Черный Ангел. Глава 3. Феникс

Глава 3. Феникс.

Ясным ноябрьским утром из Кайонской бухты бок о бок вышли два корабля, угольно-черная бригантина и кроваво-красный галион. На высоком борту последнего в лучах восходящего солнца горела золотом надпись: «Феникс».

– Почему Вы не хотите сменить корабль на больший? На тот же «Феникс»? Кроме того, насколько мне известно, и Вы, и Ваш отец всегда продавали захваченные корабли, вместо того, чтобы собрать небольшую эскадру…
Блэк улыбнулся:
– Вы рассуждаете, как настоящий корсар. Да, на большем корабле можно провернуть намного более прибыльное дело. А с собственной маленькой эскадрой – тем более. Мне такое, конечно, приходило в голову не раз. Но я так и не решился ни оставить «Ласточку», ни взять под командование еще несколько кораблей. На такую авантюру я иду впервые в жизни. Почему? Я отвечу. Причина насквозь сентиментальна, капитан. Я видел Ваше лицо, когда Вы смотрели на тонущего «Ангела». Вот и мне жаль оставить «Ласточку». И я перестану быть ее капитаном только тогда, когда один из нас погибнет.
– Но почему Вы решили, вопреки обыкновению, не продавать «Сан-Филиппе», а отдать его под командование мне? И почему именно мне?
Блэк, казалось, задумался.
– Как Вам сказать, капитан… Я просто знаю, что Вы не способны меня предать. Вы иного склада человек, не то что мои люди. Многим из них я доверяю, как самому себе. И все же предпочту, чтобы «Фениксом» командовали Вы, а не кто-нибудь из моих офицеров. Даже не спрашивайте, я не смогу дать Вам внятного объяснения.
Глаза Питта недоверчиво сверкнули, чуть расширясь.
– Вы мне не верите. Что ж, Ваше право. Я бы и сам не поверил в слабость человека, держащего в ежовых рукавицах пару сотен отчаянных головорезов. Тем не менее, оставим мое решение на суд времени. С Вашего позволения, капитан.
Блэк чуть поклонился, придержав тонкой рукой шляпу, легко сбежал по лестнице, на ходу раздавая команды. Питт рассеяно наблюдал за ним, облокотившись о перила полуюта. Казалось, этот мальчик видел его насквозь, предугадывая действия своего невольного компаньона на три шага вперед. И самым удивительным был тот факт, что припертый к стене пленник не чувствовал давления чужой воли.

Вечерело, когда на горизонте появился одинокий парус.
– Капитан!
– Да, Пьер, я вижу, – Блэк внимательно следил за медленно приближавшимся судном. – Сколько их?
– В паре миль к югу еще двое. Идут тем же курсом.
– Отлично! Питта ко мне, живо!


Рецензии