Живые лучше

Посвящается моему «Я ЛЮБЛЮ Тебя… :)»

…Если бы у вас была возможность вернуться в любой момент в прошлом хотя бы на пару секунд, что бы вы сделали? Хороший вопрос… Можно, конечно, исправить ошибки человечества, чтоб избежать горя и лишений миллионов людей. Но элементарные наблюдения показывают, что даже в моей маленькой жизни крушение некоторых вожделенных планов часто оказывалось необходимым толчком в развитии других более значимых ситуаций. То есть плохое на первый взгляд оказывалось просто подарком судьбы в конечном итоге! Поэтому я все-таки не стала бы менять ход истории написанием Мелом Судьбы слова «нет» на стене. Не стала бы рождаться другого числа, чтоб иметь гороскоп супер-звезды. И прочих великих деяний не вершила бы. Ведь зачем-то это все нужно таким, как есть. Причем, не мне. Так ненароком чужое счастье уничтожить можно. Поэтому на космические масштабы я не претендую, манией величия пока не обзавелась. Только разве что зачатки воображения кое-какого имеются. Ну и соблазн скромно пошалить по мелочам тоже есть…

Была у меня чашка, подаренная прабабушкой. Фарфоровая. Белоснежная, несмотря на долгие годы жизни на почетном месте в серванте. С наивными розочками кисти неизвестного рисовальщика цветочков на чашках. Я так о ней пеклась, так берегла, что в итоге смертельно уронила. В этот момент мне так жгуче, так остро захотелось вернуться на пару секунд назад, чтоб оставить её в живых. Я бы с удовольствием не разбила чашку прабабушки, умей я возвращаться в прошлое!

Еще не поломала бы пульт плеера, подаренного родителями на окончание школы. Этот мой старый боевой друг всегда был готов рассказать мне сказку, прочитывал целые километры аудиокниг. Правда, постепенно из суперсовременного плеера он превратился в крайне устаревшую шарманку. Но был свой шарм в его постоянном присутствии и болтовне. Пока я не зацепилась шнуром за какой-то безобидный угол. И все. Сначала мой товарищ оказался на больничной койке, потом – в бессрочном отпуске офицера запаса. Мне его очень жалко, но, конечно ремонтировать я его уже не понесу…

Еще я не разорвала бы любимые джинсы. Ну и дальше в том же духе По-моему, это не очень важно в контексте вселенских войн и революций. Но дело в том, что окружающие предметы - почти живые для меня. И игрушки даже. И компьютер. И рисунки. И персонажи, придуманные мною. Поэтому не могу я им делать плохо. Я их придумала, значит, я за них в ответе. Как же им вредить можно? Они же живут, хоть и не в нашем мире! ЖИВУТ! Думаю, есть смысл писать что-то, заканчивающееся трагически или печально, если это уже было на самом деле, и ничего не изменить. Но и тут я больше люблю всех спасать и делать счастливыми хоть в какой-то реальности.

Портить жизнь или убивать героя только ради того, чтоб рассказ впечатление произвел посильнее?! Думаю, это жестоко и низко. Такой вот детский максимализм. Это же подло – хладнокровно придумывать герою приключения, слабости и радости, чтоб читатели его полюбили, а потом убить – и готово! У людей сердце щимит за полюбившегося героя, жалко его! Главное, сначала потоньше расписать милые недостатки и размашистыми движениями кисти слова ярко обозначить широкие движения души. А потом и убить его можно. Не жалко, он же придуманный. Все предельно просто. Схема «Убить любимого героя и впечатлить читателя» работает безотказно. «Это мною создано – мне и судьбу вершить» В общем, комплекс Бога.

А такое придумать, чтоб без смерти героя обойтись и радость вместо печали доставить – это слабо. Ну уж нет! Хоть в прошлое я и не могу возвращаться ни на секунду, зато могу придумать истории из моей жизни другой финал и всех спасти. И уж точно лишнего уничтожения производить не буду. Не честно это! Лучше стану сочинять скучные сказки про любимые чашки, плееры и джинсы, в общей сложности сводящиеся к «…и жили они долго и счастливо!» Что хочу – то и ворочу. Вот! Я за радость и счастье во всем мире!


Рецензии
Очень трогательно:)А главное - искренно! А про трагические концы... Это жизнь, и в ней есть и радости, и огорчения. А желание "спасти" героя, пусть даже и придуманного, это и мои чувства тоже.
Желаю удачи,

Екатерина Бодотько   18.02.2008 16:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.