О любви

       Я только зашел в вокзал, погруженный в свои мысли, когда телефонный звонок вывел меня из задумчивости.
       - Привет, Женек! – ответил я с ноткой грусти в голосе.
       - Привет. Извини, что не получилось проводить... – начал оправдываться он.
       - Да, ладно. Забудь.
       - Так ты точно уезжаешь? – Женька задал вопрос, который волновал всю нашу компанию с тех пор, как я на очередной гулянке решил ехать вслед за Наташей в Самару.
       - Да, я уже давно решил это. И даже не думай меня отговаривать! – начал я, но Женек меня перебил:
       - Нет, нет. Просто я надеялся... Что ты... – каждое слово ему давалось с трудом. – А помнишь, ты же говорил, что друзья важнее девушек?
       - Извини, но я был не прав, – я спокоен, но внутри меня бурлили сомнения.
       Внутренний голос задавал провокационные вопросы. Зачем я еду за ней? Потому, что я ее люблю. Но она же меня не любит? Ну и что. Ей нравится со мной общаться. А я получаю удовольствие от каждой минуты общения с ней. И что, ты хочешь променять счастливые часы, проведенные с друзьями, на какие-то жалкие минуты общения с ней? Это был самый сложный вопрос. Наверное, хочу.
       - Она же не любит тебя! – отчаянная попытка уговорить меня остаться.
       - Я уезжаю. Это точно.
       - Ну, тогда... Удачи. И помни, что здесь тебя всегда ждут.
       - Спасибо. Прощай.
       Выключив телефон, чтобы больше никто не звонил, я снова задумался. Я, конечно, уже решил для себя, что точно поеду, но никак не мог отделаться о мысли, что я поступаю неправильно. Что не стоит безответная любовь настоящей дружбы.
       Поезд должен прибыть с минуты на минуту.
       - Сынок, помоги, пожалуйста, старику, дай пять рублей на еду, - около меня стоял неизвестно откуда появившийся дед. – А я тебе историю о любви расскажу.
       - Извините, но мне некогда слушать ваши истории, мой поезд скоро приедет, - как бы поприличней от него отвязаться?
       - Не волнуйся, времени тебе хватит, - мне показалось, или на его лице действительно промелькнула хитрая улыбка?
       «Поезд номер семьсот тринадцать Москва – Самара задерживается на тридцать минут», - объявил женский голос. И тут же повторил фразу еще раз.
       Да откуда же дед знал это? Откуда он знал, что именно мой поезд задержится? Или его история так коротка, что он успел бы ее рассказать за пару минут?
       Теперь я уже не мог сопротивляться. Мы подошли к лавочкам и сели друг напротив друга.
       - Что ж, рассказывайте.
       - Сначала пять рублей, - сказал он, и я, ухмыльнувшись, передал ему монету.
       - Ну, теперь слушай, слушай внимательно. Постарайся извлечь урок для себя, - начал дед.
       «Давным-давно, в одном селе, жил мужик. И было у него три сына. Ну, как водится, старший, средний и младший. И был у этого мужика сад, большой-пребольшой. И во всем саду этом, росли только яблони. И все яблони были разной высоты. Каждый день отец наставлял своих сыновей: «Вот вырастете, я разрешу вам выйти в сад. И там вы будете искать самое вкусное яблочко. Потому что только найдя его, вы сможете по-настоящему ценить жизнь». И жили братья в предвкушении того дня, когда для них откроется сад.
       И вот этот день наступил. И побежали братья в сад, искать заветное дерево. Старший брат был настолько высок, что мог достать до любой яблони. Потому он не стал выбирать яблоки, а решил есть все подряд, пока не попадется ему самое лучшее. Средний брат был не так высок, как старший. Он выбирал себе деревья, до которых мог только допрыгнуть. А младший брат был настолько мал, что он мог достать только до пары яблонь. Он долго ходил, выбирал нужное дерево, дерево, на котором должны расти самые вкусные яблоки. И, наконец, он нашел его. Это было самое высокое дерево во всем саду. И сколько бы младший не пытался допрыгнуть, у него это не получалось.
       Изо дня в день, старший брат ел все подряд яблоки, средний, прыгая, доставал яблоки, а младший тренировался. С каждым днем он прыгал все выше и выше. Но его попытки все равно были тщетны.
       Однажды собрались братья вместе, сели под деревом и начали обсуждать те яблоки, которые уже успели попробовать.
       - Мне вот не попалось еще ни одного вкусного яблока, - начал жаловаться старший брат.
       - А у меня все яблоки вкусные. Но нет какого-то особого вкуса, такого, что запомнится мне на всю жизнь, - произнес средний.
       - А я нашел уже самое вкусное яблоко. Оно вон там, - младший брат махнул рукой в сторону своей яблони.
       - Так ты же не пробовал его!
       - Но я знаю, что оно самое лучшее.
       Решили тогда проверить его слова старший и средний братья. Подошли они к дереву и сорвали себе по яблоку. А потом медленно, как будто ожидая чуда, съели их.
       - Это яблоко такое же невкусное, как и все остальные, - сказал старший.
       - Это яблоко вкусное, но такое же, как все остальные. Не запоминающееся, - прокомментировал средний.
       А младший не послушал их, он продолжал верить в то, что он прав и лучше его яблока нет на свете. Он продолжил прыгать в надежде, что когда-нибудь сможет достать его.
       И так тянулись день за днем, пока старший, а потом и средний братья не огласили сад своими радостными криками.
       - Я нашел его. Оно вкусное, - кричал старший брат, счастливо улыбаясь.
       - Я тоже. Оно особенное. Такого яблока я еще ни разу не ел, - отзывался средний.
       «А я давно нашел», - думал младший брат, терпеливо прыгая за тем единственным яблоком. Еще долгое время уговаривали его старшие братья попробовать другие яблоки, но он не поддался их уговорам. Он верил, что оно – лучшее.
       Так и прошла их жизнь. Но все трое улыбались. Старший – воспоминаниям, о том вкусном яблоке. Средний – воспоминаниям, о том неповторимом вкусе. А младший просто представлял себе, каким сладким должно быть то единственное яблоко. И блаженно улыбался»
       - Дед, а почему эта история о любви? – спросил я.
       Дед отвлекся от разглядывания своих рук и улыбнулся:
       - Ты же сам знаешь. Лучше задай тот вопрос, который тебя больше волнует.
       - Ладно... Кто из братьев прав?
       - Все трое правы.
       «Заканчивается посадка на поезд номер семьсот тринадцать Москва-Самара»
       Слушая рассказ, я и не заметил, как объявили посадку. Спешно хватая вещи, я, не глядя на купюру, сунул старику деньги:
       - Возьмите. Ваша история стоит дороже пяти рублей, - кажется, я дал ему сто. И уже не слыша крик старика, что ему деньги не нужны, я поспешил к поезду...

       Лежа на верхней полке, я смотрел в окно. За окном лил дождь, но это лишь добавляло оттенок романтики. Достав телефон, я отправил Женьку смс с текстом: «Ты веришь в случайности?». Отложив сотовый в сторону, я задумался.
       Теперь я был уверен, что поступил правильно.


Рецензии