Голубая

Обыкновенное питерское уныние. Только что выскочила из театра Балтийский дом, с репетиции фестивального спектакля, и теперь гоняюсь по улице в поисках кофе. Торговки вежливо и не очень указывают на свой товар. Лечу как во сне, едва ли не забывая переставлять ноги. Слякоть и низкое давление. Хотя нет, ноги свои я как раз вижу – на них приятно посмотреть, ведь на них хорошенькие сапожки с золотыми пряжками, дальше полоска чулок и уже совершенно роскошная черная бархатная юбка. Шарман!.. Изящное пальтишко – такое легкое, что ощущаешь себя почти что обнаженной, на руках тонкие кружевные перчатки и крошечная сумочка, с точно такой пряжкой, как и на сапогах - это уже полный шарман. Венчает очарование шляпка из под которой, как бы случайно выбился рыжий мелкобесный локон.
Останавливаюсь на секунду у витрины, чтобы в который раз влю¬биться в эдакую лапочку, и тут буквально напарываюсь на подозрительный взгляд стоящей рядом торговки
И вот тут-то началось такое, от чего вся ранне весенняя серятина засверкала как радуга за которой я помниться, почти что безрезультатно гонялась в детстве, и в которую верятно влетела теперь на автомате.
– Девушка, а вы случайно не голубой? – Хрипло произносит бабка, оглядывая меня при этом с ног до головы.
От такого вопросика, я вдруг сразу ощутила не прилив, а какой то прорыв сил. Адреналин заметно подскочил.
– Вы что, простите, считаете, что я похожа на мужчину? – Переспрашиваю заметно веселея и предчувствуя остренькое.
 – Вот еще.
«Хорошо же, – начинаю лихорадочно перебирать в голове близкие по значению понятия, – что же на самом деле она имеет ввиду? Голубой – ну хоть через лупу гляди – в моем очаровательном прикиде нет ни одной нитки этого цвета, в балете есть термин «Голубая танцовщица» – в смысле есть «Характерная», а есть противоположная ей «Голубая» прозрачная как призрак. Hо, так отозваться на мой счет еще ни кто не решался и тетка больно не похожа на театрального критика. Что же еще есть голубого? Разве что бабка скрытый экстрасенс и видит ауру? «Голубой» , что она вообще может знать о геях? Отку¬да»?
       – Простите. – Наконец не выдерживаю я. – Но объясните пожалуйста, что вы имели ввиду, называя меня голубым?
       – Что? – торговка залихватски подмигнула, отчего мне сразу сделалось не по себе. – А то что вы такая... такая тонкая, нежная.
       – О, господи – да я женственная!
       – Женственная? Нет. Женщины как раз не такие. Вот например женщина, – продавщица разворачивается, и с размаху тычет в огромную бесформенную бабенцию с двумя неподъемными сумками висящими по бокам как гири, и с окончательно осоловелым взглядом. – Вот жен¬щина! Наша женщина. А вы...
       – А я голубой, - соглашаюсь я, отступая и радуясь, как ни разу не радовалась за эту весну. – Ведь я никогда, никогда не стану такой женщиной!..


Рецензии