Месть

В соавторстве с Йольф.

Питьо усвистал к деду Махтану с утра. Тельво же проторчал весь день у Кано, выражая неземной восторг очередной поэме - все равно делать было нечего. Старший из близнецов вернулся уже под вечер, ужасно довольный, в том числе и собой, и желающий похвастаться. Тельво демонстративно делал вид, что не замечает близнеца.
- Я здесь, - на всякий случай уведомил Питьо, будучи игнорируемым уже довольно долго.
- А, точно!
Питьо с подозрением посмотрел на брата.
- Что-то случилось?
- Ничего, не считая того, что я как дурак весь день дома один сидел, - буркнул младший, забыв о присутствии еще пятерых братьев с родителями.
Питьо понял.
- Ну, так ты же знал, где я. Надо было прийти, если ты скучал дома.
- А позвать с собой было нельзя?
- Я думал, ты не хочешь идти. Ты же обычно говорил, что пойдешь со мной, а сегодня не сказал.
- Я проснулся, а он уже уже ушел, - пожаловался в пространство младший.
- Ну что мне было, будить тебя? - вопросил Питьо, обращаясь к стенке.
- Как подушкой по голове, так тебя мой сон не смущает! - продолжал выдавать список обид Тельво.
- Я решил исправиться, - нагло ответил Питьо.
- Да? Ну, тогда придется тебя простить ненадолго.
- Ненадолго? А что дальше?
- Это зависит от твоего поведения... Опять меня одного оставишь, я тебе отомщу и мстя моя будет страшна! Выкладывай, что ты у деда делал.
- Ой, боюсь-боюсь-боюсь, - испугался Питьо. - Мы у деда, как ты сам понимаешь, ковали!
- А я думал - вязали половички!
- Дед бы рад, - вздохнул старший, - да не умеет...
- Так чего ковали-то? Ты сияешь как начищенный таз для варенья.
- Нож, - заявил Питьо. - Настоящий!
- Получилось? - с сомнением спросил Тельво, не веря, что у близнеца без него может выйти что-то толковое.
- Получилось, - не замечая братского скепсиса, поведал Питьо. - Только я его оставил в мастерской, потому что мы еще не закончили!
- "Мы"? - ревниво переспросил младший.
- Мы с дедом, - пояснил Питьо. - Один я не справился бы.
- Да я понял, - пробурчал Тельво. Немного подумал, чем бы ему похвастаться перед братом и радостно добавил:
- А мне Кано лютню подарит!
Питьо был потрясен до глубины души.
- Кано решил бросить пение? - с надеждой спросил он.
- Нет, мы будем петь дуэтом!
- Жаль, - разочарованно изрек Питьо. - Но хуже все равно уже не будет, так что я даже приду вас послушать.
Так... Старший почему-то не пробивался и даже не капельки ни ревновал и тогда Тельво решил огорошить его еще одной страшной тайной.
- Между прочим, скоро в доме не будет так тесно, - небрежно бросил он.
- А что такое? - удивился Питьо.
- Пока кто-то, где-то шлялся, не будем указывать пальцем... Кано проговорился, что папашин любимчик влюбился.
Пито подумал.
- Но тогда это означает, что в доме станет не так свободно, - возразил он.
- Ты думаешь он сюда жену приведет? - с ужасом спросил Тельво, представив как на их угол с братом покусятся молодые супруги.
- У меня такое ощущение, что да... - кивнул старший. - Что будем делать?
- Бежать! - в панике сказал младший. - Дед Махтан нас к себе возьмет, как ты думаешь? Или подадимся к телери...
- Да, - согласился Питьо. - Потому что семейства маленьких куруфинчиков я не вынесу...
Тельво представил себе штук пятнадцать куруфинвиончиков, бегающим за ним с громкими воплями и что-то требующих и содрогнулся.
- Ну вот, Курво с отцом поговорит, так можно смело шмотки собирать. Скандал будет... - мечтательно добавил он.
- А кто она? - полюбопытствовал Питьо .
- Не знаю, Кано мямлил что-то невнятно-поэтическое как всегда.
Старший заинтересовался:
- Кано, говоришь, мямлил... а может, он это все придумал, а? У него же воображение буйное...
- Такое не придумаешь, - возразил близнец.
-Гм, - согласился Питьо, - это была бы слишком злая шутка... А может, она не согласится?..
- Да, надежда есть всегда! - воспрянул духом младший. - Хотя... Если Курво захочет, он может быть на редкость обаятельным, - он опять приуныл.
Питьо вздохнул.
- Значит, так было спето...
- Хорошо, что тогда там Кано не было, - опять принялся бурчать младший.- Тогда мир вышел бы на редкость кривым.

Старший хотел сказать гадость насчет того, кто бы тогда портил Музыку Айнур, но воздержался.
- Это верно, - согласился он. - И, боюсь, нас бы там не было. Дабы не омрачать покой песнопевца...
Тельво оживился.
- А давай пойдем к Кано!
- А зачем? - спросил близнец. - Чтобы он и для меня тоже спел?
- Я весь день страдал! - Напомнил брат. - Давай струну снимем, а запасные спрячем.
- А давай лютню распилим, - старший был более конструктивен в разрешении проблем.
Тельво почесал в затылке. Это было слишком радикально, и Кано мог в гневе выйти из поэтической задумчивости.
- Это... слишком уж! - наконец высказался он. - И потом, если Кано скажет папаше, а тот будет аккурат опосля разговора с Курво, я же верю , что нам повезет… Нет! Давай снимем все струны, а запасные утопим.
- Сожжем, - поправил Питьо. - Чтоб не всплыли!
- Вонять будет, - поморщился младший.
- Выйдем во двор, - пожал плечами старший. - В конце концов, нам же не мешок струн придется жечь. Хотя, - он задумался. - Зная Кано, могу предположить, что даже не один мешок...
- Пойдем, я буду его отвлекать, вытащу куда-нибудь, а ты устрой обыск, вытащи все струны.- загорелся Тельво.
- Пошли, - решил старший.
Другая возможность отомстить судьбе могла и не представиться так скоро...


Рецензии