Стихи Александра Кожейкина

       
Кому-то волны океана, кому постель, кому метель
Александр Кожейкин
Геннадию Банникову

Кому-то волны океана, кому – постель, кому – метель,
а нам – всё та же канитель и дно граненого стакана.

Дионис по ночам не спит, но пустота по-русски: «дуля»,
и муха нам милей, чем пуля. Пускай, проклятая, жужжит.

Её Голгофа – это двор, а здесь она в своём формате:
и залетела очень кстати – на задушевный разговор.

Она не любит тишину и хочет видеть, как геолог,
найдя закуску между полок, терзает бедную струну.

Дионис, как бальзам для ран, с времён постройки Парфенона,
когда велением закона был изгнан прямо в Казахстан.

Сошёлся с Геной – и друзья, как Ромул с Рэмом – корефаны,
сдвигают весело стаканы, когда и можно, и нельзя...

20.12.2007 г.
 
Путь к любимой
Александр Кожейкин

..............«… и даже ночью я к тебе иду;
..............ведь на тропинках сна
..............меня не видят люди,
..............никто меня не станет укорять»
....................(Оно Комати)

Гладко выбрита стена:
ни гравюры, ни картины.
Сквозь неё до царства сна
путь покажется не длинным,
если есть рецепт простой,
мне он может пригодиться:
воспарить над суетой,
притворившись вольной птицей…
…В тихой комнате моей
ни гравюры, ни картины.
Я во сне хотел быть с ней,
но приснилась чертовщина!
Не курю траву, не пью –
отчего же снится лажа?
Вновь с мечтой сыграл вничью?
Ветер знает, но не скажет.
Путь к любимой и назад –
как для мышки сыр на блюдце.
Утонуть в её глазах
я рискую и … проснуться.

8.04. 2007 г.

Ахматова и Гумилев
Александр Кожейкин
............. (акростих)

Азбука жизни дешевле, чем азбука смерти.
Хмурый властитель с ухмылкой откроет начало,
Может, известием в сером казенном конверте,
Альфой предчувствия, бетой ночного вокзала?

Той высоты и той бездны пока не измерить,
Огненный смерч разгулялся на русском раздолье.
В мире есть мифы, но что-то мешает поверить
Ангелам, певшим акафист о счастье без боли.

Игры окончены. Вспомним банальный эпитет:
Грусть и веселье висят на одном коромысле.
У распахнувшейся пропасти можно увидеть
Мелкие звёздочки слов на созвездии мысли.

Идолы новые мнут и марают страницы,
Ломкой душе в этом мире смертельно морозно.
Есть лишь догадка, что двое не могут проститься,
В Вечности встретившись, слушают звонкие звёзды…

15.11.2007 г.

К ожиданию привыкают
Александр Кожейкин
К ожиданию привыкают…
эта мысль мне давно понятна.
Осень книгу вперёд листает,
но не может вернуть обратно.

Бабье лето промчалось мигом,
очень мощные взяв аккорды.
На концерте играют Грига,
и вздыхают для всех фиорды.

Пианист в зал глазами косит,
видит пальцами все регистры.
Я спрошу тебя, чудо-осень:
почему ты уходишь быстро?

К безответности привыкают,
это хуже, чем жить без хлеба,
словно льдинки, беззвучно тают
и уходят душой на небо.

13.09.2007 г.
       
Шри Ланка
Александр Кожейкин
ШРИ ЛАНКА - акростих

Ш умящий прибой шевелит белоснежный песок.
Р аскинулись джунгли, а солнце горит, как сапфир,
И чёрный погонщик с тревогой взглянул на восток:
Л анкийцы боятся муссонов, как тигра тапир.
А слон у бедняги устал, хобот грустно поник,
Н о надо шагать по жаре, ведь начало пути.
К ороткой тропой он стремится пройти напрямик,
А надо до ливня в Коломбо весь груз отвезти.

12.09.2007 г.

Правду сказал Тацит
Александр Кожейкин
Солнечный диск погас, но на краю, где лес,
яркий безбровый глаз смотрит на нас с небес.

В розовом сне поля, эхом во мне звучат.
Мне не даёт земля снова с нуля начать.

Вот вам луна, как щит, вот вам моя рука!
Тацит изрёк и спит: честная смерть легка.

В дебрях родимых мест тихим огнём сгорю,
и на краю, где лес, ночь выпьет всю зарю.

Слово для наших гор я не успел сказать,
чистых, лесных озёр расцеловать глаза.

Словно в последний раз в небе зажглась слюда,
виден безбровый глаз. Слышишь: поет звезда?

8.08.2007 г.

(с) Александр Кожейкин, http://www.stihi.ru/author.html?sonet_523


Рецензии