Сентиментальная история

С некоторых пор я перестала любить вечер. Потому что с приходом темноты непроизвольно и тягостно начинала ждать. Конечно же, Сашеньку. Я отгоняла от себя все мысли о нем и образы, пыталась занять себя разнообразными и бесполезными делами (в прихожей естественно! а то вдруг, я не услышала бы на лестнице ЕГО шагов) и вопреки всему ждала.
Наверное, я заболела. Даже не так: я заболела! И единственным моим лекарством был он.
С приходом полуночи, я понимала, что ожидание моё бесполезно: ну не придет Сашенька! Уговаривала себя переместиться в комнату или на кухню, и покинуть, наконец, моё горькое пристанище - прихожую. Уходила нехотя, но всё-таки уходила. Жить в прихожей - это дурной тон!
Так продолжалось, наверное, с неделю. И у меня уже сложился своеобразный ритуал моих вечерних посиделок. И вот однажды.. Я заглянула в комнату, дабы включить телевизор, и увидела на люстре домового. Легко и непринужденно качался он на комнатном светиле вперед-назад, умудряясь при этом элегантно почесываться и потягиваться. Увидя меня, дедушка, как-то буднично буркнул мне: "Привет" и стремительно свалился в кресло.
- Мой тебе совет: смени люстру! - запричитал он. - Неудобная, однако, вещь, да и нога затекла.
Я послушно кивнула. Сменить, так сменить. Какие вопросы. Эх.
- Маешься? - голос у домового был уже ласков и сочувствующ.
- Маюсь.
- А не попить ли нам чайку? - бодро заголосил вредный старикашка. - С сахарком! Вприкусочку? А за чайком ты мне всё и поведуешь о грусти и тоске своей.
М-да, чайку так чайку. Ну, как я могла отказать гостю?
***
Это был обычный день. Бодрый и будничный. Не предвещающий каких-либо катаклизмов. К тому же, воскресенье. Кирилл пригласил меня на выставку домотканых ковров. Я уже забыла, как это выставка называлась по-научному. Ковры и ковры. Но вот стойкий запах нафталина и Домостроя всегда приходили на ум, когда я вспоминала тот день. Хотя на выставку, надо уточнить, я так и не попала. Да, и почему Домострой? Даже не объяснить сейчас, но вот такая странная ассоциация. Я красила глаз, когда телефон взорвался истошным криком.
- Маняя!!! - заверещала трубка голосом моей заядлой приятельницы Нюши. - Ты мне должна сегодня помочь! Понимаешь? Даже не просто должна, а обязана!! Я встретила его - МММ!!! Жду тебя.
- Нюшенька, сегодня я не могу, - как можно более официально заметила я. - Я сегодня иду с Кириллом на...
- С ума сошла? - задохнулась трубка от моей наглости. - Ты разве не понимаешь?? Мне нужно, чтобы ты на него посмотрела!
М-да, вот такие дела. Нюша, как водится, устраивала смотрины. Мне будут показывать некого Мужчины Моей (в смысле, Нюшиной) Мечты (МММ), а я должна буду кивнуть: дескать, брать или не брать, тьфу ты, не то, в смысле хорош или плох.
- Спаси меня! Я одна его боюсь! ОН такой солидный! - неожиданно прошептала трубка мне в ухо. (Я даже вздрогнула.) И далее продолжала уже спокойно и буднично: - Кирилла не приглашаю, сама понимаешь! А потом - тишина.
Так я и оказалась в тот день у Нюши. Мы приготовили салат и пиццу. Нюша была возбуждена, как уголовное дело. И всё время говорила о НЕМ.
Когда раздался звонок в дверь, мне стало вдруг невообразимо страшно. Я захотела прикинуться шлангом или, на худой конец, новой микроволновкой. И попыталась даже спрятаться за штору, но там-то меня и настигла всезнающая Нюша.
- Познакомься, Маня, - это Александр Дмитриевич, - торжественно провозгласила приятельница и пихнула меня локтем в бок.
- Очень приятно, - согласно этикету пропела я. Посмотрела на мужчину и остолбенела.
Интересное лицо. Красив? Нет, но, безусловно, привлекателен. Высок, подтянут, иссиня черные волосы, пронзительно синие насмешливые глаза. Нос чуть широковат, губы чуть толстоваты. И что-то ещё. Ах, да. Он похож на дельфина.
Я даже не помню, как прошел остаток вечера. Нюша утащила меня на кухню покурить и сообщила трагическим голосом:
- Не так давно он развелся, но любит её безумно. Ну, скажи, скажи, как он тебе?
- Безусловно, хорош, - сообщила я. - Мне пора.
Александр Дмитриевич вызвался проводить меня. Дескать, поздно уже. И небезопасно. Всю дорогу мы промолчали. А на прощанье он поцеловал мне руку.
***
Домовой лишь хрустел сахарком на моей кухне и кивал в такт моим словам. А я продолжала.
***
С чего это началось...уже не знаю, не вспомню. Может быть, с ледяного молчания Нюши или с испытывающего и такого потерянного взгляда Кирилла. Но мы стали встречаться с Александром, иногда гуляли, вместе ходили в кино, обменивались книгами. Он был на удивление родной, и даже молчать с ним было приятно.
Был уже поздний вечер. Мы шли по набережной и "философствовали от фонаря".
- Человек - это маленькая Вселенная, и, если докопаться, т.е. нет, конечно же, не докопаться, а добуриться.. опять не то.. Но ты понимаешь, о чем я? - я разволновалась донельзя от того, что никак не могла донести свою глобальную мысль до Сашеньки.
- Экскаватор, - почему-то не в тему расхохотался он.
- Что???
- Не сердись! Ты сказала "докопаться" и я сразу представил себе экскаватор.
Я задохнулась от возмущения, но, увидев его покаянное лицо, рассмеялась сама.
Так мы и смеялись от души, до слез и икоты. А потом внезапно стали целоваться.
....
"Ложе наше - зелень, кедры - потолок над нами, лобзай меня лобзаньем уст твоих, ибо ласки твои лучше вина"(С)
......
Как были длинны бестолковые дни и коротки безумные ночи! Тогда я сошла с ума от счастья...
.....
А потом была командировка в Казань. И мучительные три дня. И многочасовые разговоры по сотовому и желание бросить всё и приехать к нему...и тот странный сон.
...Мне снился луг, изумрудно-зеленый, с яркими и незнакомыми цветами и тягучим жужжанием пчел. Воздух звенел от зноя, и был пронизан такими сладкими ароматами, что хотелось упасть и смотреть на безоблачное синие небо, и ни о чем не думать...А я брела по этому лугу, непонятно куда и зачем. И вдруг увидела малыша. Смешного и беззащитного. Он грелся на солнышке, как маленький котенок, гукал и пускал пузыри. Я рассмеялась и протянула к нему руки...И начала стремительно падать, падать, падать, а потом проснулась.
....
- Поздравляю вас, вы беременны!! - громовым голосом сообщил мне врач-гинеколог поистине фантастическую новость. - Будите рожать? Или аборт? В любом случае ждем вас у себя! - он громыхал что-то далее, но я не слушала...
****
Домовой грустно вздохнул, собрав громадную бороду в кулак, откашлялся и пробурчал:
- После того, как ты сказал ему об этом, твой драгоценный прЫнц пропал?
- Пропал, - горестно кивнула я. - Напрочь.
- Да не грусти ты так. Сама-то что решила для себя? - домовой деликатно покосился на мой живот.
- Да ничего не решила, - заламывала я ручки. Потом посмотрела на дедушку и покраснела. - А, вы про это. Буду рожать.
- Молодец! - расцвел домовой. И засобирался. - Ты сейчас ни о чем не думай, спать ложись. Всё перемелется, мука будет. Да, у меня к тебе подарок! - из широких клетчатых штанов старичок извлек связку воздушных шаров. - Держи. Они волшебные! Если захочешь узнать о чем-нибудь, правда это или ложь, спроси у шаров. Если правда - шар лопнет. А сейчас спать...спать..спать...
Наверное, домовой надышал на меня сном. И я заснула прямо на столе, сложив голову на руки.
***
- Маруся! тебя ещё долго ждать? - недовольно ворчит Кирилл из прихожей - Ленька измаялся весь!!!
Я прыгаю на одной ноге, вдевая вторую в брючину. Выглядываю и вижу довольные лица моих мужчин: заботливое Кирилла и блаженное щекастенькое - Леньки. Ленька, как большой держит Кирилла за палец и улыбается. И тут раздается звонок в дверь.
- Кто там? - кричу я. В ответ - какая-то пугающая тишина. - Ну, кто там? - выбегаю я в прихожую.
Кирилл протягивает мне конверт и молчит. На конверте множество марок. Смотрю на отправителя: Хомяков Александр Дмитриевич. Австралия. Верчу конверт, не зная, что мне делать и совершенно случайно ловлю взгляд Кирилла. Растерянный и смущенный. И что вы думаете, я сделала? Правильно. Порвала письмо. Выбросила обрывки в мусорный бак, повернулась к моим мужчинам.
- Ну, что, братцы, гулять идем или как?
- Идем!!!! - радостно кричат они.
(- Мы будем жить долго и счастливо, - шепчу я, закрывая входную дверь на ключ.
И слышу, как где-то далеко на антресолях лопается последний воздушный шар, подарок заботливого старичка-домового).


Рецензии
« Жить в прихожей - это дурной тон!» - верно!))) Да и не очень удобно.
Тем не менее, начало и финал рассказа связаны именно с этим небольшим помещением, которое полностью преображается оттого, что мы позволяем пропустить через него в дом: страдание, отчаяние и смятение, надежду, новую жизнь и счастье.
Сентиментальная история мне понравилась – так все славно сложилось)))

Карина Романова

Литклуб Листок   15.05.2013 18:36     Заявить о нарушении
Очень позитивно, коли рассказ понравился:) Мне очень приятно:) Заглядывайте!

Декоративная Ехидна   15.05.2013 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.