Скажи Косово, а затем говори Лакота!

Американский белоголовый орлан на гербе США на проверку, похоже, оказался страусом – услышав у себя в тылу воинственный клич, он спрятал голову в песок.
Уже достаточно длительное время, как администрация США, только что с пылом добивавшаяся независимости албанского Косова, хранит гробовое молчание по поводу заявления лидера индейцев Рассела Минcа. Как ни странно, молчит и американская пресса, безжалостно разрушая стереотип самой демократичной и независимой прессы в мире. А мы-то верили, что американские репортеры – вольные охотники за информацией! А эти американские репортеры, оказывается, абсолютно управляемые и зависимые – совсем как в СССР, названном Рейганом «империей зла». Оказывается, несправедливо Рейган бросался словами. Где у нас «империя зла», это еще надо посмотреть.

Конечно, заявление индейцев прозвучало для США очень несвоевременно – сразу же после того, как они заявили, что легализовать независимость Косова должны НАТО и ЕС, отбросив в сторону декоративное ООН, а вместе с ним понятия «международного права» и «территориальной целостности».

И тут звездно-полосатого орлана поймали за, гм, слово.
Если отмороженные албанские наркоторговцы, тихо просочившиеся в Косово в течение последних ста лет, могут устроить резню, прогнать коренное население и провозгласить независимость – то чем хуже индейцы, которые, извините, на этой американской земле жили еще тысячи лет до пришествия «белых цивилизаторов»?
Что, вы сказали – «Конституция США»? Да какая на хрен Конституция США, если вы сами не признаете конституции других стран, международное право и Устав ООН?

США настолько привыкли врать и изворачиваться в своей пропаганде, что у них уже начал заплетаться язык. Видимо, косноязычие Буша объясняется именно этим. Поэтому неудивительно, что, услышав голос индейцев, они сочли за лучшее промолчать, чтобы часом не сболтнуть лишнего.
Однако молчание затягивается. И похоже, что это и есть их тактика. Нарушения на выборах в Киргизии их беспокоят, а выступления индейцев, видимо, не беспокоят нисколечки. Наверное, думают - молча задавим краснокожих полицией, как в 1973-м в Вундед-Ни – а правительства-«друзья» сделают вид, что не заметили.

Но мы американцам не друзья. Мы не друзья тем, кто 200 лет назад начал геноцид коренного американского населения, щедро снабжая его огненной водой и зараженными одеялами, отвечая на стрелы и копья залпами из ружей. Мы не друзья тем, кто грел руки на огне Второй мировой и потом загнал нас в ловушку холодной войны. Мы не друзья тем, кто помогал реформаторам развалить СССР и варварски бомбил Югославию.

Они давят сербов, помогая албанцам – давайте же поможем индейцам. А там, глядишь, подтянутся Техас, Нью-Мексика, Флорида – далее везде.

Распространите эту информацию друзьям! Давайте покажем, что народы тоже что-то могут, независимо от того, что говорят их правительства!

       Биография Рассела Минса

Рассел Чарлз Минс родился в резервации Пайн-Ридж 10 ноября 1939 года и является старшим сыном Гарольда Минса, метиса из племени оглала, и Теодоры Минс, чистокровной дакотки-янктонай. Своей англосаксонской фамилией Рассел обязан прадеду Гэсу Минсу, мелкому чиновнику Бюро по Делам Индейцев.
Вскоре, после того, как разразилась Вторая мировая война, Гарольд Минс, по профессии сварщик и автомеханик, перебрался со своей семьей в Калифорнию, где он нашел работу неподалеку от Сан-Франциско.
Минс посещал школу при БДИ, а позднее обычную школу в Валежо (Калифорния). Минс был хорошим учеником, получавшим по английскому языку и истории оценки значительно выше средних. Он также был хорошим спортсменом и являлся активным членом организации американских бойскаутов. В возрасте 16 лет он перешел из смешанной в расовом отношении школы Валежо в школу Сан-Леандро, которая была почти сплошь "белая". Каждый день лицом к лицу сталкиваясь с барьером расовых предрассудков со стороны своих одноклассников, у Минса зарождалась обида и гнев на белое общество.
Позднее, возвратившись из Сан-Леандро в Сан-Франциско, Минс короткое время работал преподавателем танцев. А в 1964 году вместе со своим отцом и дядей принимал участие в неудачной попытке захватить остров Алькатрас.
С 1964 по 1968 год Минс скитался по всему Дальнему Западу, работая то ковбоем, то разнорабочим, а один раз даже в качестве служащего агентства по проблемам занятости населения. Во время этих странствий Минс пытался начать учебу в пяти колледжах, в том числе в Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе и в Аризонском государственном университете, но нигде долго не задерживался.
В конце шестидесятых годов Минс принял работу, предложенную ему племенным советом в Роузбаде (Ю. Дакота), а несколько месяцев спустя обратился в БДИ с просьбой о переводе в Кливленд. Там он стал руководителем Кливлендского Центра американских индейцев, который существовал на субсидии Соединенных Штатов. На одном из семинаров, устроенных этим центром, Минс встретился с Деннисом Бэнксом, одним из основателей недавно образовавшейся организации Движение Американских Индейцев (ДАИ, или ЭЙМ).
Захваченный воинственным пылом организации, Минс основывает второе отделение ЭЙМ у себя в Кливленде. Позднее, в 1970 г., Минс принес общенациональную известность ЭЙМ, устроив демонстрацию и шумное столкновение с костюмированными пилигримами в Плимуте во время национального праздника США Дня Благодарения. Это событие, получившее самое широкое освещение по телевидению, сделало Минса национальным героем для инакомыслящих индейцев и симпатизирующих им белых либералов. Минс надеялся, что такие шумные политические акции привлекут внимание общественности к положению индейцев. "Мы не хотим гражданских прав белого человека, - говорил Минс. - Мы добиваемся наших собственных суверенных прав... Всеми нашими действиями мы должны задеть за живое каждого человека. Мы наконец поняли, что только нарушив покой в мире белого человека, мы будем услышаны."
В феврале 1972 года разгневанный Минс возглавил протест 1300 индейцев, направившихся в Гордон (штат Небраска), чтобы заявить свой решительный протест против убийства их соплеменника Раймонда Желтого Грома.
В это время Минс продолжает работу в качестве директора Индейского центра. Он возвращается на родину в Южную Дакоту лишь в середине 1972 года.
Минс принимал активное участие в Походе Нарушенных Договоров и был одним из его руководителей. "Те из нас, кто покрыл свои лица боевой раскраской, дали клятву умереть за идею, в которую мы верим, - говорил Минс репортерам во время этого похода. - Мы, индейцы, никогда не боялись умереть, потому что мы знаем, чего хотим." Хотя участники Похода Нарушенных Договоров были заклеймены консервативными племенными лидерами как "ренегаты" и "маоисты", они завоевали себе поддержку со стороны таких разнородных политических деятелей, как Стокли Кармайкла, воинственного лидера черных, доктора Бенджамин Спока, активиста антивоенного движения, и Реверанта Карла Макинтайра, представителя правого крыла сторонников продолжения войны во Въетнаме.
Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн Ридж для участия в собрании Ассоциации Землевладельцев Сиу, членом которой он являлся. Однако Дик Уилсон, президент племенного совета оглала, добился судебного предписания, запрещавшего Минсу и другим членам ЭЙМ выступать с речами или проводить собрания в резервации.
Между тем, Минс возглавил демонстрацию протеста индейцев в г. Кастер против убийства расистами индейца оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем. Несколько недель спустя, вожди и старейшины племени и организация "За гражданские права оглала" попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Уилсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением. После краткой встречи с Уилсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит за свою политическую деятельность подручными президента племенного совета.
И вот, на следующий день, 27 февраля 1973 года, Минс и около двухсот его сторонников, вооружившись охотничьими ружьями, пистолетами и автоматами, захватили поселок Вундед Ни, заявив, что они утверждают традиционное племенное правление, независимое от марионеточного правительства Пайн Риджа. Индейцы потребовали расследования Сенатом злоупотреблений со стороны БДИ и 371 нарушенных правительством договоров, некогда заключенных с индейскими племенами, а также смещения Дика Уилсона с поста президента племенного совета. "У правительства два выбора, - заявил Минс, - либо атаковать и уничтожить нас, как это было в 1890 году, либо рассмотреть наши умеренные требования." ("Ньюсуик", 18 марта 1973 г.)
Консервативные индейцы, подстрекаемые Диком Уилсоном, повели атаки на повстанцев и ЭЙМ, обвиняя Минса в том, что он - орудие коммунистов, а его последователи - "клоуны и идиоты", которых следует привлечь по всей строгости закона.
Восстание окончилось 8 мая 1973 года, когда оставшиеся в поселке 120 индейцев сложили оружие, поверив правительственным обещаниям улучшить положение коренных жителей.
В январе 1974 года состоялись перевыборы нового председателя племенного совета. Минс выдвинул свою кандидатуру в противовес марионетке Уилсону и собрал голоса 1500 индейцев. Дик Уилсон, опять прибегнув к мошенничеству, запугиванию и шантажу, провалил кандидатуру Минса. Несмотря на это, после окончания выборов Минс сказал: "Пресса все время твердила, что в Вундед Ни мы были бандой отщепенцев... 1500 голосов, собранных даже на этих сфальсифицированных выборах, поддержали и оправдали ЭЙМ в резервации Пайн Ридж."
Когда над индейскими лидерами, возглавившими выступление в Вундед Ни, устроили суд, Минс, облаченный в индейскую одежду, выступил на нем с яркой речью. Хотя суд запретил Минсу и его защите основывать свое дело на договоре 1868 года (договор о мире и дружбе, подписанный в форте Ларами), защита все время пыталась представить правительство США истинным виновником происшедшего. Судебное разбирательство длилось 4 месяца. Шесть юристов защиты, возглавляемые Марком Лейном и Уильямом Канстлером, подвергли очень тщательному перекрестному допросу правительственных свидетелей, выступавших с показаниями. Упорство защиты было вознаграждено обнаружившимися свидетельствами незаконного прослушивания телефонных разговоров агентами ФБР, фальшивых показаний и других нарушений со стороны правительства. 16 сентября 1974 года судья Фред Никол снял обвинения с Минса. С этого времени на Минса неоднократно совершались покушения. Его брат Тед говорит: "Рассел очень важное лицо, вот почему все эти акции направлены против него. Это говорит о том, что Минс - подлинный лидер."
Рассел Минс - личность, производящая сильное впечатление: ростом более 6 футов, с красивым лицом, будто бы высеченным из скалы, темными глазами и длинными черными волосами, обычно заплетенными в косы. Минс часто надевает традиционный индейский наряд и носит украшения.
Несколько лет тому назад он добровольно подверг себя ритуальному самоистязанию во время традиционной Пляски Солнца. Этот эпизод был заснят репортерами компании Эн-Би-Си и включен в фильм "Великий Американский Запад", который транслировался по телевидению как часть праздничной программы, посвященной 200-летию американской революции.
В конце 50-х гг. Минс женился на индеанке в Лос-Анжелесе. Вскоре после рождения их второго ребенка они разошлись. Другой брак с женщиной хопи, от которого Минс имел двоих детей, также окончился разводом.
Минс часто путешествует по стране с лекциями. Постоянное его местожительство - в Пайн Ридже.
"Current Biography", New York, vol. 39, №1, pp. 33-36.
От редактора журнала "Американцы".
В настоящее время Минс отошел от активного движения в защиту прав коренного населения Америки (опрометчивое заявление, -А.О.). Да и сама организация Движение Американских Индейцев во второй половине 80-х отказалась от радикальных и насильственных методов борьбы, после того как большая часть ее лидеров и активистов были уничтожены и репрессированы. Рассел Минс в 1992 г. снялся в историческом фильме "Последний из могикан", в котором довольно успешно сыграл роль Чингачгука. Минс эпизодически подрабатывает на съемках кинокомедий, вестернов и боевиков.

Информационный Центр РЕСПУБЛИКИ ЛАКОТА в Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ

17 - 19 декабря 2007 года официальная делегация представителей ряда индейских резерваций нации лакота-сиу в штатах Южная и Северная Дакота, Небраска, Вайоминг и Монтана (США) посетила посольства ряда государств, официально уведомив о разрыве в одностороннем порядке всех договоров и соглашений, заключенных ранее с Правительством Соединенных Штатов Америки, и заявив об образовании независимого и суверенного государства - Республики Лакота в границах 1851 года.

Мы, сторонники независимости Республики Лакота, проживающие на территории Российской Федерации, заявляем о создании Информационного Центра Республики Лакота в Российской Федерации, ставящего своей задачей прежде всего информирование русскоязычной общественности о состоянии дел в Республике Лакота, а также координацию действий российских сторонников независимости народа лакота от США.

Мы обращаемся с призывом поддержать независимость Республики Лакота и выступить за её признание как независимого суверенного государства ко всем людям доброй воли в России и за её пределами, к членам Общественной палаты, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации, политическим партиям, движениям и общественным организациям, российским правозащитникам и представителям национальных образований коренных народов России, к ПРЕЗИДЕНТУ и ПРАВИТЕЛЬСТВУ Российской Федерации.

Мы призываем признать независимость Республики Лакота все народы, которые борются за свою собственную свободу и независимость, против политики неоколониализма и геноцида коренных народов, проводимых властями США и их союзниками по всему миру.

Мы также считаем, что косовский прецедент, созданный в том числе при активном участии США, даёт Республике Лакота право на такое же международное признание - после более чем двухвекового периода притеснений, захвата исконных земель, геноцида и насильственной ассимиляции.

Пожалуйста, имейте это в виду, контактируя с нами:

 Информационный центр не является юридическим лицом и отделением какой-либо иностранной организации, а также представительством либо филиалом иностранного юридического лица, кроме собственно Республики Лакота, представляющей собой государственное образование.

Информационный центр Республики Лакота в Российской Федерации http://www.lakotah-russian.ru/index.htm


Рецензии