Аилина. Глава четвёртая

- Куда она исчезла? – изумлённо спросил Каин.
- Если бы я знал, я бы тотчас же отправился за ней, - мрачно отозвался гигант. – Я не верю ей.
- Почему вы хотите её убить? Разве она могла сделать что-то плохое?
- Она? Да она всё, что угодно может сделать. Не верь ей. Не верь ни единому её слову.
- Почему?
- Да потому что она Аилина!
- Тогда что же она сделала?
- Это длинная история…
- А всё же? Она не кажется мне злой.
       Дейр усмехнулся, подошёл к постаменту, где ранее хранился светоч, и сел, прислонившись к нему спиной.
- Когда-то, достаточно давно, она убила моего брата. Я поклялся, что убью её. Но каждый раз она ускользает. Я, может быть, и догнал бы её… Однако для нас обоих определены некоторые Правила, которые мы поклялись исполнять всегда. Так всё и происходит…
- Подмастерье! – резкий голос заставил Каина вздрогнуть и обернуться. – Куда подевалась мастер?
       Мастер Айзек стоял в дверном проёме, и взгляд его казался ещё более непримиримым, чем он был раньше.
- Простите?
- Я спрашиваю, где Аилина? Докладывай! Сейчас!
- А… я не…
- Где, где… Стоит на минуту отлучиться, так всем сразу нужна Аилина… К тому же, Айзек, вы пришли раньше, чем было положено.
       Мастер резко развернулся и попятился вперёд. Прямо на него шагала Аилина. Она была непохожа на себя, мраморно прекрасное лицо резко контрастировало с чёрным одеянием и волосами. Движения казались неуловимыми, притягивал лишь её взгляд, он казался безликим и страшным.
- Айзек, вы пришли рано. Я не успела вернуть себе подходящую форму. Однако коли вы здесь, давайте сразу к делу. Вас, разумеется, не удовлетворило поведение вашего руководства, и вы решили провести тайное расследование. Так сказать, найти что-нибудь интересное. Если что, выйти победителем. А ведь победителей не судят, и вы автоматически приближались к верхушке вашей организации. Что не могло не радовать. Вооружившись такими мыслями, вы начали поиски. И что же вы увидели? Никаких заметок об Аилине. Ничего. Кто такая Аилина? Откуда её выкопало руководство? Неизвестно. Вам это ужасно не понравилось. Вы решили понаблюдать за опасной личностью. И что вы увидели? Достаточно, чтобы понять: Аилина – не человек. А нелюди, как известно не бывают на стороне света. Это значит, Аилина – волк в овечьей шкуре. И вы пришли схватить меня. Разумеется, не один. Сделайте знак, пусть ваши люди войдут.
       Аилина шагнула в сторону, и Айзек нехотя махнул рукой. Появились ещё шестеро.
- Прекрасно, Айзек. Вы собрали шестерых. Однако их нельзя недооценивать, это лучшие из лучших. Жаль, они не смогут проявить свои способности. В сценарии нет места финальному бою. Я должна просто зачистить этот мир. Он более не будет полигоном для сражения света и тьмы. Зачем это? Вся эта суета смешна в сравнении с Игрой. Впрочем, вам не понять её смысла, поэтому и рассказывать нет причины. Однако до конца есть пару минут, я хочу немного поболтать. ДА, я не положительный герой, пожалуй, даже отрицательный. Но что поделать, я действую согласно Правилам, мне предписано быть такой. И время поджимает. А я хотела бы здесь задержаться. Это удивительно славное место. Да, Каин, несмотря на тьму, на зло, на смрад… Тут славно. Потому что тут спокойно. Правда, Дейр? А… можешь не отвечать, у тебя ведь одно на уме – уничтожить злую Аилину. Ты уже рассказал Каину? Уверена, успел… Но – Правила, Правила! Я не могу объяснять, иначе Игра потеряет смысл. Каин, светоч в тебе. Теперь ты тоже Игрок. Я поздравляю тебя. В эту честь я сегодня не трону вас двоих. Дейр, воспитай его как следует, я прошу тебя. А сегодня защити его, потому что в своём облике я уже не остановлюсь. Итак, я всё сказала. Время начать бойню…
       Аилина сделала шаг вперёд и взмахнула руками и… стала меняться. Зрачки её растворились, абсолютно белые глаза, полыхали безумным светом, черты лица заострились, всё человеческое растворилось в этой устрашающей маске. Полыхнула молния, и в руках той, что недавно была безмятежной Аилиной, оказалась длинная коса. Лезвие пульсировало манящим светом, Каин невольно залюбовался этим успокаивающим биением. Дейр, заметивший это, вскочил, схватил Каина в охапку и затащил его под защиту постамента.
- Идиот! – прошипел он. – Это же лезвие Смерти! Жить надоело?!
- Что?.. – потерянно спросил Каин.
       Дейр залепил ему несколько пощёчин:
- Дурак! Ты, что, ещё не понял, кто она?!
- Кто?..
- Анубис, Аид, Хель, Морана – ничего не напоминает?!
- О чём ты, Дейр? – в глазах Каина мелькнуло осмысление, а потом недоумение.
- Она та, кто играет роль Смерти! Никогда не слышал, что на косу Смерти нельзя смотреть?!
- О чём ты?! Что значит «играет роль»?! Это же бред!
- Это не бред, а Игра! Потом ты всё поймёшь! А сейчас замолкни и постарайся стать как можно незаметнее! Всё живое должно страшиться, когда Смерть танцует свой танец!
       Наступила относительная тишина. В ней особенно резко прозвучал ледяной, полный устрашающего гнева голос:
- Умрите.
       Послышались шаги. Они отбивали ритм, в котором Каин без труда узнал вальс. Издалека послышалась тихая, печальная музыка. В ритм ей звучали резкие взмахи косы. Музыка нарастала, в ней звучала всё большая мощь, которая, казалось, сотрясала всё мироздание. Наконец она достигла такой силы, что Каин, не в силах более выдерживать, потерял сознание.


Рецензии