо уставившись в пол. Угнанная вишневая «Нива» принадлежала не ему, а театру, в котором он работал директором. Расписавшись на необходимых бумагах там, где нужно, он вышел, ни о чем не спрашивая.
Федор сел писать многочисленные рапорты, требуемые в данной ситуации. Отработав в последнем рапорте жилой сектор, он сложил бумаги в стопочку и сладко потянулся.
Так прошел час. Неожиданно зазвонил телефон. Федор снял трубку:
- Да.
- Мне нужен оперуполномоченный Кузьминский.
- Я слушаю.
- Это генерал Умнов из Министерства.
- Очень приятно.
- Не часто, небось, генаралы-то звонят?
- Не часто.
- Это в Ваше-то легендарное отделение?
- Так получилось.
- Я по поводу сегодняшнего угона.
- Что Вас интересует?
- У меня хорошие отношения с этим театром и с самим заявителем. Вы ребята, один хрен, машину не найдете, но хоть видимость работы создайте, етитькин дог, чтобы человек не волновался. Хорошо?
- Постараемся, товарищ генерал!
- Постарайтесь, етитькин дог! Если чего нароете, позвони…
Генерал продиктовал номер телефона. Кузьминский записал.
«Совсем генералы охренели!» - подумал Федор – «и присказки, как у новых русских».
Генералы вообще народ особенный. Когда год назад на территории случилось заказное убийство, старенький генерал Умнягин приехал на место происшествия. Покрутившись там и выслушав доклады руководителей различного ранга, он появился в дежурной части. Дежурный по отделению доложил обстановку. В отделении не было никого, все "лопатили территорию". Дежурный, краснея, произнес:
- Товарищ генерал, разрешите отлучиться по малой нужде?
- Иди, сынок, иди, я посижу...
Впоследствии сыщики узнали, что в отделение пришел заявитель написать об утрате чего-то. Войдя в отделение, он остолбенел. За пультом дежурного сидел генерал в шинели и, видимо, вспомнив молодость, нажимал различные кнопки, говорил по телефону, отдавал приказы по рации. Заявитель подумал: "Если у них генерал за пультом сидит, то на втором этаже кто? Маршалы что ли?" и, смутившись, ушел...
А несколько лет назад генерал Смекалкин вечером приехал в отделение с проверкой. Дежурный снизу отзвонился сыщикам и предупредил о нежданном визите. Поскольку сыщики уже были в "состоянии нестояния", кто-то заперся в кабинете, кто-то эвакуировался через окно, а убеленный сединами, старший оперуполномоченный Александр Тимофеевич Стасов пошел, как обычно, по коридору на выход. В коридоре-то он и столкнулся с генералом Смекалкиным. Генерал, видя шатающегося от стенки к стенке мужчину, сурово спросил:
- Вы от кого?
- От з-з-заявителя, - мгновенно ответил мудрый сыщик и пошел домой.
Остолбеневший генерал так и не нашел, что сказать...
Кузьминский отвлекся от воспоминаний и подумал: «Раз генерал звонил, значит дело на контроль поставят. Надо сходить, посмотреть, где машина стояла, поспрошать народ – может видели чего, хотя все это бесполезно. Пора перешивать гульфик назад и ждать визитов проверяющих и многочисленных заслушиваний в Главке».
Он зашел к Сане Феларову и доложил обо всем. Заместитель начальника вздохнул:
- Ступай, братец мой дорогой, лопатить территорию. Хоть совесть будет чиста…
- По банке и в ружье, - сказал Федор без всякого энтузиазма.
Со слов потерпевшего, автомашина стояла в начале одной из улиц, пологим спуском ведущей к набережной. Кузьминский на месте ничего, заслуживающего внимания, не обнаружил. Вдруг со стороны набережной донеслось:
- Раскудрить твою мать! Это ж надо! Вот это подарочек!
Федор посмотрел вниз по улице. Мужчина средних лет стоял возле блестящей автомашины «Вольво-940», передок которой был помят задним бампером вишневой «Нивы».
Мужчина увидел Федора и прокричал:
- Если бы не моя ласточка, эта «Нива» на набережную бы улетела! Это ж надо!
Кузьминский не верил своим глазам. Он подошел ближе и уставился на номерные знаки «Нивы». Они полностью совпадали со знаками угнанной сегодня машины.
- А крепкий у моей ласточки передок! Вот тебе и «Вольво»! Все ругают, а был бы у меня «Жигуль», мокрого места от него не осталось бы, - не унимался мужик.
- Это Ваша «Вольво»? – спросил Федор, показывая удостоверение.
- Я по доверенности. Она фирме принадлежит, где я работаю. Да, все нормально! Она ж застрахована!
- Вызывайте ГАИ, тьфу, в смысле – ГИБДД, - сказал Федор.
- Это я запросто, - сказал мужик и побежал к телефону-автомату.
Картина была предельно ясна – «Нива» сорвалась «с передачи» или «с ручника» и, съехав задом по наклонной улице, «поцеловалась» с «Вольво». Никакого угона не было.
«Директор театра отмороженный, что ли?» – думал Федор, - «Не мог по сторонам посмотреть? Сразу в отделение! Сразу заявление писать! А мне теперь кучу бумаги надо испортить, чтобы материал закрыть! Твою мать!»
Кузьминский зашел в расположенный неподалеку ЖЭК и попросил разрешения позвонить. Он достал записную книжку и набрал номер генерала Умнова. Через несколько минут, после расспросов секретарши - кто он и зачем – в трубке рявкнуло:
- Здорово, Кузьминский! Что-то ты рано отчитываешься, етитькин дог!
- Я машину нашел, товарищ генерал.
- Как? Где?
- В ста метрах от места парковки…
Федор подробно доложил ситуацию.
- Ну, директор! – орал генерал, - Ну и кто он, по-твоему, етитькин дог?!
- Лопух, товарищ генерал!
- Точно! Сейчас позвоню ему, пусть приезжает к тебе, а заодно в ваше ГАИ. Вопрос с «Вольво» надо как-то решать? А? Етитькин дог?
- Так точно, товарищ генерал!
- Ну, спасибо тебе! Я еще твоему руководству позвоню. Пусть поощрят.
- За что? Угона-то не было…
- В счет будущих заслуг, етитькин дог!
Через два часа из кабинета заместителя начальника отделения по Уголовному розыску доносились громовые раскаты смеха. Федор делился происшедшим с коллегами.
- Тебя теперь и на фиг не пошлешь! – произнес с улыбкой Саня Феларов, - ты у нас теперь с генералитетом на короткой ноге!
- Не иначе, как медаль дадут, нахлять! – сказал Тимофеич.
- Ага, «Святого Сутулова» с закруткой на спине, - подал голос Макс.
- Повезло Вам, Федор Андреевич, - заискивающе улыбнулся Коля П.
- Грош мне цена, ежели я теперь генералом не буду! Потому что, убогие, надо на территории вкалывать, а не с бумагами сидеть! Етитькин дог! – воскликнул Федор с абсолютно серьезным выражением лица.
И тут же заржал…


Рецензии
Опять шедевр! Генерал очень понравился, хотя бы без иллюзий!
С уважением,
Алиса

Алиса Агранат   25.11.2008 20:02     Заявить о нарушении
И среди них люди иногда встречаются... :)))))))))

Братья Кузьминские   26.11.2008 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.