Андрей Инкогнитов - Новогодний облом

Снега в этом году было много. Сугробы в поле лежали огромные- ступи шаг и уйдёшь с головой. Дед Мороз направил сани поближе к опушке- олени проваливались в снег и еле шли. Посмотрев вперёд, он подумал: "Ну ничего, сейчас на дорогу выберусь, там и ходу прибавлю." Он торопился- до Нового Года всего половина дня в запасе, а проехать ещё полстраны надо. Поспеть нужно обязательно, ведь что за Новый Год без Деда Мороза и новогоднего волшебства- вместо весёлого праздника затяжная пьянка с отходняком на полмесяца. Но вот и дорога показалась. Выехав на дорогу, Дед Мороз присвистнул молодецки, огрел своим посохом оленей; и лёгкие деревянные сани понеслись по пустынной заснеженной лесной дороге, весело подпрыгивая на бесчислинных колдобинах, поднимая метель, скрывающую упряжку в снежном вихре. Дед Мороз ухватился покрепче за поводья да шапку натянул поплотнее, чтоб не сдуло: "Эх, хорошо! А олени то мои ещё ого-го. Как там сказано: "Птица-тройка!... куда ж несёшься ты?"... Стой! Куда прёшь, дура!"
 В этот момент с правой боковой дороги выехал автомобиль. Сквозь стекло Дед Мороз увидел за рулём милое белокурое создание одной рукой прижимающее к уху мобильник, а другой пытающееся выкрутить руль. Уходя от столкновения, он резко дёрнул поводья; сани пошли боком и, соскользнув с дороги, врезались в дерево. Дед Мороз вылетел из саней и пропахал в снегу борозду, затормозив лишь в ближайших кустах. Отплёвываясь, он поднялся и устроил ревизию: "Сам цел, посох на месте, олени не пострадали, сани... А вот с санями беда: левый полоз, принявший удар, развалился. Но это мы сейчас поправим- деревьев в лесу много, починю за час. А как там девушка?"
 Автомобиль стоял у обочины, мигая аварийкой. Девушка была в машине одна. Она сидела, вцепившись в руль, глядя неподвижно в невидимую точку на лобовом стекле. Дед Мороз обошёл машину и, не найдя повреждений, постучал в водительское стекло. Реакции не было, он постучал снова. Стекло чуть опустилось и тишину зимнего леса прорезал милый девичий голос, временами переходящий на крик:
- Вы сами виноваты! Я вас не видела! Это вы скорость превысили!
- Ладно, ладно, дочка,- Дед Мороз почесал затылок под шапкой.- Я виноват. Ты в порядке?
 После некоторой паузы, её пальцы на руле расслабились и глаза обрели способность двигаться:
- Не знаю, я так испугалась... Ой! Дед Мороз!.. С Новым Годом!
 Дед Мороз пробурчал что-то себе в бороду и направился к саням. Девушка вышла из машины и двинулась следом.
 Дед Мороз порылся в санях в поисках ящика с инструментами, но ничего не нашёл. Тут он вспомнил, что на днях внучка брала сани покататься и выложила ящик- он гремел на ходу. Видать, обратно положить забыла. Дело принимало скверный оборот. Дед Мороз в который раз пожалел, что способен исполнять только чужие желания. Хотя... Он оглянулся- девушка стояла в окружении оленей и сияла от удовольствия. "Если бы она пожелала, чтобы этого не случилось, или чтобы сани были целы... Только нельзя ей подсказывать, а то не сбудется. Надо, чтобы сама пожелала. Что ж, три желания- три попытки, может догадается."- подумал Дед Мороз и подошёл к девушке.
 -Ой, а это типа олени?- защебетала девушка.- А я их сначала не заметила. А им не холодно? Вы знаете, я так испугалась. А они не испугались? Тут такая глушь, ни души, хорошо я хоть вас встретила. А олени не голодные, можно я их покормлю? Я поехала к подружке в деревню, Новый Год встречать, а из-за этой дурацкой карты заблудилась. Вы не знаете, деревня Алёшино где находится?
 -Это северные олени. Они не испугались, они и не такое видели.Им не холодно, и кормить их не надо. Деревня эта неподалёку. А как тебя звать?
 -Катя.
 -А я Дед Мороз. Знаешь, под Новый Год я могу желания исполнять. Подумай хорошенько и загадай. А деревню я тебе потом на карте покажу.
 -Да...- вздохнула девушка.- Вы правы, хотела бы я знать, где мы сейчас находимся.
 Дед Мороз крякнул, помотал головой, но потом стукнул посохом (который не выпускал из рук) оземь.
 -Ой, а вы знаете, я вспомнила- я поворот недавно проезжала на Панино, там ещё указатель был; а Алёшино значит ещё километров десять по прямой. Я, пожалуй, поеду. А у вас всё в порядке?
 -Нет. Сани у меня сломались, а починить не могу- инструмента нет.
 -Ну, это же так просто,- сказала Катя, доставая мобильник. Пощёлкав по кнопкам, она поднесла трубку к уху.- Алло, здравствуйте. Автосервис? Это Катя, помните я у вас... да, я... да, с Новым Годом... да проблема. Можете вы выслать мастера или эвакуатор... Я за городом, между Панино и Алёшино... Что у меня случилось? Да не у меня, тут Дед Мороз в аварию попал, сани у него поломались... Да обычные сани... Олени везут, у них ещё рога такие... Кто Новый Год уже отметил?.. Я? Да нет же, говорю- Дед Мороз... Да, нос красный... Спасибо, и Вас также с Новым Го... Надо же, трубку бросили.
 -Да я бы и сам починил,- вздохнул Дед Мороз,- да инструмента нет. А может у тебя в машине есть инструменты?
 Катя недоумённо взглянула на него, и он сразу понял, что сказал глупость. Тогда он решил зайти с другой стороны:
 -Вот если бы ты пожелала, я бы твоё желание исполнил, и всё было бы в порядке.
 -Чего пожелала?
 -Ну не знаю... чтобы всё исправить как-нибудь.
 -Чего исправить?
 -Да хоть, чтоб у меня был в санях этот чёртов ящик с инструментом!- не выдержал Дед Мороз, осёкся тут же, но было поздно.
 -Хочу, чтобы в санях был ящик с инструментом,- послушно повторила девушка. Дед Мороз на всякий случай стукнул посохом и даже сходил проверил. Пусто.
 -Не получилось?- спросила Катя.
 -Подсказывать нельзя, не сбудется,- хмуро ответил Дед Мороз.- Ладно, езжай, я что-нибудь придумаю.
 -Ой, а я знаю!- Катя достала мобильник, повертела в руках и убрала в карман.- Нет, они тоже скажут, что я уже... А может, я вас подвезу?
 -Спасибо, дочка, да не могу я сани и оленей бросить. Я в позапрошлом году на минуту отлучился, так угнали покататься, только наутро отыскал.
 -Ну ладно, я поеду,- она отошла на несколько шагов и обернулась.- А может я куплю что надо и привезу? Там, где был поворот на Панино, я видела вывеску: "Стройматериалы".
 -Да где ты сейчас купишь? Даже если есть магазин, он закрыт под Новый Год.
 -Но я всё-таки съезжу туда. Я же не могу вас так бросить. Эх, хотела бы я, чтобы этот магазин работал сегодня допоздна.
 -Что ж, хоть так,- пробормотал Дед Мороз и стукнул посохом.- А ты кусачки от наждачки отличить можешь?
 -Не-а, я в этом ничего не понимаю,- гордо ответила девушка.
 -Так я и думал. Ну, не беда. Тут ничего сложного нет. Надо всего-то ножовку, топор и гвозди.
 -Топор я знаю!- радостно сказала девушка.- Гвозди тоже, это острые такие. А ножовка, это которой пилят, да?
 -Отлично. На всякий случай объясню подробно: мне надо спилить деревце какое-нибудь- ножовкой; обстругать слегка и забить гвозди- топором; ну и гвозди, закрепить всё это, сантиметров семь или десять длинной. Запомнила?
 -Ага, а олени печенье любят?
 Дед Мороз вздохнул, извлек из кармана шубы клочок бумаги и карандаш и записал всё что нужно купить прыгающим стариковским почерком.
 Проводив девушку со списком покупок, он вернулся к саням. С помощью оленей, он довольно быстро вытянул их из сугроба и поставил на дорогу. Он всё время посматривал с надеждой по сторонам- не покажется ли случайно ещё какая-нибудь машина, но дорога была пуста. Зимний день стремительно катился к вечеру; небо, с утра затянутое серой пеленой, совсем потускнело, ещё немного и начнёт темнеть. Наконец раздался звук мотора, а вскоре показался автомобиль- Катя возвращалась. Дед Мороз улыбнулся в бороду- ещё был шанс спасти Новый Год.
 Катя выпорхнула из машины и защебетала, размахивая топором перед носом Деда Мороза:
 -Это ведь то, что надо, а то я список потеряла? Я сначала не туда свернула, а потом гляжу- дорога не та. А правда прикольный топор? А магазин открыт, представляете; мне продавец так и сказал: "Вам повезло". Ой, там в машине ещё ножовка и гвозди. А к магазину не подъехать- всё снегом замело, чуть не увязла. А ещё я открытку новогоднюю купила!
       Дед Мороз медленно отступал, иногда уворачиваясь от мелькающего в воздухе топора. Улучив момент, он выхватил его у девушки и широко улыбнулся:
 -Молодец, дочка. Давай остальное.
 Девушка порхнула к машине и достала ножовку. При её виде улыбка сползла с бороды Деда Мороза. Это была ножовка по металлу. Перехватив его взгляд, Катя повертела в руках ножовку:
 -Что, не то купила?
 -Если я попробую спилить этим дерево, до Нового Года не успею.
 -У них там столько ножовок разных. Ну я и думаю: "Если уж она железо пилит, дерево запросто отпилит." Но я могу поменять, если надо. Они сегодня допоздна работают.
 Дед Мороз только рукой махнул:
 -Не надо. Дерево можно и топором срубить. А гвозди где?
 Заглянув в пакет с гвоздями, он вовсе расстроился- гвозди были совсем мелкие, и пальцем не сразу подцепишь. Посмотрев на него, Катя осторожно спросила:
 -Что, опять не то?
 -Вот если надо блоху подковать- в самый раз гвозди. А чтоб сани починить- мелковаты.
 -Я так и подумала!- радостно заявила девушка.- Я ещё побольше гвозди купила.
 Она взяла из машины другой пакет и достала из него здоровенный гвоздь, какой можно заместо костылей в шпалы заколачивать. Дед Мороз посмотрел на неё с подозрением- не издевается ли. Нет, не похоже.
 -Видишь ли, дочка, если я этим гвоздём начну сани чинить- я их разнесу в щепки.
 -Если не то, я поменять могу,- неуверенно сказала Катя.
 -Поменяй,- кивнул Дед Мороз.
 Девушка села в машину и поехала обратно, а Дед Мороз взял топор и направился в лес. Он срубил молодую сосенку, очистил её от веток и примерил к саням. Получалось неказисто, но доехать можно. Вот только закрепить нечем.
 Между тем, наступил вечер. Темнота опустилась непроглядная. До Нового Года оставалось совсем ничего. Дед Мороз нетерпеливо ходил взад-вперёд по дороге, жалуясь иногда оленям на своё невезение. Наконец вдали показался свет фар. Подъехала машина, осветив разбитые сани. Не выключая фары, Катя вышла из машины. Было видно, что она вымоталась к вечеру. Она молча отдала пакет с покупками. Дед Мороз заглянул в пакет и так же молча отдал его обратно.
 -Не то?- упавшим голосом спросила девушка.- Вам ведь в тот раз гвозди не понравились, да и продавец сказал (он, правда, уже навеселе был), мол гвозди- отстой, прошлый век; если хочешь сделать надёжно, надо болты покупать. А я вспомнила- про болты мне и в автосервисе чего-то говорили, когда машину чинили. Я их и взяла. Но я теперь не смогу поменять- магазин закрылся уже; да и Новый Год сейчас наступит.
 -Ну и не надо. Ведь у тебя ещё одно желание осталось. То, что не сбылось- не считается. Ты можешь ещё всё исправить. Подумай, что нужно пожелать, чтобы Новый Год не пропал.
 Радио в машине было включено, и через открытую дверь было слышно, что президент уже читает новогоднее поздравление. Катя заторопилась: "Что нужно пожелать, чтобы Новый Год не пропал..."- повторяла она про себя. Вдруг она замерла на мгновение и крикнула радостно:
 -Я желаю! Шампанского!
Дед Мороз замычал, треснул посохом оземь, и на капоте автомобиля появилась бутылка шампанского. Девушка недоверчиво взяла бутылку и повертела в руках:
 -Ого! Вот так фокус. А вы настоящий Дед Мороз. Вот это круто!
В это время начали бить куранты. Дед Мороз взял бутылку у девушки, открыл и отдал обратно:
 -С Новым Годом!
С последним ударом курантов он исчез, вместе с оленями и санями. Только вытоптанный снег на обочине свидетельствовал, что это был не сон. Девушка оторопело осмотрелась и глотнула шампанского прямо из бутылки. Фыркнув от хлынувшей пены, она тряхнула головой, растрепав белокурые локоны, села в машину и, поехала к подруге отмечать Новый Год. Она хоть и устала, но была страшно довольна- такого прикольного Нового Года у неё ещё не было.


Рецензии