Подарок для Маэдроса

Продолжение "Прогулки".
В соавторстве с Йольф.

С утра пораньше Тьелпэ развел недавно подаренные краски и пошел к отцу, напомнить о обещанном совместном творчестве.
Куруфинвэ занимался блаженным ничего не деланием, качаясь в гамаке в саду. Смотрел он как раз на тот дуб, на котором гнездились ежи. И посему не очень удивился, когда мыслям о ежах воспоследовало появление сына. Атаринкэ подхватил мальчика на руки:
- Пошли искать ежа?
-Да! Полезем на дуб?
- Нет, они испугаются и улетят. Будет обидно. Как потом Нэльо без них?
- Тогда будем искать в траве. - Сын облапил отца за шею.
Искать ежей в траве Куруфинвэ не тянуло.
- Мы подождем, пока мама принесет им молоко, - сказал он, целуя сына в волосы. - И подглядим, как они пьют. Согласен?
-А как же подарок рисовать? Краски же высохнут!А вдруг ежи не придут? Может они яйца сейчас высиживают?
- А! Подарок! - Куруфинвэ мысленно застонал. - Ты уже начал? Пойдем, посмотрим.
Сын привел его в свою комнату. Вручил кисточку. Сам взял другую.
- Я рисую желуди, а ты - ежей. - Деловито сказал он
- Почему? - спросил Куруфинвэ, откладывая кисточку. - Ведь это твой подарок. Я буду только советовать.
- Советовать я и сам могу. А ты - рисуй! - приказал Тьелпэ.
- Ничего себе, - возмутился Куруфинвэ. - Я свой подарок Нэльо приготовил, а два подарка от меня твоему дяде будет жирно. Рисуй, сынок. Если будет похоже, подарю тебе живого ежа.
- Хорошо, -покладисто сказал сын.
-Одного ежа ты, а я подсмотрю и тоже нарисую.
- Вымогатель, - определил Атаринкэ. - Но тогда первым рисуй ты. Я не хочу, чтобы за мной подглядывали.
Сын вдохновленно окунул кисточку в краску, порывисто выхватил ее... Синие брызги полетели на новую отцовскую белоснежную рубаху.
- Ой!
- Молодец, - великодушно сказал Куруфинвэ. - Сначала ежа надо нарисовать на мне. Для тренировки.
Сын поверил и нарисовал на рубахе круг. Это у него получалось лучше всего.
- Очень похоже, - сказал ему Атаринкэ, разглаживая на себе рубаху и с видом ценителя рассматривая круг. - Причем и на ежа, и на желудь. Что это будет, Тьелпэ?
- Гнездо! - гордо ответил сын. И провел кисточкой по рукаву.
- Ты будешь дубом, а это ветка.
- Я, наверное, очень похож, - согласился Куруфинвэ Рубаху придется тайком стирать... - А почему у меня только одна ветка? Я хочу много.
Тьелпэ не надо было приглашать дважды. Он исполосовал отцу всю рубаху.
- Это листья, - пояснил мальчик, натыкав кисточкой точек. Гордо оглядел свое творение.
- Вот и подарок! И надолго!Мама говорила, что мои краски отстирать невозможно, только если вырезать пятно.
- Буду ходить в дырках, - пожал плечами Куруфинвэ. - Зато не жарко.
- Ты рисуй, рисуй. Пока дупло на мне не проделал...
Сын с интересом посмотрел на светлые штаны отца.
- Нет, - отрезал Куруфинвэ. - Ниже пояса я пас. Извини, yonya. Рисуй на бумаге.
- Теперь твоя очередь. - Сын подставил отцу спину для творческих экспериментов.
- Мамины краски не отстирываются, - напомнил Куруфинвэ. - К тому же на детях я не рисую.
Он развернул сына лицом у бумаге и подвинул краски.
- Будешь копаться, ежи снова уйдут высиживать.
Мальчик провел кисточкой по листу, но вдохновение уже ушло.
-А что ты приготовил в подарок?
- А не скажу, - Куруфинвэ поправил перед ним лист. - Не тебе же подарок... Но если хорошо нарисуешь...
-Ну я сам увижу,-утешил себя сын.-Надоело рисовать.Пойдем лучше в мяч поиграем.
- Ты меня прости, - сказал Куруфин, оттопыривая ворот рубахи, - но я, получается, зря пострадал? Я в таком виде не могу выйти...
Сын оглядел отца.
- Сейчас…
Он тут же умчался и Куруфинвэ услышал его звонкий голос, требующий у мамы рубаху для отца.


Рецензии