Пустые бутылки

Еве Пунш посвящается


Я мало похожа на тургеневскую девушку. Короткая медная стрижка с мелированием, за плечами журфак и рюкзак, школа каратэ и два мужа. По характеру Татьяна Толстая. «Интеллект - моя эрогенная зона» - любимая фраза из Марии Арбатовой. Вот села сдуру перекурить в Лефортовском парке. Раскрыла томик, да нет, не Бунина - Жана Жене. Зачиталась. Робкие скользкие лучики апреля защекотали бледно-помятую, изможденную зимней спячкой кожу.

И вдруг меня обволакивает дерьмо-моче-спиртовое облако. Удушливая вонь давно не мытого тела шибает в нос. Машинально хватаю носовой платок как респиратор и смотрю по сторонам. Треск весенних веток заставляет оглянуться. В метре от меня, в голой слякоти копошится некто. Бородатое, неопределенного возраста, в дырявой сизой лыжной шапочке. Оно держит в руке бутылку какой-то мути, другой - разворачивает грязную газету.

Свежий ветерок подул с другой стороны, и я осторожно опустила платок. Черт, других лавочек в обозримом не было. Какого хрена! Кладу книжку в рюкзак и вдруг слышу шепеляво-сиплое бормотанье под аккомпанемент позвякивающих пустых бутылок:

- Thигаетки не найthеця? - и рука с длинными и черными, как семечки, ногтями нетвердо потянулась в мою сторону. Лицо цвета тертого картофеля в замысловатой игре синюшно-багровых и мучных тонов с пористым носом и подбитым глазом щурилось подобострастно и заискивающе. Я поднялась, достала и протянула сигарету. Вспомнился анекдот про тургеневскую девушку. Хватая Winston, он коснулся ногтем моей руки. Ух, как меня передернуло.

- А thаthигалоцки? - просипел он, обнажая беззубую верхнюю десну.
Я представила, как бомжара дотронется до меня или хотя бы до моей зажигалки, и почувствовала позывы в гортани. Переменный ветер донес до меня очередную порцию помоечных ароматов, и кровь ударила в темечко.
- А не пошшшел бы ты… Еще пойла своего предложи.
- Вthё концилоthь. Theвуthка, thaцем богом обиthенных обиthаиth? - визгливая нотка в безинтонационной фразе.
- Кто ж тебя обидел, как не ты сам, пьянчуга? Что ты, мразь, бога-то всуе? - я завелась. - Миазм ты, бля, ходячий. Живешь, чтобы гадить-гадить. Ну, кому от тебя польза, скажи?!
- Я не вthегда такой был. У меня маклеthы кваthтиthу отобthали, thена пthопила вthе theньги… - и рукавом цвета прошлогодней слякоти он смачно размазал соплю по бороде с колтунами. - Я бутылки thдам, и куплю цебе воthки, хоциth?
- Ага, и закуски в мусорных баках вместе нароем. Ты что больше уважаешь, картофельные очистки или колбаску с плесенью?
- Я thиву цихо, никого не обиthаю.
- Слушай, а зачем ты живешь вообще? Вот скажи, кроме кучек дерьма ты след хоть какой на этой земле оставил?
- Я не вthегда такой был, - и он полез за пазуху, сопя, покопошился и вытянул замусоленный бумажник.

Неслушающимися треморными руками он достал из бумажника фотографию и протянул мне. На черно-белом фото был молодой смуглый красавец. Знакомое лицо. Точно, актер, в кино видела, звезда семидесятых или восьмидесятых.

- Это ты что ль? - я не могла поверить.
- Я, я, я, - два последних зуба показались в слюнявом рту.

Он харкнул по-весеннему зеленовато, и плевок повис на сломанной ветке нелепо, как ольховая сережка на липе.
Я вспомнила, актер на фотке снимался в «Белом солнце пустыни». Неужели он? Черты лица похожи. Да что он мне лапшу на уши! Эта дрянь в самооправдание сейчас и Рыбниковым, и Тихоновым представится. Мерзость.

- Да ты хоть режиссера знаешь? А в каком году фильм снимался?
- Влаthимиth Яковлевиц меня оцен хвалил, а thело было в thыthысят thевятом…
Он врал, как все пьянчужки, вернее фантазировал. Я встала, бросила ему в лицо фотографию и свое последнее:

- Живут же такие…

И, не оборачиваясь, вприпрыжку полетела к трамваю.
В редакции, вспомнив бомжа, первым делом вымыла руки. Потом ради смеха открыла кинословарь и прочла: режиссер - Мотыль Владимир Яковлевич, фильм вышел в прокат в 1970. Значит это был он, подумала я. При мысли вернуться и поговорить меня передернуло. Так и не пошла. А вот из головы не выходит.
А еще я решила не выбрасывать больше пустые бутылки в мусоропровод. Ставлю их аккуратненько у мусорного бака возле соседнего дома.


© Copyright: Дмитрий Александрович, 2002
Свидетельство о публикации №2205080015


Рецензии
Всегда вызывает неподдельный восторг способность Дмитрия Александровича к звукоподражанию. Голос бомжа звучит, и звучит очень характерно.

Одна бяка! История превратившегося в бомжа актера из "Белого солнца" - уже общее место, более того, "всем миром" его вылечили и отмыли.
Как поступил бы я? Скорее всего, придумал бы название несуществующего фильма.

Вторая бяка! Посвящение. Следует ли понимать, что данный текст является пародией на творчество Е.Пунш. Судя по первому абзацу, скорее всего - пародия. Раз уж рассказ вошел в сборник, было бы справедливо сделать примечание, или ссылку.

Феликс Бобчинский   12.02.2008 12:18     Заявить о нарушении
Рассказ ни в коем случае не является пародией. Он писался под впечатлением личного знакомства с Евой Пунш, с нее писался и портрет (психологический в т.ч.) героини. Поэтому он ей и посвящен.

Дмитрий Александрович   13.02.2008 02:16   Заявить о нарушении
Ну, вот бы такую вставочку и сделали бы!
Делов то?
А дама получилась потрясающе живой! Особенно th в дикthии бомжа!

Феликс Бобчинский   13.02.2008 07:26   Заявить о нарушении
а как фамилия этого актёра?

Ася Бах   03.10.2011 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.