Глава 2. Иван Небесный

Иван – самое частое имя в России.
        Иванов – самая частая фамилия в России.

«И сотворил Элохим человека по образу Своему, по образу Элохима сотворил его».
---------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 1. Строка 27)

«И сотворил Элохим человека по образу своему, по образу Элохима сотворил его…»
---------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 1. Строка 27)

И сотворил Элохим человека,
Эл или Бел сотворил человека,
по образу своему, по образу Элохима или Эла,
Эла или Бела.

«…мир произошёл от слова «Амма»,
давшего начало бесконечно малому…
Посредством внутренней вибрации
этот первичный зародыш жизни превратился в «яйцо мира».
Яйцо… делилось на две плаценты,
и каждая должна была содержать пару близнецов…
из одной половины яйца вышло раньше срока существо мужского пола,
впоследствии превратившееся в… Йуругу,
который захотел стать господином вселенной».
-----------------------------------(Мали. Предания догонов)

Так гласят предания,
догонов предания.

«…три – воплощает мужское начало, четыре – женское…»
-----------------------------------------(Мали. Предания бамбара)

Так гласят предания,
бамбара предания.
Три хромосомы, Х-хромосомы –
воплощают начало,
мужское начало,
четыре хромосомы, Х-хромосомы –
женское,
начало женское.
Так гласят предания,
бамбара предания.

«…Паньгу родился в хаосе, когда небо и земля напоминали куриное яйцо…
Когда земля и небо ещё не были разделены, Паньгу, назвавший себя Небесным царём – Тянь-Ваном (Небесным Ваном), путешествовал среди этого хаоса».
---------------(Китай. Сюй Чжэн. Сан у ли цзи-Исторические записи о трёх правителях и пяти императорах. В кн. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Стр.26)

Паньгу родился в хаосе,
вселенной хаосе.
Землёй и небом для него было яйцо,
ковчег-яйцо.
Тянь-Ван (Небесный Ван),
по-нашему – Иван,
путешествовал в яйце среди хаоса,
Вселенной хаоса.
Земля и небо ещё не были разделены.

«первородный» господь, носящий семя всех богов, выскочил и возник из Яйца…»
-------------(Византия. Николай Дамаский. О первых принципах. Строка 111 (1 286, 15 Rue.)

Первородный господь –
всех богов господь,
Тянь-Ван,
Небесный Иван,
выскочил и возник из яйца,
ковчега-яйца!

«при помощи Яйца господь, очевидно, зачинает живое существо от самого себя».
------------------------(Прокл. Комментарий на «Тимея» Платона. Строка 31 (1 451, 6 D.)

При помощи яйца господь –
всех богов господь,
Тянь-Ван,
Небесный Иван,
зачинает существо от себя,
самого себя!

«12. Он, божественный, прожив в том яйце целый год,
сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое».
-------------------------------------(Индия. Законы Ману)

Он, божественный – Тянь-Ван,
Небесный Иван,
прожив в яйце,
ковчеге-яйце,
год,
целый год,
силой мысли разделил яйцо,
надвое разделил ковчег-яйцо.

«Были некие животные, не обладавшие чувством, от которых произошли одарённые умом животные, называемые Зофасимины, то есть стражи неба; они были по форме яйцеобразны».
---------(Филистия. Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагмент 2)

Одарённые умом произошли из не обладавших чувством – простейших –
говорил самый древний,
мудрец самый древний.
Наиболее одарённые могут быть стражами неба –
летящими в небе,
парящими в небе –
говорил самый древний,
мудрец самый древний.
Стражи неба в небе – в чём-то яйцеобразном,
ковчеге яйцеобразном –
говорил самый древний,
мудрец самый древний.

Посредине вселенной возник народ лха.
Его планета Рираб лхунпо прекрасна.
Планета Рираб лхунпо изобиловала холмами, долинами, реками.
Планета Рираб лхунпо изобиловала стремнинами, деревьями, цветами.
------------------------------------------(Тибет. Джигтен чагцул-Сотворение мира)

Так гласят предания,
Тибета предания.

«Сириус кажется глазу красным, Дигитария же – белая звезда. Она лежит в основании вещей. «Бог сотворил Дигитарию раньше всех прочих звёзд». Это – бесконечно маленькое «яйцо мира», адуно тал, в своём развитии давшее рождение всему, что существует, видимому и невидимому. В ней содержатся три из четырёх основных элементов: воздух, огонь, и вода. Элемент земля заменён металлом.
Вначале существовало только семя Digitaria exilis, по, …именуемое кизе узи, «маленькая вещь». Оно состояло из центрального ядра, выбрасывавшего другие семена в коническом спиральном движении. Первые семь семян или ростков… представлены семью линиями возрастающей длины, внутри овальной оболочки, символизирующей яйцо мира…
Постоянное движение Дигитария производит существа, чьи души возникают в интервалах между точками и направляются к звезде Сорго, которая, в свою очередь, посылает их к Номмо…
Дигитария есть материализованное творящее движение. Оно породило исключительно тяжёлую субстанцию, которая вышла за пределы ограниченного пространства…
Эта звезда – резервуар и источник всего: «Она – амбар для всех вещей мира». Содержимое звезды-хранилища выбрасывается центробежной силой, в форме бесконечно малых частиц…
«Вещь, которая идёт, [которая]выходит из [звезды] каждый день увеличивается на саму себя»…
«Дигитария – самая маленькая из всех вещей. Она самая тяжёлая звезда». Она состоит из металла сагала, который немного более блестящ, чем железо, и столь тяжёл, «что все земные существа, объединившись, не могут её поднять»…
Орбита Дигитария расположена в центре мира, «Дигитария – это ось всего мира», и, если бы не её движение, другие звёзды не могли бы удержаться на своих местах…
Дигитария управляет положением небесных тел, в частности – положением Сириуса, самой непокорной из звёзд. Дигитария отделяет его от других звёзд, окружая своей траекторией. Но Дигитария – не единственный спутник Сириуса: звезда Эмме-йа, Женское Сорго, больше её, в четыре раза легче и движется в том же направлении по более протяжённой траектории, проходя её за то же время (50 лет).
Их взаимное расположение таково, что угол между их радиусами является прямым…
В звезде Женское Сорго хранятся женские души всех живущих и будущих существ. Это единственная звезда, лучи которой тождественны солнечным лучам, ибо она является «солнцем женщин», ниан наи, или «маленьким солнцем», наи даги. Её сопровождает спутник, именуемый «звезда Женщин», Ниан толо…
Звезда Женщин изображается в виде креста – это динамический знак, говорящий о движении всей системы Сириуса. Женское Сорго изображается посредством трёх точек (мужского символа власти), окружённых семью точками. Последние представляют женскую и мужскую души: 4 – женщина, 3 – мужчина. Взятая в целом, система Женского Сорго изображается в виде окружности, содержащей крест (четыре главных направления), в центре которого расположено круглое пятно (сама звезда) и который служит хранилищем мужских и женских душ всех существ…
Система Сириус-Дигитария-Сорго представлена «рисунком Сиги», сиги тону, состоящим из овала (мир), один из центров которого занимает Сириус…
Сириус, «звезда Сиги» или «звезда Йазиги».
---------(Мали. Предания догонов. «Un system soudanais de Sirius» «Journal de la Societe des Africanistes», 1950, Том 20, стр. 273-294)

Так гласят предания,
догонов предания.

«И сотворил Элохим человека по образу Своему, по образу Элохима сотворил его».
------------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 1. Строка 27)

По образу Оха,
Эл Оха.

«И сотворил Элохим человека по образу своему, по образу Элохима сотворил его…»
------------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 1. Строка 27)

По образу Аха,
Аллаха.

Бел иль Элох,
Бел иль Аллах
сотворил,
человека сотворил…
По образу своему сотворил!
По образу человека планеты,
Рираб лхунпо планеты!
По образу человека,
Сириуса человека!

Малосилен человек, но силы его растут!
Смертен человек, но годы его множатся!

«…мир произошёл от слова «Амма»,
давшего начало бесконечно малому…
Посредством внутренней вибрации
этот первичный зародыш жизни превратился в «яйцо мира».
Яйцо… делилось на две плаценты,
и каждая должна была содержать пару близнецов…
из одной половины яйца вышло раньше срока существо мужского пола,
впоследствии превратившееся в… Йуругу,
который захотел стать господином вселенной…
оторвав кусок своей плаценты,
сделал из него ковчег…»
-------------------(Мали. Предания догонов)

Сам Тянь-Ван,
Небесный Иван,
сделал ковчег,
небесный ковчег.

«Длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей; а высота его тридцать локтей».
----------------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 6. Строка 15)

«Триста локтей длина ковчега, пятьдесят локтей ширина его и тридцать локтей высота его»
---------------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 6. Строка 15)

Длина ковчега,
яйцеобразного ковчега,
триста локтей.
Ширина ковчега,
яйцеобразного ковчега,
пятьдесят локтей.
А высота ковчега,
яйцеобразного ковчега,
тридцать локтей.

И ввёл Йуругу – Тянь-Ван,
Небесный Иван,
обратно Ной,
Иван-Ной,
«также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались… в живых; мужеского пола и женского… Из всех птиц по роду их, и из всех скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре… чтобы остались в живых,.. мужеского пола и женского».
----------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 6. Строки 19-20)

«а от всего живущего от всякой плоти по два из всех… чтобы остались они в живых вместе с тобою; мужского пола и женского… Из птиц по роду их, и из скота по роду его, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, по два из всех…чтобы остались они в живых».
----------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 6. Строки 19-20)

И ввёл в ковчег,
небесный ковчег,
Йуругу – Тянь-Ван,
Небесный Иван,
мужеского пола и женского – семена, по паре,
семена по паре.

«…мир произошёл от слова «Амма»,
давшего начало бесконечно малому…
Посредством внутренней вибрации
этот первичный зародыш жизни превратился в «яйцо мира».
Яйцо… делилось на две плаценты,
и каждая должна была содержать пару близнецов…
из одной половины яйца вышло раньше срока существо мужского пола,
впоследствии превратившееся в… Йуругу,
который захотел стать господином вселенной…
оторвав кусок своей плаценты,
сделал из него ковчег
и устремился в пространство».
------------------------(Мали. Предания догонов)

Сам Йуругу-Тянь-Ван,
Небесный Иван,
сделал ковчег,
небесный ковчег,
и устремился в пространство,
в космическое пространство,
в ковчеге устремился,
в яйцеобразном ковчеге устремился,
с планеты Рираб лхунпо,
от звезды Эмме-йа толо.

«Когда земля и небо ещё не были разделены, Паньгу, назвавший себя Небесным царём – Тянь-Ваном (Небесным Ваном), путешествовал среди этого хаоса».
---------------------------------------------(Китай. Записки о первых бессмертных)

Среди хаоса звёзд и планет путешествовал одарённый зофасимин –
Тянь-Ван,
Небесный Иван.
Земля и небо не были разделены.

И отправился ковчег –
по форме яйцеобразный ковчег –
к мирам иным,
далёким иным.
Родимый же косм остался позади его.
Планета Рираб лхунпо позади его,
звезда Эмме-йа толо позади его.
Там Сириус яркий.
Сирый значит, одинокий.
В созвездии Пса,
Большого Пса.

«…мир произошёл от слова «Амма»,
давшего начало бесконечно малому…
Посредством внутренней вибрации
этот первичный зародыш жизни превратился в «яйцо мира».
Яйцо… делилось на две плаценты,
и каждая должна была содержать пару близнецов…
из одной половины яйца вышло раньше срока существо мужского пола,
впоследствии превратившееся в… Йуругу,
который захотел стать господином вселенной…
оторвав кусок своей плаценты,
сделал из него ковчег
и устремился в пространство…
Амма воскресил (в человеческом облике) принесённого в жертву Номмо…
Номмо спустился на Землю в ковчеге,
сделанном из его плаценты,
вместе с предками людей, животными,
растениями, минералами…»
---------------------(Мали. Предания догонов)

Номмо, принесённый в жертву,
планетой Рираб лхунпо принесённый в жертву,
впервые на Землю спустился,
в ковчеге на землю спустился,
вместе с растениями и минералами,
искусственными минералами,
вместе с животными и предками,
людей предками!

Было время – Сань Хуан,
время трёх первых эр,
самых первых эр.
Первая эра – Тянь Хуан,
эра Хуанов небес.
Их было тринадцать Хуанов небес.

И жили они сто тысяч лет
и тридцать тысяч лет,
и четыре тысячи лет.
-----------------(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
 
И жили Хуаны небес сто тысяч лет или дней,
и тридцать тысяч лет или дней,
и четыре тысячи лет или дней.

«Когда вначале были установлены небеса и земля, имелось двенадцать суверенов небес, которые жили в уединении, в состоянии бездействия, пришедшие из беспокойного мира, короли, управляющие под влиянием стихии Дерева. Эра началась с этих двенадцати братьев Шиди, которые правили по 18000 лет каждый».
-------------------------------------(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр.276)

Суверены небес жили в уединении,
в летящем ковчеге в уединении.
Суверены небес жили в бездействии,
в летящем ковчеге жили в бездействии.
Первая эра началась с братьев Шиди,
братьев Юпитера-Шиди.
Они правили,
ковчегом правили,
по восемнадцать тысяч,
лет или дней тысяч.

«Небесных императоров 13 поколений…»
--------------------(История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 56)

Братьев Шиди тринадцать поколений.
Первая эра Тянь-Хуан 5875-5508 до эры,
до нашей эры.

Иероглиф Хуан состоит из иероглифа Бай – Белый –
и иероглифа – Ван:
Хуан – Белый Иван;
Тянь-Хуан – Небес Белый Иван.
Путь от Рираб лхунпо до Земли,
от Эмме-йа толо до Земли –
триста двадцать пять лет,
космических лет,
тринадцать на двадцать пять лет,
космических лет,
тринадцать поколений по двадцать пять лет,
космических лет.

Летел ковчег век, второй, третий.
Тринадцать поколений летел одарённый зофасимин –
Тянь-Ван,
Небесный Иван.
Тринадцать отцов хоронил он,
тринадцать очей погасил он,
тринадцать раз умирал он,
тринадцать слёз проливал он.
С тех пор тринадцать –
число скорби, несчастья,
небесного несчастья:
от Сирого до Солнца,
нашего Солнца,
от Эмме-йа толо звезды
до Солнца-звезды.
от планеты Рираб лхунпо до Земли,
до нашей Земли.

Когда Тянь-Ван,
Небесный Иван,
когда тринадцать отцов хоронил он,
когда тринадцать очей погасил он,
когда тринадцать раз умирал он,
когда тринадцать слёз проливал он,
тогда достиг Тянь-Ван,
Небесный Иван
Солнца и Земли,
нашей Земли,
и Земля отделилась от неба,
и небо отделилось от Земли,
нашей Земли.

«Вначале сотворил Элохим небо и землю».
----------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 1. Строка 1)

Вначале небо отделилось от Земли,
нашей Земли,
а Земля отделилась от неба,
от нашего неба.

«Когда земля и небо ещё не были разделены, Паньгу,назвавший себя Небесным царём – Тянь-ваном (Небесным Ваном), путешествовал среди этого хаоса. Когда же небо и земля разделились, Паньгу поселился во дворце Юйцзин – на горе Нефритовой столицы».
--------------------------------------------(Китай. Записки о первых бессмертных)

«Вначале сотворил Элохим небо и землю».
--------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 1. Строка 1)

Вначале Тянь-Ван,
Небесный Иван,
увидел Землю отделённую от неба,
нашего неба,
увидел небо отделённое от Земли,
от нашей Земли.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Элохима носился над водою».
--------------------------------------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 1. Строка 2)

«…земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а дух Элохима парил над водою…»
------------------------------------(Иудея. Тора. Книга Брейшит. Глава 1. Строки 1-3)

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,
и Тянь-Ван, Небесный Иван носился над водою.

«Мармарину… чудовищная змея, проглотившая первых людей, созданных спустившимися с неба… героями – Пурой (солнцем) и Мурой (луной). Мармарину проглотила и самих Пуру и Муру, но они спаслись, разрезав живот Мармарину».
------------(Венесуэла. Предания арикена. В кн. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр.119)

Ковчег-змей,
Змей-Горыныч змей.
В животе у него дверь,
у Змей-Горыныча дверь.
Из двери вышли Пура – Солнце,
Мура – Луна.
Из двери вышли и сошли на землю,
на нашу Землю.

И достиг ковчег Земли.
Была она голуба и зелена.
И задумал Тянь-Ван, Небесный Ван:
Что таит она – добро или зло?
Что ждёт его – хвала иль вина?

«Когда земля и небо ещё не были разделены, Паньгу, назвавший себя Небесным царём – Тянь-ваном (Небесным Ваном), путешествовал среди этого хаоса. Когда же небо и земля разделились, Паньгу поселился во дворце Юйцзин – на горе Нефритовой столицы, где питался небесной росой и пил воду из подземных ключей».
--------------------------------------(Китай. Записки о первых бессмертных)

И опустился Тянь-Ван на гору,
на белоснежную гору,
на ней питался он росой,
небесной росой,
на ней пил он воду ключей,
подземных ключей.

«Номмо спустился на Землю в ковчеге,
сделанном из его плаценты,
вместе с предками людей, животными,
растениями, минералами...»
----------------------(Мали. Предания догонов)

Так гласят предания,
догонов предания.

«…творец Нуми-Торум… Сам творец спустился на Землю,чтобы установить порядок…»
----------------------(Россия. Предания обских угров. В кн. Мифы финно-угров. Стр.28-29)

Так гласят предания,
обских угров предания.

Творец Номмо – Нуми-Торум
на Землю спустился,
в ковчеге спустился.

Так гласят предания,
африканских догонов и обских угров предания.

«Когда земля и небо ещё не были разделены, Паньгу, назвавший себя Небесным царём – Тянь-ваном (Небесным Ваном), путешествовал среди этого хаоса. Когда же небо и земля разделились, Паньгу поселился во дворце Юйцзин – на горе Нефритовой столицы, где питался небесной росой и пил воду из подземных ключей. Через несколько лет в горном ущелье… родилась девушка невиданной красоты, имя которой было Тайюань-юйнюй, что значит «Первая нефритовая дева» (Белоснежная дева – Б.П.). Спустившись с горы погулять, Паньгу увидел её, и они поженились; он привёл её во дворец, где они остались жить. У них родился сын, которого они назвали Тянь-Хуан – Небесный император, и дочь Цзюгуан-сюаньнюй – Божественная дева девяти лучей».
----------------------------(Китай. Записки о первых бессмертных)

«А с безоблачного неба
Вслед за этими цветами,
За цветами змей спустился,
Змей спустился прямо к Дене,
Прямо к Дене на колени».
---------------------(Дена и Змей. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)

 «Великанов я помню,
рождённых до века.
Породили меня они
в давние годы;
помню девять миров,
и девять корней,
и древо предела,
ещё не проросшее».
---------------(Исландия. Старшая Эдда. Прорицание вёльвы)

Божественная дева девяти лучей. Божественная дева девяти корней.
Её брат Тянь-Хуан, Небесный Хуан, Небес Белый Иван.

В «золотом» семействе верховного небесного бога Нуми-Торума, жена которого Калтащ-эква именовалась также Сорни (Шорни)-сис – «Золотая»; Их сыном был... золотой всадник – Шорни-торум, Мир-сусне-хум».
-------------------(Россия. Предания обских угров. В кн. Мифы финно-угров. Стр.25)

Так гласят предания,
обских угров предания.

Хуанди родил Юйху, Юйху родил Юйцзина.
-------------(Китай. Книга гор. Раздел «Дахуан дун цзин». В кн. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Стр.92)

Небесный Хуан родил Юйху.
Дух моря Юйху,
Дагон-Юйху,
родил Юйцзина,
сына Юйцзина.
 
«Он же Юйцян».
-----------(Китай. Примечание Го Пу. В кн. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Стр.92)

Дух моря Юйцзин,
Дагон-Юйцзин,
он же Юйцян,
дух моря Юйцян,
мореход Юйцян,
Дагон-Юйцян.

«На севере Юйцян с лицом человека и телом птицы, вместо серёг у него две тёмные змеи, и ещё две тёмные змеи у него под стопами».
----------------------------(Китай. Бо-и. Книга гор и морей. Раздел «Хайвай бэй цзин»)

На севере Юйцян с лицом человека и телом птицы,
человека-птицы,
вместо серёг у него две змеи-косы,
тёмные змеи-косы,
ещё две тёмные змеи у него под стопами,
человечьими стопами.

Дом Нум-Торума находился в воздухе. Жена его Еви.
Их дочь именем Тёрас-най или Чарас-най-анки – Море-огонь-мать.
Она родила первых людей. Сюхэс, сын Торума, превратился в птицу.
----------------------------------(Россия. Мифы, предания, сказки хантов и манси)
 
Так гласят предания,
обских угров предания.
 
«На севере Юйцян с рыбьим телом, с руками и ногами, восседает на паре драконов».
--------------------------------------------------------(Китай. Примечание Го Пу)

На севере Юйцян-Дагон с телом,
рыбьим телом,
с руками и ногами,
человечьими руками и ногами,
восседает,
на паре драконов восседает.
На севере Юйцян-Дагон, внук Тянь-Вана,
Небесного Ивана,
с телом птицы – страж неба.
На севере Юйцян-Дагон, внук Тянь-Вана,
Небесного Ивана,
с рыбьим телом – мореход.

Гигантская рыба – летучий рыбозверь.
------------------------------(Россия. Мифы, предания, сказки хантов и манси)

Гигантская рыба-мореход,
летучий рыбозверь-мореход.

«Номмо спустился на Землю в ковчеге,
сделанном из его плаценты,
вместе с предками людей, животными,
растениями, минералами,
а сам принял свою первоначальную форму (рыбы)
и стал жить в воде».
-----------------(Мали. Предания догонов)

Номмо спустился на Землю в ковчеге,
сделанном из его плаценты ковчеге.
Номмо на земле принял первоначальную форму,
рыбы форму,
и стал мореходом,
первым мореходом.

Дом Нум-Торума находился в воздухе.
--------------------------(Россия. Мифы, предания, сказки хантов и манси)

Дом Нума, говорят угры,
обские угры,
находился в воздухе,
над землёй в воздухе.
Номмо, говорят догоны,
Африки догоны,
в ковчеге на землю спустился,
с воздуха на землю спустился.
Сам Нума-Номмо принял облик рыбы и стал жить в воде.
Даг – рыба, имя – Он.
Дагон – Рыба именем Он,
в Белой Сирии Дагон –
Рыба именем Он.

«В первый год в Эритрейском море, омывающем берега Бабилона, появилось животное, наделённое разумом, по имени Оан. Тело у него всё было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова, и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь ещё сохраняется. Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией. Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям».
------------(Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Синкел. Ecloga Chronographica. Фрагменты 50-53)

Так говорил Беросс,
халдеев жрец Беросс,
об Оане говорил,
о Ване-Оане говорил.

«Бероз (Berosus) – вавилонский жрец…живший за 260 лет до Р.X., написавший на греческом языке три книги вавилоно-халдейских сказаний, почерпнутых им будто бы из древнейшего архива какого-то из вавилонских храмов. Его сочинение пользовалось у греческих и римских историков большой популярностью. До нас дошли лишь отрывки произведения Бероза в сочинениях Иосифа Флавия, Евсевия, Синкелла и других, но и они представляются необыкновенно важными, позволяя хоть сколько-нибудь проникнуть в наименее известную область древнейшей истории Передней Азии».
-------------------------------(Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)

Даг – рыба, имя – Оан.
Дагон – Рыба именем Оан.
В Эритрейском море Дагон –
Рыба именем Оан,
у берегов Бабилона Дагон –
Рыба именем Оан.
В первый год,
в самый первый истории год,
явился Оан,
Оан или Ван,
Небесный Оан иль Тянь-Ван,
Небесный Иван.
Первый год,
самый первый истории год
начался с Оана,
с Оана или Вана,
с Небесного Оана или Ивана.
Не один он был.
Семеро их было.

Для людей земли Оан не богом был,
но дивным Удивителем был.
--------------------(Бабилон. Беросс. Бабилонская история)

Для людей земли Оан-Иван не богом был,
но дивным Удивителем был,
дивным мудрецом,
мудрым дивом.

Вначале, когда небо и земля уже существовали, но людей ещё не было на земле, выпал сильный дождь, и вскоре после того, как он прекратился, с неба на землю спустилась большая цепь, на ней висело семь человек. То были люди, созданные богом, при помощи цепи они сошли с неба на землю. Они принесли с собою огонь, на котором варили себе пищу.
-----------------------------------------------------(Гана. Предание Ашанти)

Так гласят предания,
Ашанти предания.

«У линъюй (рыбы-холм) – человечье лицо, руки и ноги, но тело рыбы; обитает она в море».
------------------------------------(Китай. Книга гор и морей. Раздел «Хайнэй бэй цзин»)

Дагон – Рыба именем Оан:
человечье лицо, руки и ноги,
но тело рыбы; обитает она в море.

«Рыба хайжэнь (человек моря) похожа на человека, всё у неё – брови, глаза, рот, нос, руки и ноги – точь в точь как у прекрасной девушки. Кожа её бела, как нефрит, когда же она выпьет немного вина, становится как цветок персика. Волосы её как лошадиная грива длиной пять-шесть чи».
-------------(Китай. Линь Кунь. Разные записи из кабинета искренности. В кн. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Стр.272)

Кожа человека моря бела,
волосы человека моря – грива.

И был Оан жителям Бабилона – Небо, Сошедший с небес.
---------------------------------(Ассирия. Библиотека Ашшурбанипала)

И был Дагон –
Рыба именем Оан –
жителям Бабилона – Небо,
Сошедший с небес.

Оан обратно – Нао, Ной, сошедший с ковчега.
Оан-Ной – сошедший с ковчега морей,
Оан-Небо – сошедший с ковчега небес.
Оан-Небо – сын планеты,
Рираб лхунпо планеты,
сын звезды,
Эмме-йа толо звезды,
сын Сириуса яркого
в созвездии Большого Пса.

И была жена Оана именем Ураш.
Ураш жителям Бабилона – Земная, дочь Земли.
----------------------------------(Шумер. Глиняные таблички)

На Земле страна Оана, сына Сириуса –
страна Сирия Белая,
Сира белого,
страна Сира одинокого,
сына Сириуса яркого,
созвездия Большого Пса.

На Земле страна Ураш –
страна дочери Земли, дочери Солнца –
страна урожая – Ураш,
страна Ураштия, Ураш,
Рош-Ураштия,
Рось-Урартия.

«Рош…обычное употребление этого слова по Еврейски значит: глава, вождь, но оно употребляется также для означения народа, в каковом смысле составляет собственное имя. Оно встречается в Еврейском тексте… и под ним разумеется Скифский народ, жилище коего полагают на севере Тавра, около Каспийского и Чёрного морей. По мнению некоторых здесь разумеется Русский народ, как один из трёх народов, над которым был вождём Магог…»
-----------------------------------------------(Библейская энциклопедия. Стр.609)

Роши были вождями,
древних народов вождями.

«И вот, имя божества, что явилось,
когда [бог Идзанаги] свой левый глаз омывал,
Аматэрасу оо-ми-ками –
Великая Священная Богиня Аматэрасу».
----------------------(Япония. Кодзики – Записи о деяниях древних. Свиток 1. Глава 9)

Великая Священная Богиня – Аматэрасу.
Ама иль Амма – Небеса,
Тэрасу – Освещать,
Аматэрасу – Небеса Освещающая.
Аматэ – мать,
Аматэрасу – Мать расу,
Небеса Освещающая Мать Расу.

И был Небесный Оан – Иаван, в стране Рош или Рось – Иаван.
------------(Иудея. Библия. Бытие. Глава 10, строка 2. Иезекииль. Глава 38. Строки 2-3; Глава 39. Строка 1)

Иаван – обратно Навай, Новый,
житель Земли новый.

Иаван – англам One –
первый удивитель Земли Ван,
Тянь-Ван,
Небесный Иван.

И был Иаван мореходам – Эон, Иун,
Эл Иун,
Господь Иун.
Высочайший Иун.
Жена его Рут, Бер-рут
(Небесная Медведица Рут – Б.П.).
И обитали они на берегах Сирии Белой – возле Библа.
Их дети: Уран-Небо, Гея-Земля.
----------------(Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. Фрагмент 15)

И обитали они возле Библа –
города библии,
первой книги-библии,
библии Оана, Тянь-Вана,
Небесного Ивана.
Их дети:
Уран иль Оан – Небо,
Гея иль Ураш – Земля.

И был Иаван грекам – Ион,
Гипер Ион,
Верховный Ион –
сын Неба.
А жена его Тейа-Богиня,
дочь Неба.
Их дети: Эос-Заря, Гелиос-Солнце, Селена-Луна.
------------(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1, Глава 1, часть 1-2)

Их дети:
Солнце – Пура, Луна – Мура.
---------------------(Венесуэла. Племя арикена. Предание)

«Иаван… в) (Исход LXVI, 19 Иезекииль XXVII, 13 и другие). В указанных цитатах под названием Иавана или Явана вообще разумеются Греки и вся Греция с её жителями, так как Евреи, Сирийцы, Арабы, Копты и Персы вообще всех Греков называли Ионянами»
-------------------------------------(Библейская энциклопедия. Стр.307-309)

Все греки, самые древние греки,
были сынами Иавана,
Иона-Иавана.
После них жили эллины,
после них в Греции жили эллины.

И был Иаван египтянам Ан, господин Ан, миллионов лет Ан.
------------------------------(Египет. Папирус Ани (Британский музей. №10470, лист 1))

И был Иаван жителям Инда – Яван,
первый Яван,
Яяти – предок яван,
первопредок греков-яван.
Низвергнутый с неба на землю он пал.
Его сыны – асуры.
От них разные племена на земле.
-------------------------(Индия. Махабхарата. Книга 1)

Яяти яван низвергнутый с неба,
на землю упал с неба.
Сыны Яяти – асуры,
Сирии Белой асуры.
От них племена на земле,
разные племена на земле.

И был Иаван в Китае – Тянь-Ван,
Небесный Иван.
Его жена Тайюань-юйнюй – Первая нефритовая дева.
Их сын Хуан,
Тянь-Хуан,
Небесный Хуан –
Жёлтое в небе,
Солнце в небе.
Их дочь Цзюгуан-сюаньнюй –
Божественная дева,
девяти лучей дева.
---------------(Китай. Записки о первых бессмертных)

«Великанов я помню,
рождённых до века.
Породили меня они
в давние годы;
помню девять миров,
и девять корней,
и древо предела,
ещё не проросшее».
---------------(Исландия. Старшая Эдда. Прорицание вёльвы)
 
Головой Тянь-Хуан – человек,
телом Тянь-Хуан – змея.
Он первым считал десять «стволов»,
он первым считал двенадцать «ветвей»,
он первым считал дни годов.
Правил народом тогда,
труд неба правил тогда.
--------------------(С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)

Труд стража неба Ванна-Хуана правил,
тогда правил.

И был Хуан японам Хо-но.
«7. Тогда бог Хо-но-Ниниги
впервые сошёл на вершину Такати,
и Небесный Владыка Каму-Ямато
пересёк страну Аки-цу-сима.
8. Медведь-оборотень выпустил свои когти,
и был добыт небесный меч у Такакура;
хвостатые существа представали ему в пути,
и большой ворон указал дорогу на Ёсину».
-----------------------------(Япония. Кодзики. Предисловие Ясумаро. Глава 1)

«А с безоблачного неба
Вслед за этими цветами,
За цветами змей спустился,
Змей спустился прямо к Дене,
Прямо к Дене на колени».
--------------------(Дена и Змей. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)

И был Иаван-Хуан в Корее Хванин,
Господь Индра-Хванин.
Его сын Хванун,
«божественный Ун»,
великий Син Ун.
На гору Тхэбэксан он спустился с небес,
и с ним тысячи три было духов.
Так пришёл в мир людей и правил людьми
и ведал людскими судьбами.
Жена ж его Пор,
медведица Пор.
----------(Корея. Самгук юса. В кн. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2. Стр. 586)

Пура – Солнце,
Мура – Луна.
---------(Венесуэла. Племя арикена. Предание)

В Иране с той же Поры –
медвежьей поры,
солнца поры –
кешвар центральный земли,
населённый людьми,
имя Вана-Хвана носить стал –
имя небес Господина носить стал.

«…удел прекрасный,
обильный населеньем осёдлым
Хванирата…
удел прекрасный и светлый –
Хванирата».
--------(Иран. Авеста, Яшт, часть 10, стих 15, 67)

«В день, когда Тиштар пролил дождь и когда от этого появились моря, вся местность, наполовину залитая водой, разделилась на семь частей. Часть, равная половине (всей местности), – центр, а шесть частей – вокруг. Эти шесть частей равны Хванирасу, их назвали («кешвар»), и они расположены бок о бок: так часть, которая в восточной стороне от (Хванираса), – кешвар Савах, в западной – кешвар Арзах, в южной две части, кешвары Фрададафш и Видадафш, в северной две части, кешвары Ворубаршт и Ворузаршт, а тот, что центральный, – Хванирас. В Хванирасе есть море, так как его окружает часть моря Фрахвкард. Из Ворубаршта и Ворузаршта выросла высокая гора, так что никто не может пройти из кешвара в кешвар. Из этих семи кешваров больше всего всякого блага сотворено в Хванирасе…»
---------(Иран. Пехлевийские тексты. Глава XI. О свойствах земли)

Так говорили арии,
ираноарии.

Кешвар прекрасный,
обильный населеньем осёдлым
Хванирата иль Хванираса.
Кешвар прекрасный и светлый –
Хванирата иль Хванираса.
Шесть других кешваров земли были далеки и пусты.

       Перед 5508 до н.э., то есть перед библейской датой «Сотворения мира» по древнерусскому летоисчислению, на юге нынешней Турции и севере нынешней Сирии древние племена каменного века (культура Чатал-Гуюк) начали строить кирпичные дома и храмы. Внутри храмов на стенах они рисовали красочные фрески, поклонялись солнечному волу и богине – матери земли. Занимаясь земледелием, они использовали искусственное орошение; занимаясь скотоводством, они приручили крупный рогатый скот; готовя пищу, они употребляли пшеницу эммер, ячмень, горох, вику, миндаль; из свинца и меди изготавливали украшения; из дерева – посуду, ларцы; из камня – зернотёрки, серпы, наконечники копий, кинжалы, дротики, ножи, скребки и свёрла. Погребали родичей под полом домов в скорченном виде, завёртывали умерших в ткани, окрашенные красной, зелёной и голубой краской. Керамика вначале была очень грубая, примитивная, потом исчезла совсем и лишь в самое позднее время вдруг появилась вновь, но уже в совершенном виде – плоскодонная, с трубчатыми ручками, росписью.

       По-соседству, на территории нынешнего Северного Ирака жили племена культуры Джармо. Они тоже начали строить крупные поселения и большие дома, но глинобитные, с глиняными очагами, арками, множеством комнат; тоже изготавливали каменные кельты, серпы и мотыги, тоже занимались земледелием и скотоводством, выращивали ячмень и пшеницу, разводили коз. Посуда была каменная, а в самое позднее время – глиняная с примесью соломы, изготовленная вручную, ленточной лепкой. Из необожжённой глины делали фигурки, изображающие женщин и животных.

       Земными предками тогдашних племён Северной Сирии и Северного Ирака могли быть ещё более древние племена культуры Карим-Шахир Северного Ирака (Ассирии) и их соседи. Около IX-VIII тысячелетий до н.э. они первыми на планете стали пасти крупный рогатый скот, пользоваться орудиями из шлифованного камня, изготавливать зернотёрки, ступки, песты, украшения, употреблять в пищу пшеницу эммер, строить дома из кирпича-сырца, в том числе и двухэтажные.

       Самыми древними предками носителей культур Чатал-Гуюк и Джармо могли быть племена Натуфийской культуры эпохи мезолита. Около Х-IX тысячелетий до н.э. они жили на территории Палестины, Северной Сирии и юге Турции. Они первыми на планете приручили козу, использовали в пищу дикорастущие злаки. Умерших вначале оставляли грифам, грызунам и насекомым, потом стали заворачивать их в ткани и хоронить, посыпая красной охрой, устраивая общие могилы под полом своих жилищ в гротах и пещерах.

(продолжение см. глава 3. Белая Сирия http://www.proza.ru/2008/01/05/206)

(другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)


Рецензии