Январская притча Птеро

       ЯНВАРСКАЯ ПРИТЧА.

Какой же историей я могу потешить вас в эти праздничные праздные дни, мои гениальные авторы Северяне? Да, пожалуй, что никакой. Все то вы уже знаете. Везде бывали. Нечем вас увлечь бедному Птеро, который до сих пор остается для вас чужаком и, верно, останется чужаком навсегда – такова уж особенность «маргинального серого голубя». Но все же, будучи художником, Птеро не может не сочинять истории, стихи, миниатюры и подобное.
Сегодня я расскажу вам притчу о благочестии и славе. Вот она.
В восточных землях правил тиран. Он был очень жесток. Однако и его коснулось благотворное чудо образования. И решил тиран-отец, чтобы ничего злого, жестокого не познал его единственный и любимый сын Камал. Решил он, чтобы Камал с младенчества содержался в прекрасном дворце, общался лишь с красивыми и праведными людьми, не ведая о существовании страданий, уродства и прочих земных ужасов.
Так рос мальчик в роскошных покоях среди прекрасных наложниц, у которых заблаговременно отрезали языки, чтобы не сболтнули лишнее в момент любовных утех. Он общался с самыми учеными и благочестивыми мужами своего времени. Он уже был взрослым юношей и ничего не знал о грязи и пошлости реальной жизни. Так же не знал он, каков алчный и беспощадный душегуб его отец Думбр и на крови скольких рабов и пленных построен этот сказочный дворец, где он живет, как соловей в золотой клетке. Не задумывался Камал, каких баснословных денег стоят нанятые общаться с ним мудрецы и выдающиеся артисты, поэты, музыканты…
Но однажды Камал отбился от охраны и заплутал в южной части дворцового парка, самой глухой и труднопроходимой. Была нестерпимая жара. И Камал решил искупаться в заброшенном пруду. Он разделся, с разбега нырнул под воду, вынырнув, брызгался, игрался в теплой воде и был счастлив. За этими занятиями Камала застал молодой стражник. Он не знал принца в лицо. Но он помнил строжайший приказ: убить или задержать любого постороннего, кто попадет в пределы дворцовых владений. И он напал на нагого бродягу, загоравшего после купания на берегу пруда. При этом, стражник не заметил развешанные на кустах великолепные царские наряды принца. В пылу драки принц убил солдата. С обагренными кровью руками он наскоро одел форму стражника и вышел за пределы дворцового парка сквозь пролом в старой стене.
И вдруг он почувствовал интерес: как же живут люди в неведомом для него мире, откуда, как он понял только сейчас, никто под страхом смерти не мог явиться сюда, в его искусственный рай. Откуда и он не выходил уже 30 лет, лишь только подозревая, что есть другая жизнь, отличная от его.
В этот день он побывал в городе, которым управлял его отец. Что говорить? Он познал страшные злодейства, самый грязный разврат, беспросветную нищету, преступления и несправедливости, всю подлость человеческую. Только форма офицера дворцовой стражи спасла его от смерти. Он познал реальную жизнь и смог выжить.
В итоге лучшие сыщики отца смогли найти его и вновь препроводили Камала во дворец. Но было уже поздно.
Камал успел сойтись в городе с бунтарями-подпольщиками. Он поведал им, кто он такой. Сначала его хотели убить. Но силой своего благочестия и благодаря своей учености он смог стать их лидером. Камал поклялся перед бунтарями-единомышленниками, что свергнет и убьет отца-тирана.
В одну безлунную ночь он провел сквозь пролом в стене во дворец своих новых соратников. Они были вооружены. Во главе с Камалом, который отлично знал расположение дворца, они убили всех его бывших друзей-ученых, затем перебили стражу и подожгли дворец. А экзотический парк, в котором он так любил играть ребенком и юношей, он вместе с повстанцами вырубил и частично сжег.
Отец заперся в самой высокой башне с лучшими гвардейцами. Невозможно было взять башню приступом. Тогда Камал подошел к главному входу и стал просить отца открыть ему дверь. Он просил так убедительно, доказывая, что отцу ничего родной сын не сделает, что отец открыл ему дверь. И Думбр увидел холодные глаза своей смерти – глаза своего беспощадного сына. Он воспитал его принципиальным, бесстрашным, изобретательным, художником и воином, актером, любовником и проповедником – непобедимым врагом. Камал убивал тирана-отца с изощренной жестокостью. Даже видавших виды его соратников передернуло от такого злодеяния. Но от того они стали еще сильнее бояться своего нового предводителя.
Вскоре Камал стал править во всей стране. На месте разрушенного дворца он построил новые казармы и тюрьмы. Бывших лидеров бунтарей он частично казнил, тем же, кто покорился ему окончательно он отдал посты министров. Ведь война все еще продолжалась, и наиболее уважаемые военачальники, понимавшие, что их он не пощадит, с верными гвардейцами продолжали бороться с ним. Старая тирания не может рухнуть в одночасье. Борьба со старой элитой требовала от Камала беспринципности и жестокости. Он репрессировал всех своих бывших друзей, слуг, кумиров старого искусства и даже любовниц. Взамен их он объявил новых первых скрипок, новых лучших теноров, новых деятелей театра и литературы, объявил нового самого мудрого философа. Кровь стала для него такой же необходимостью, какой являются почитатели для любого поэта или художника.
Войну он выиграл. И стал самым кровавым тираном, превзойдя даже отца своего. Вскоре его империя стала процветать, однако порядок в ней основывался на крови и насилии. Тиран Камал выстроил десятки великолепнейших дворцовых комплексов. Он женился на дочери покоренного им соседа – черноволосой, жгучей красавице. И у них родился сын Хан. Жена умерла при родах. Единственным близким существом для Камаля стал младенец-сын. Он очень устал от насилия. И только в обществе с сынишкой отдыхал израненной душой.
Стареющий уже, несущий тяжесть содеянного им зла и любящий единственное существо в мире – сына Хана, он решил оградить свое любимое чадо от ужасов мира и поселил его в самом красивом дворце на лазурном берегу моря на юге своей империи. Он окружил мальчика людьми искусства и науки, праведными мыслителями и самыми изощренными красавицами-куртизанками. Он наказал им разносторонне воспитывать мальчика. И строго- настрого запретил говорить о реальной жизни , полной несправедливостей и ужасов, а так же говорить правду о себе тиране Камале. Для мальчика он должен был стать самым добрым, самым гуманным и мудрым человеком на свете….
Эту историю, дорогие мои поэты, как вы сами понимаете, можно было бы рассказывать до бесконечности. И при этом, не важно: стал бы принц новым тираном или до конца своих дней пребывал бы в дворцовой оранжерее, пока старый отец не умер бы, а его самого не убила бы камарилья генералов или группа бунтарей-революционеров. Какая разница, кто победил бы и воцарился в новом поколении? Важно одно: этот некто репрессировал бы старых кумиров, своих бывших соратников и любовниц, которые всегда слишком много знают лишнего. Важно, что новый правитель стал бы тираном. Ибо только тиран может управлять миллионами людей, разнообразными, часто враждующими племенами. Да-а, добренькие мои рифмоплеты, только тиран. Как бы он ни называл себя – президентом, генсеком, царем и прочей гнусью. Потому что так устроен мир. Чему бы вас ни учили науки и искусство, вы всегда будете служить только тирану, а значит служить Лукавому. Остальное все ДЕРЬМО!. ДЕРЬМО И СОПЛЕЖУЙСТВО.

Если кто-нибудь из вас не согласен со мной, напишите свои доводы, - возможно, удастся вам пусть не переубедить меня, но хотя бы ПОСРАМИТЬ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ.
Одобрено:;) Одобрено:; Одобрено :; Одобрено :; Одобрено :;
ПТЕРО ПЕРВЫЙ.


Рецензии