Зелёная Сабля

--Вы когда-нибудь видели Зелёную Саблю в действии?

Я очнулся от мечтаний о мягком кресле и тёплом камине.

--Кого? Что? Какую саблю?

--Зелёную, гражданин начальник. – саркастически заметил Кошаков. – Это тачка американская – Сабля. Спортивная такая, под восьмидесятые года.

--Сабля? Это что, «Сэйбр», что ли?

--Ну да, я ж об этом и говорю! Они на ней раз в месяц товар перевозят. Сегодня срок!

--Это, стало быть, и называется «Зелёная Сабля в действии»? – блеснул догадкой я. – Как же это происходит? Опишите подробнее, подследственный Кошаков?

--В машине стенки двойные. Изнутри специальные крышечки – они туда набивают пакеты. Под 200 кило дополнительного веса – и незаметно, у «Сабли» посадка высокая, рессоры упругие, не прогинаются. Ментам и в голову не приходит, что машина загружена! Сегодня они будут ехать по пятой трассе в промзону, там патрулей почти не бывает.

--Ну, во-первых, не ментам, а милиционерам. – спокойно произнёс я, поправляя пуговичку. – А во-вторых...

--А во-вторых, мы же договаривались! – в отчаянии выпалил Кошаков. – Я вам всё рассказал… У меня же семья, дети… Они без меня пропадут!.. Ты же обещал, начальник!

--Я подумаю. – сказал я как можно спокойнее. – Конвойный!

В кабинет вошёл конвоир:

--Руки за спину… Вперёд.

Поникнув, Кошаков выплыл в коридор. Я расстегнул верхнюю пуговицу и приложил мобилку к уху:

--Дед? Трасса № 5, поворот на промзону. Досмотр на двойные стенки. Объект – «Сабля»… то есть, «Сэйбр» зелёного цвета.

--А что оно такое? – хмыкнул Дед.

--Иномарка американская. Спортивная, под восьмидесятые. В общем, зелёная…

* * *
Наш казённый «Бобик» подрулил к обочине пятой трассы и застыл в весенней слякоти около шикарного автомобиля ядовито-зелёного цвета. Двери раскрыты, одна даже сорвана. На земле под прицелом двух автоматов копошился незадачливый водила. Дед победно улыбался: куртка распахнута, фуражка набекрень…

--Быстро сработали! – поздравил я.

--А то! Дело знаем! – захохотал Дед. – План «Перехват», раз-раз! – и готово!

Я окинул зелёную машину взглядом и вдруг наткнулся на решётку радиатора: вытянутый четырёхугольник, разделённый крестом.

--Дед, - говорю. – Это же «Линкольн»!

--Да, наверное. – Дед всё так же продолжал ухмыляться. – Я в этих иномарках не сильно разбираюсь. Вот наш Клюкин – это силища, он тебе по форме отличит…

--Погоди, Дед, это не та машина!

--Ну как – не та? Зелёная? Зелёная! Иномарка? Ну да! И вот… - Дёд крутанул фару, которая оказалсь обманкой. Из дырки выпал круглый пакет с бело-жёлтым порошком.

--И вот ещё! – откинув крышку бензобака, Дед вынул ещё один пакетик. Потом полез в салон и вырвал в бардачке двойное дно, вытащив ещё несколько пакетов. – Что не так? Всё сходится!

--Мда… - протянул я. – Выходит, товарищ Кошаков дал ложные показания. Придётся ему посидеть за это. Будет знать, как обманывать.

...Поздним вечером я всё же добрался до кресла и камина, устроившись с тёплой глиняной чашкой. Спутся минут десять мобилка сама вскочила в руку и я решил позвонить на точку. Ответил Крышка.

--Ну как там у вас? – спрашиваю.

--Порядок, шеф. Посылка доставлена. Что там с кошками?

--Кошак мешать не будет. Надеюсь, вам понравился новый цвет?

--Ага, ещё бы! – воскликнул Крышка. – Теперь действовать будет Чёрная Сабля! Класс!..

--Угу... Да, завтра или послезавтра я загляну к вам. Так что готовьтесь к ревизии! – шутливо пригрозил я. – И надо же в конце-концов посмотреть, что это за машина такая – «Сэйбр»!

--Американская спортивная. – пояснил Крышка. – В стиле восьмидесятых годов.


Рецензии