Тезис

       Как приятно быть дома. Быть независимым ото всех и от всего. Именно сейчас сидя в своём любимом кресле и слушая свою любимую музыку, я переваривал эти мысли. Совсем недавно, а если точнее – недели три назад, я снял для себя эту захудалую однокомнатную квартирку, которая располагалась в девятиэтажном доме и крайне далёком от центра районе. Но меня сюда привела работа, и это меня вполне устраивало. Был ещё один плюс у этого района – совсем неподалёку (примерно в десяти минутах ходьбы) расположился невзрачный с виду четырёх этажный дом, в одной из квартир которых, жила молодая девчушка. Для меня она была не просто подругой, я её любил. Вряд ли кто-нибудь смог бы изложить словами, как я любил. И по сей день, мои чувства к ней остаются неизменными.
       Вот раздаётся звонок в дверь, и я быстренько подхожу к двери. Открываю свою дверь я обычно без стандартного вопроса “Кто там?” и с порога тут же мне бросается чудесный аромат её духов, и слышу тот голос, который вгонял в самые глубокие чувства спрятанные с таким трудом во мне.
       Конечно, это была она. Она не раз наведывалась ко мне и для меня было огромным удовольствием справляться с её проблемами (например решать задачи по физике), но бывало попадалось что-то посерьёзней...
       - Привет, Максвелл! Как дела? Это ничего, что мы к тебе?
       - Да, нет. Ничего. Ничего страшного... Заходите…
       Она была не одна. Это естественно. За ней многие пытались “поухаживать”, но обычно это кончалось полным крахом. С ней был парень – примерно одного роста со мной, волосы более прямые и вообще я что-то находил в нём общее.… Только юмор его был более плоским и на лице написано полное равнодушие к окружающему миру. С таким же воплощённым чувством мой мир относился к нему. На его лице явно была отпечатана фраза: “Мне сегодня хорошо, а на остальное - наплевать!” Плевать ему также на то, что с ним рядом находилась одна из самых красивых девушек на нашей матушке земле. Это конечно моё мнение, не знаю в точности его мнение, но она была с ним, а он с ней. И этим всё сказано. Он брал то, что хотел, не относясь ни к чему всерьёз.
       Я нехотя, протянул ему руку и его рука, с таким же успехом отнеслась ко мне.
       Такие моменты я обычно не хотел называть гостеприимством (хотя я не страдаю отсутствием такового), но с виду так оно и происходило.
       - Что-нибудь будете? Чай, кофе или какао? Спиртного только нет. Я привык обходиться без него.
       - Нет, спасибо. Мы к тебе ненадолго, буквально на полчасика. Если конечно ты не против?
       - Без проблем.
       Я не мог быть против неё и посему я уделил им это время, выходя из своей квартиры, которая гораздо лучше меня уделяла им время. Оставив их наедине, я спустился во двор проживающего дома. Ни одной живой души. Мне ничего не оставалось делать, как обращаться к самому себе.
       Такие визиты уже начинали входить в привычку и наш разговор, надолго не затягивался.Когда-то она просто не знала с чего начать, но я славился своей смышленостью, и мне не пришлось долго догадываться о целях этих “визитов”.
       Жаль, что я не курил – сигарета могла бы составить мне компанию, а пока компанию составляли мои разбредающиеся мысли. В голову начинал влазить господин Достоевский со своим вечным вопросом “Что делать?”, а также слова из песенки, правда, немного пессимистического содержания:

       Полна страданий жизнь моя,
       Но выбор сделанный судьбой.
       Нет! Изменить не в силах я!
       Война с самим собой…

       С такими незатейливыми мыслями я прогуливался, пока не уловил тихое всхлипывание в каком-то огороде защищённым от людских глаз изгородью. Обойдя его я нашёл проход и моему взору представилась картина, в которой я увидел паренька в слезах и какого-то громилу склонившегося над своей, по всей видимости, жертвой.
       Он резко повернулся ко мне, когда по моей куртки летнего покроя скользнули ветки изгороди…
       - Тебе чего здесь надо?
       Я не спешил отвечать на его и без того не важный вопрос. Мне хватило одного взгляда, чтобы понять, во что я вляпался. Обычная и стандартная ситуация, когда старший отбирает деньги у младшего…
       - Он что-нибудь у тебя забрал? – сказал я уделив своё внимание малышу. В ответ он только просопел и прохныкал, из чего заключил, что кашу с ним не сваришь, пока я до конца не разряжу и без того нагнетающую обстановку.
       - Слушай, вали отсюда, а то проблем наберёшься!
       - А, что разве я их ещё не нашёл? – и перекинул взгляд на громилу, хотя краем глаза его из виду не упускал. Даже не собирался.
       Он был чуть ниже меня ростом, абсолютно отсутствовала растительность на его голове, с квадратными плечами и весил наверняка на килограммов этак тридцать больше чем я. Он не напускал на себя добродушного вида и глаза его от злости сузились. Видимо он оценил моё чувство юмора, которого в полноте своей ещё не показал, но пень был ясен – ему придётся помериться со мной силами или силой, это уже как получится.
       - Щас получишь у меня умник! – прорычал он и двинулся на меня, видимо не боясь проиграть всухую.
- Малыш, быстренько вставай и уходи. Дяденька теперь хочет поговорить со мной – бросил я пареньку. Тот со скоростью обдавшим меня ветром скрылся.
 - Надеюсь, ты не для того заявился, чтобы убегать?
 - Нет. Но почему бы и нет? Ты ведь не успел взять то, что хотел?
 - Нет. Но думаю, ты все мне возместишь.
 - Не надейся. У меня при себе нет даже гроша.
 - Тогда я получу моральное удовлетворение. Первый раз встречаю наглеца не равного мне по силе.
 - Да, я думаю преподам тебе мораль удовлетворения и тогда ты будешь долго вспоминать меня, как неравного тебе по силе.
       Он сделал выпад своим кулаком который просвистел около моего уха. Я мог от него отделаться простым отступлением, вряд ли бы он смог меня нагнать. Я ответил ему резким ударом ногой в нижнее ребро и увернулся в сторону. Так я его мурыжил довольно продолжительное время, пока он не использовал захват, после которого он опустил свой кулак на мой подбородок. У меня искры посыпались из глаз, но приняв его удар, я одновременно нанес ему удар в одну из глазниц. Не знаю, посыпались ли искры из его глаза, так как я уже лежал на земле со смутным ощущением реальности. Он поколошматил меня еще несколько десятков раз, после чего пришел, наконец, в нормальное расположение духа.
 - Слышь, слабак? Я че-то не понимаю: зачем ты разыгрываешь из себя супермена? Ну, заработал бы я немного деньжат и ты был бы цел.
       Я лежал, ощущая во рту вкус собственной крови, а голова страшно раскалывалась. Но все же я смог себе позволить ответить.
 - Видишь ли, во-первых, я каждый раз набираюсь опыта от драки, а во-вторых, ты набрался опыта от меня.
       Я с усмешкой взглянул на его руку, которую он приложил к своему глазу. Думаю, завтра он с ним засветится и где-то с недельки две он будет вспоминать меня. Это точно!
       Плюнув в мою сторону, он неторопливо скрылся от и без того моего неважного вида.
       Я собрался с силами и попробовал встать. Получилось. Невольно вспомнился анекдот про Штирлица: «Штирлиц вышел из закусочной. Его сзади что-то толкнуло. Он обернулся – это был асфальт!»
       Со смешанным чувством юмора, радости, долга и разбитого состояния, я дополз-таки до своей хаты. Ключи были при мне. Вспомнились обстоятельства, при которых я ее покинул и мне удалось даже ухмыльнуться. Замок был, что называется «английским», так, что у них не было проблем не оставлять мое жилище открытым. Когда я вставил ключ и попытался открыть замок, я почувствовал как кто-то открывает его изнутри. Мне ничего не оставалось сделать, кроме как ввалиться и упасть без сознания у ног моей «возлюбленной» и мир мой окутался тьмой.
       Тьма была бы еще полной до утра, если бы не свет светильника, падающего на часть меня самого. Я понял, что очнулся в своей кровати, аккуратно укрытым не только одеялом, но и кусочками каких-то пластырей, уложенных на моем, и без того красивом, лице.
       Я взглянул на часы. Вся моя «экспедиция» заняла не более трех часов до сего момента. За окном царила ночь. Силясь вспомнить, как я очутился в своей кровати, мне пришло в голову, что этого я явно не мог сделать сам. Страшно разболелась голова. Однако, это не помешало мне чуть подняться с постели. Помешало другое. Женская, а точнее – девичья рука нежно уложила меня обратно. Сопротивление было бесполезным и я вновь на время покинул реальный мир.
       Утро было точно таким же, как и вчера – так же мне улыбалось солнце, пробиваясь через шторы…но я понял, что сегодня немного изменил это утро.
       Обычно я просыпался, резко вскочив, рвался на кухню, но теперь… Дело не в том, что я чувствовал себя как фарш, аккуратно уложенный на витрине какого-нибудь магазина, а в том… Вобщем, я проснулся не один в своей кровати. Хорошо, что этим оказался не мой кот и не моя собака, а девушка. Та девушка, в которую я был влюблен настолько, что начинал понимать: как иногда малого нам от жизни надо. Просто побыть с ней, поговорить, прогуляться и как это приятно. Мышление подсказывало, что не по чьей-либо воле, а именно по ее воле, я лежу в своей кровати перевязанный (если это так можно было назвать) и вдыхающий чудесный аромат волос.
 - Привет. Как самочувствие?
       Нежный голос невольно обласкал мой слух и я удостоил ее взглядом.
 - Ощущаю себя болельщиком любимой футбольной команды, которого из больницы прямо в больничной койке привезли на стадион. Неужели медсестра тоже любит футбол?
 - Нет, но счет узнать всегда интересно.
 - Да?! И кто же выиграл? Или матч еще не закончился?
 - Он только начинается. Лежи и не двигайся. Пойду приготовлю завтрак.
       Я начал обдумывать свое положение. Только вчера она от него боялась отойти на шаг. Интересно, что произошло, пока я развлекал своего громилу? Думаю, ответ не заставит себя долго ждать.
       И вот, мы сидим на кухне и я пытаюсь попасть вилкой в картошку. Ели молча. Наконец, был выловлен беспощадно последний штрих картошки и я рискнул задать вопрос.
 - Как получилось, что ты осталась здесь? Или ты заранее знала, что я приду в таком состоянии? Правда, я сам этого не знал. Так получилось. И почему ты осталась? Я бы и сам смог приготовить себе завтрак. Тебя дома не спохватятся?
 - Ты задаешь слишком много вопросов для своего состояния.
 - Я думаю, еще успею опоздать на работу.
 - Да?! И что ты там будешь делать? Давай лучше вымою посуду.
 - И как ты только умудрилась справиться со мной?
 - Ничего. Ты вовсе не тяжелый. И сам это прекрасно знаешь.
       Что я мог ответить? Конечно, я знал. Знал также, что любить и быть любимым – это прекрасно! Особенно, если это в одном лице, то есть – в двух.

P.S. Как говорится: «Не было счастья – да несчастье помогло». Вот так вот, защищая малыша и повышая свой тезис, я обрел счастье, пусть даже в вымышленном мире, который рождают мои самые сокровенные мысли.

       26.07.05


Рецензии