Вечное молчание

На одной узкой улочке, на которой дома боялись расти выше двух этажей, жил чудной старик. Его дом блестел черной крышей и щурился из-под тяжелых штор. Горгульи устало изгибали спины, сложив тяжелые лапы. Старика никто не видел без пальто и шляпы, да и видели только перед грозой, но, тем не менее, уважали, ибо никто не помнил, когда старик появился в городе. Наверное, и лет ему было, как его старому дому, а может, как и самому небу. Сердобольные хозяйки любили оставлять лакомства у двери старика, считая, что это принесет в семью достаток и здоровье.
Старик любил прогуливаться по улочке под сереющем небом, поправлял высокий ворот пальто руками в перчатках и с надеждой смотрел на молнии. И не известно, что блестело на его щеках, первые капли дождя или слезы.
Маленькая девочка стояла у окна и наблюдала за мерными шагами старика. Только она видела, как подъехал маленький автомобиль, из которого старику улыбалась красивая молодая дама. Старик сел в авто, вспыхнула молния. Девочка теснее прижалась к стеклу, но так и не увидела, что произошло дальше.
Девушка улыбнулась стрику, и машина помчалась прочь из города.
Остановившись на холме, автомобиль сверкнул фарами и исчез под вспышку молнии.
Старик скинул на заднее сидение пальто, шляпу и перчатки. Оказалось, что он вовсе не стар. Темные волосы до плеч, просвечивали пеплом седины, и глаза цвета грозового неба, светились умом, обретаемым с годами. Но само лицо было молодо. Широкие гладкие скулы с четырехугольным подбородком, высокий лоб с бороздой единственной морщины, нос с горбинкой и четко очерченными ноздрями. Рот чувственен, верхняя губа чуть выступала вперед, но довольно гармонично. Его можно бы было назвать красивым, если не болезненная бледность синевой лежащая на губах.
Девушка робко протянула руку, прикоснулась к твердому плечу.
-Я и забыла, какой ты, Лучезар. – Румянец залил ее щеки.
Мужчина скупо улыбнулся и стряхнул ее руку движением плеча.
-Поехали, нас ждут. – Девушка, потупив глаза, взялась за руль.
Они ехали по густому лесу, дорогу освещали тусклые фары и частые вспышки молний. Когда деревья сомкнулись слишком плотно, люди продолжили путь пешком. Лучезар накинул свое пальто на плечи девушки, за долгие годы он устал от него.
Марина скашивала глаза на спутника. Ее зачаровывала его стать. Широкие плечи облепила тонкая ткань рубахи, вырисовывая заманчивые рельефы тела. Лучезар шел широкими шагами, ловко переступая через поваленные стволы и ветки.
Лучезар погрузился в воспоминания.
Три века назад, он пробирался по этому лесу к любимой. Он был молод и влюблен. Сердце захлебывалось ожиданием. Под широкой кроной дуба сидела Белла. Ее личико было задумчиво, она опустила босые ноги в бурный ручей и шевелила пальчиками. В душе Лучезара все защемило от умиления и нежности. Он тихо подошел сзади и положил руки на тонкие плечики. Белла обернулась и подставила губы для поцелуя.
-Лучезар, мы пришли. – Марина рассеяла сладкое воспоминание. Они стояли перед темной щербатой крепостью. Прошли через сломанные ворота в пустой пыльный зал. Посреди зала стоял деревянный грубо сделанный стол, озаряемый дрожащим пламенем свечи. Старик за столом поднял голову, вздрогнул, потер красные глаза.
-Лучезар, ты пришел! Наконец! Горе. У нас Горе. Белла мстит нам.
Лучезар опустил голову.
На лесной поляне в грозу, он страстно целовал сочные губы возлюбленной. Белла засмеялась и отстранилась.
-Лучик мой, я пришла с тобой поговорить.
-Может, отложим разговоры? - Юноша потянулся к Белле, но девушка увернулась.
-Нет! Лучик, я хочу власти! Завтра я выхожу замуж!
Юноша побледнел, кровь хлынула к сердцу, которое пропустило удар.
-Но.. как?
-Лучезар! У меня гениальный план! Я выйду за твоего дядю, короля.
-За дядю? – Лучезару казалось, что он бредит.
-Да! А потом, мы убьем его! И я стану королевой, а ты моим королем! – Белла звонко рассмеялась. – Я ничего не сделаю без твоего слова. Ну скажи же!
-Да будет так! Ты не сделаешь ничего без моего слова, а я буду молчать вечно!
Белла вскрикнула, ее красивое личико исказилось страхом. Вспышка молнии, и Белла сама превратилась в молнию.

Старик вышел из-за стола и порывисто обнял племянника.
-Лучезар, посмотри, что стало со страной! – Старик вскинул руки. – Грозы не прекращаются, урожаи погнили, люди голодны и испуганны. Дома от молний горят даже в такой ливень. Спаси нас! Только ты можешь остановить стихию, которой стала Белла.
Лучезар опустил плечи, и горько вздохнул. Минуту спустя кивнул и вышел прочь. Он шел к поляне с дубом.
Остановился, расправил плечи и поднял голову, подставляя лицо тяжелым каплям.
Обхватил руками горло, казалось, что за века, он разучился говорить. Сначала вырвалось жалкое сипение, потом хрип. И наконец, Лучезар набрал полную грудь воздуха и крикнул:
-Белла, я согласен!
Молния ударила у его ног, и обернулась девушкой в искрящимся платье.
-Дорогой! Наконец то! – Белла бросилась на шею Лучезара, но тонкие руки упали с его плеч. Белла открывала и закрывала рот, как выуженная рыба. Она опустила глаза, из ее груди торчала рукоять кинжала.
Лучезар упал на колени перед телом девушки и дал новый обет молчания. В знак скорби по любимой, которая слишком жаждала власти.


Рецензии
"-- Ну что ж, задумано у тебя неплохо..." (с)

Не на правах критики или нравоучений, а просто в качестве доброго совета и деления...хм...дележки опытом :)
В общем, все нижесказанное лишь мое имхо:
1. Стилистика -- это очень важно. Обмотайте брилиант ржавой проволокой, измажте в навозе и его мало кто заметит. Вам стоит поработать над стилем. Просто внимательнее прочтите все от начала до конца, предложение за предложением. Вам нравится каждая фраза? Или что-то хочется переделать? Не стесняйтесь, играйте словами -- они должны увлекать, размазывая цепочку автор-текст-читатель в одну линию. Неправильно поставленное слово, имхо, как камень под колесом.
2. Повествование. Переход от старика, к как оказалось, не старику как-то слишком резок, имхо. Вначале вы заявили что старик, а потом "а глядишь - он совсем не старик, а напротив - совсем молодой
Красавец Дубровский". Лично мне это резануло глаз, или слух, или еще что-то там. И еще, девушка -- "внезапно" ставшая из безымянной загадочной незнакомки в автомобиле Мариной.
Может я и не прав, но мне кажется, что повествование стоит вести с некоей "точки обзора". И эту точку обзора надо передать читателю и, если уж менять, то гармонично. А у Вас получается первая -- "вид сверху", Вы рассказываете о доме и Старике. Следующая -- вид от маленькой девочки. И тут же вы переключаетесь на невидимого наблюдателя в машине... Хотя, и это можно было бы сделать стилем, наверное, если бы не так резко... Не знаю, тут уж Вам решать. ПРосто сейчас есть ощущение сумбурности.
3. Переходы от воспоминаниям к реальности... Я бы сделал чуть более четкими. ИМХО, разумеется :)
4. Общая целостность истории и картина мира у меня не складывается. Вот читаю и не могу увязать в голове автомобили, погибающий урожай и вечный дождь. А ведь мир с вечной грозой, промокший, промозглый, испуганный, вздрагивающий от каждого нового раската грома -- какая интересная могла бы получиться картина! В Ваших руках потрясающий инструмент, Вы можете создавать любые миры и переносить в них читателя. Но для этого, Вы сначала должны сами его увидеть. )
5. Фразы... некоторые стоило бы перестроить. Еще раз повторюсь, но... "Лучезар упал на колени и дал новый обет молчания" -- действия несколько различные, как минимум, по своей продолжительности: упасть на колени -- дело десятых долей секунды, поклястся хранить молчание -- не меньше пары секунд. Их нельзя ставить в одно предложение в завершенной форме. Можно было бы так: "Лучезар рухнул на колени перед телом девушки, вновь шепча клятву хранить вечное молчание."
Еще: "Молния ударила у его ног, и обернулась девушкой..." Согласитесь, не каждый день такое увидишь, правда? Значит, у читателя будет не на что опереться в своей фантазии, и он не увидит этого. Подскажите ему, направьте его, добавив чуть-чуть описания. Расскажите, КАК это произошло. Остальное сделает подсознание. Например так: "Молния ударила в землю прямо возле его ног. Оглушительный раскат грома заставил, завибрировать, казалось, каждую клеточку тела. В нос хлестнула острая смесь запаха озона и горящей травы, яркая вспышка резанула по глазам, на миг ослепив..." и так далее, а вот уже потом, "когда туман рассеялся" там оказалась девушка. Тогда это будет восприниматься как картина, а не как некий банальный факт. )
В знак скорби... В знак скорби, имхо, можно помолчать пять минут, или выпить не чокаясь. Знак -- он и есть знак, показал, что, мол скорбишь, и хватит с него. А тут -- обед вечного молчания. Мощный такой знак :)

6. Снова возвращаясь к Городу... опишите его, попробуйте. Просто представьте его, перенеситесь туда, побродите по улицам -- каменные водостоки, разбитые мостовые по которым ручейками бежит вода, серые дома, мокнущие под дождем горгулии с поникшими крыльями... Мне кажется, у вас получится. :)

В общем, как-то так... Простите, если много букв -- Вы просили совета, ну а когда меня просят, потом уже рот не заткнешь :) Подытожив, могу сказать следующее: читайте, пишите, читайте, пишите и еще раз пишите, а потом снова читайте.
И еще, не знаю, кто как, а мне иногда нужно увидеть то, о чем я пишу. Я имею в виду, представить :) Потом остается только передать это в текст. Попробуйте! :)

А вообще, в литературе есть только правила языка повествования. Все остальное на усмотрение автора, так что дерзайте, успеха и удачи Вам! :)

Загляну еще )

Морок   03.04.2009 12:03     Заявить о нарушении
*обет, простите. Вот вам пример работы подсознания -- чует, чтовремя обеда подходит :))))

Морок   03.04.2009 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.