Ирония судьбы
Но попытка снять вторую часть подлинного шедевра, на котором выросло целое поколение?? Фильма, который смотрят люди огромнейшей страны и не когда-нибудь, а в самый светлый праздник, в Новый Год?? За прошедшие десятилетия «Ирония» стала нашим неизменным новогодним атрибутом, как ёлка, как салат оливье, как речь президента, как бутылка Советского шампанского, наконец!
И вот этому-то столпу отечественного кинематографа, воплощению новогодней надежды, неиссякаемому источнику афоризмов и хорошего настроения - решили бросить вызов в виде продолжения. Не зря говорят, что святое не стоит трогать. Попробовать переплюнуть мастера – красивая и достойная цель, но чтобы ТАК облажаться, ТАК всё опошлить! Просто невероятно…
Главная мысль, которая осталась после просмотра продолжения лично у меня, выражается одной фразой: «Как всё измельчало!». Сына Лукашина и Гали играет… Хабенский??? Боже мой, ну неужели не нашлось актера с более интеллигентным выражением лица! Ведь Костик же не кто-нибудь, а сын Лукашина, того самого благородного неудачника, романтика и хорошего человека! Он не может быть, не должен быть таким, как Хабенский! Самое смешное - по фильму у героя Хабенского «непереносимость к алкоголю», что жутко противоречит его профессиональному умению изображать пьяниц и характерному для запойного алкоголика интерфейсу. Станиславский бы плюнул, развернулся и ушел, потому что поверить в то, что Хабенский - ярый трезвенник, невозможно, если ты ещё в своём уме.
Аналогом Ипполита в новом веке выступает Безруков, менеджер, человек – блютус с дежурной улыбкой продавца . Вот так динамировал в России образ надёжного порядочного мужчины. Процентов на семьдесят герой Безрукова был похож на Сашу Белого, сыгранного им когда-то и прилипшего к нему теперь, похоже, навсегда.
Лиза Боярская… очень хороша! Не просто красива, а «одухотворенно» красива, я бы сказала, единственное нормальное лицо во всем фильме. Но вот насколько она талантлива как актриса, даже не знаю. Думаю, что она еще растёт и расправляет крылья для настоящего полёта. И если это действительно так, то когда-нибудь она сможет стать кумиром нового поколения. Что ж касается старых добрых Мягкова и Барбары – грустно опять же, безумно грустно, ибо никакой фотошоп не мог скрыть того, как обвисли и скукожились их лица. Взгляды потянулись плёнкой старческого отупения и безразличия. Брыльска была просто ужасна! Лицо производило впечатление желтой резиновой маски, поверх глаз - очки, потому что без очков, очевидно, это уже вообще не глаза, на голове парик, по неподвижности напоминающий каску… Мягков стал похож на бублик, такой какой-то круглый и гладкий, с испуганным, болезненным взглядом. Ужасно, как эти два полуразрушенных существа пытались сыграть давнюю любовь. Невозможно было поверить, что в этих подернутых паутиной глазах ещё способны отражаться чувства, а под дряблой кожей грудной клетки сердце может бешено стучать от любви, а не от тахикардии. Во время трогательных сцен между ними я просто молилась, чтобы они не начали целоваться, ибо при одной мысли о том, как эти динозавры кинематографа будут изображать страсть, стукаясь импортными зубными протезами, по телу пробегали мурашки. Единственный из старичков, кто порадовал своей относительной бодростью и схожестью с самим собой 25 лет назад, это Ширвиндт. Видимо, не зря многие из театральных актеров в своих мемуарах писали про его пороки. В развратном, слащавом взгляде Ширвиндта, этого человека- сенбернара, еще горела жажда жизни, чувствовался порох в пороховницах!!!
Просто возмутило обилие рекламы в фильме. Я даже заподозрила, что компания Фаберлик полностью профинансировала съёмки. Этот пресловутый Фаберлик был буквально повсюду: им красилась главная героиня, активно демонстрируя надписи на коробочках в камеру , с их логотипом разъезжало такси, их рекламу крутили по телевизору , его в разных видах захватывала камера при панорамной съёмке, короче, Фаберлик – отличная косметика! Женщина, будь прекрасна, как Барбара Брыльска! Билайн тоже постарался: шарфики, кружечки, вышки на крыше (всё в полосочку) – переходите, товарищи, на Билайн, зачем платить больше? Тойота Камри – шикарная тачка, теперь я это точно знаю. Нокиа – отличные телефоны с громкой полифонией. Пропаганду майонеза, по-моему, вообще не снимали отдельно, а просто вырезали из какого-то ролика и тупо вмонтировали в фильм. Короче, о чём тут говорить, не новогодняя картина, а длинный рекламный ролик, настраивающий зрителя на активные покупки в новом году. Можно себе представить, как радостно потирают ручки маркетологи (или кто там у них), предчувствуя премию и бум продаж, спровоцированный этой крупномасштабной акцией.
Последний штрих, формирующий впечатление о фильме, – появление Анны Семенович в конце. Представляю, в какую астрономическую сумму вылилась эта эпизодическая роль её спонсору. После Семенович с ужасом ждала под самый финал появления Зверева, в очередной раз говорящего свою коронную фразу про звезду в коме, как символ нового времени. Но у Зверева , видимо, денег не хватило.
Отдавая дань справедливости (всё-таки люди трудились, работали как-то) , следует сказать, что в фильме встретилась парочка довольно забавных моментов: Хабенский, весело брызгающий апельсином в глаз Безрукову, пьяный Дед Мороз в аэропорту, сидящий в тележке для багажа с билетом в зубах («Девушка, этот человек всю ночь приносил людям счастье!»), классически пьяный финн в обезьяннике (угадайте, кто его играет) , дежурный мент-философ, вырезавший бумажные снежинки («Я был женат дважды и оба раза – удачно!»)… но всё остальное было весьма вяло и тянулось долго. Такое ощущение, что сценаристам дали задание: придумать максимум смешных моментов, а потом эти эпизоды, как мозаику, пытались склеить с помощью диалогов, которые получились какими-то неживыми, надуманными. Тема любви (если то, что происходило на экране, вообще можно так назвать), больше походила на пошлое волокитство со стороны Лукашина-младшего и циничное равнодушие со стороны Нади ( «Что же мне, любить бедных и больных?»). Создавалось такое ощущение, что ей не подходил ни тот, ни другой. Короче, старинной романтикой там и не пахло.
С вероятностью почти сто процентов могу предположить, что ближайшие лет десять мы будем смотреть в Новый Год две картины, хорошую старую и отвратительную новую, пока в один прекрасный день какому-нибудь «гению» не придёт в голову снять третью часть, в которой внук Лукашина, придумав телепортатор, прилетает в прошлое, чтобы помочь дедушке жениться на любимой женщине. С ним на Землю из времени наверняка приплетётся пара межгалактических монстров, и Лукашин-внук будет палить по ним из серебристого бластера, в промежутках между схватками налаживая дедову личную жизнь. Но пока этот страшный день ещё не настал, можно расслабиться, забыть про киноразочарования и поставить на DVD старый добрый фильм , любовь к которому в наших сердцах не сможет поколебать ни один мерзкий сиквел!
P.S. за идею сюжета, изложенного в последнем абзаце, требую минимум 10 процентов выручки в валюте будущего =)
Свидетельство о публикации №208010500319
"Что ж касается старых добрых Мягкова и Барбары – грустно опять же, безумно грустно, ибо никакой фотошоп не мог скрыть того, как обвисли и скукожились их лица. Взгляды потянулись плёнкой старческого отупения и безразличия. Брыльска была просто ужасна! Лицо производило впечатление желтой резиновой маски, поверх глаз - очки, потому что без очков, очевидно, это уже вообще не глаза, на голове парик, по неподвижности напоминающий каску… Мягков стал похож на бублик, такой какой-то круглый и гладкий, с испуганным, болезненным взглядом. Ужасно, как эти два полуразрушенных существа пытались сыграть давнюю любовь".
От вашей геронтофобии пахнет фашистской идеей о ненужности стариков и их отрицательного воздействия на восприятие "Оды к радости".
Но при этом вы пишите:"Скоро в учебниках будут писать, что первым в космос вышел Микки-Маус, одетый в жёлтую майку с алой буквой "М".
Да, Гагарин вовремя не выпрыгнул из самолета с потерявшим сознание инструкотором. Остался вечно молодым. Вам на радость.
Не прислать ли вам отличнейшего цианида, автор, а то годы как птицы суки летят...
Вот вы и есть тот самый Микки-Маус, одетый в жёлтую майку с алой буквой "М"...
Евгений Донской 18.04.2009 15:40 Заявить о нарушении
Думаете напрасно?
Евгений Донской 18.04.2009 17:05 Заявить о нарушении
Вы, я вижу, не согласны с тем, что человек должен уходить со сцены на пике величия. Это ваше сугубо личное мнение, ну а у меня - своё. Кстати, Алла Пугачёва СНОВА даёт концерты - бегите скорей в билетную кассу, а то рискуете не успеть купить билетик на возвращение звезды))))
Юлия Чудакова 19.04.2009 21:05 Заявить о нарушении
Проще говоря, вы поступили, мягко говоря бестактно.
Не думаю, что у вас хватило бы духу произнести свой "приговор" в лицо реальным людям.
Поэтому это вышло плевком. Плевком с высоты вашего возраста. То есть снизу вверх.
Надеюсь вы знакомы с законами ньтоновской физики и понимаете последствия?
Евгений Донской 19.04.2009 21:45 Заявить о нарушении
Вот вам резюме: хотите милосердничать, жалостливой "денюжкой" стыдливо компромисс прикрывать? Валяйте! А я оставляю за собой право свои чувства выражать в свободной форме.
Юлия Чудакова 20.04.2009 15:28 Заявить о нарушении
не смотреть изделие 1 канализационного терминала РФ.
И тогда и плеваться не надо б было и стариков обижать и мнения своего защищать как Родину.
Это у вас все впереди и честь и бесчестие, а у стариков это в невозвратном прошлом.
Боюсь от вашего напора Микки Мауса я не смогу защитить не только всех пенсионеров. но даже одного.
Впрочем этого наглого мыша можно пристрелить.
Дать вам патрон или помочь?
Евгений Донской 20.04.2009 18:35 Заявить о нарушении
Честь, если она есть, то она с человеком всегда.
Совершенно очевидно, что наша полемика не приведет к какому-то компромиссному решению, ибо мы слишком разные, Евгений... А насчет патрона - это как хотите, но если вы старый, то лучше патрон дайте мне, потому что всё равно промажете, или себе ещё что-нить повредите, не дай бог... Тогда следующий пылающий ненавистью рецензент уже назовёт меня убийцей пенсионеров! Так что кутайтесь теплее и дышите носом!
следующий ващ пост я буду воспринимать как ухаживание.
Юлия Чудакова 20.04.2009 22:22 Заявить о нарушении
Вас переубедить я даже не собирался...
Смутить ваш ясный, как выстрел в собственную голову, ум, вот что было моей целью.
Но либо пуля еще свистит в полете, либо броня крепка, либо вы в болевом шоке говорите мне не то...
Все возможно...
Евгений Донской 20.04.2009 22:33 Заявить о нарушении
Знаете, чтобы вы смогли когда-нибудь в меня попасть, мне, видимо, сначала придётся научить вас стрелять.
Потому что ум, ясный, как выстрел в собственную голову, это уже маразм...
Юлия Чудакова 20.04.2009 22:45 Заявить о нарушении
Но не до конца...
Евгений Донской 21.04.2009 08:53 Заявить о нарушении