Святая

       Святая.
В небольшом старом домишке на краю села жила многодетная мать - одиночка Катерина Сидорова. Удивляются селяне: "Четверо по лавкам, а она опять с пузом ходит. Когда и от кого она успевает забеременеть? Ведь на нее рыжую, как медь и конопатую с головы до пяток никто, вроде бы, и смотреть не должен. Не от духа же святого у нее дети, а что если так?…- судачили соседки, при этом каждая тайком от других искала сходства детей со своим благоверным. Но так как все люди чем-то похожи друг на друга, спешно отгоняла от себя греховные мысли: "Мой не такой, мой порядочный. Да и не нужна ему такая рыжая", разглядывая себя в очередной раз в зеркале, думала каждая из них.

       Рыжих детей у Катерины не было, а остальных мастей - сколько угодно: старший Василий с волосами, словно смоль и с бледным миловидным лицом напоминал то ли цыгана, то ли еврея. Беленький, нежный, как девочка Степка, был похож на соседку Аринку, но никак не на ее мужа. Голубоглазый с русой, кудрявой головой Ванечка напоминал многих из здешнего села, но конкретно не был схож ни с кем.

       Работала Катерина агрономшей. Сельскохозяйственный факультет окончила - по настоянию отца, и вернулась в родное село поднимать сельское хозяйство. Отца уже нет в живых, и только старенькая мать Манефа помогала поднимать ребятишек.

       Катерина Елизаровна, как величало ее начальство, была уважаемым человеком в селе. Ей, даже сам председатель правительства республики, вручил какой - то орден за отличную работу.
       Целыми днями она моталась по полям, проверяя всходы овощных культур, сочность трав на лугах, а в посевную и уборочную страду следила, чтобы не сачковали рабочие, чтобы им во время на поля подвозили обеды. Да мало ли хлопот было у агронома большого хозяйства.

       Дети старались не огорчать мать, учились отлично, ухаживали за младшими. Василий и Степан уже учатся в университете и получают повышенную стипендию. Словом, детьми она гордилась, и ни об одном еще не пожалела, что незаконно родила. В декретном отпуске ни с одним дитем она долго не задерживалась. Немного оклемавшись, выходила на работу, и прибегала на обед, чтобы накормить грудью очередного младенца.
 
       Некрасивые женщины, чаще всего сами решают свои нелегкие проблемы. Одни, потеряв всякую надежду на замужество, остаются девственницами до конца дней своих. Другие, в тайне от всех гуляют с чужими мужьями. А третьи, как наша Катерина, рожают детей и не обращают внимания на все пересуды.
Пятой у Кати родилась девочка и, наконец-то рыженькая, вся в маму. Ее она любила больше всех на свете.

       Из города часто приезжал "Рафик" с гуманитарной помощью: одеждой, обувью, пропитанием и дети росли ничем не обделенные, ухоженные и сытые. Даже Манефе привозили заморские наряды, чем старушка была очень довольна.

       Как-то раз ее соседка Варвара, не без иронии поинтересовалась об отце детей, так Манефа резко оборвала разговор, сказав: "Не думаешь ли ты, что мои внуки от твоего алкаша Леньки? Так знай, моя Катерина с ним на одну кучу не присядет, да и от таких, как твой сынок умные дети не могут родиться. Да моя дочь по сравнению с твоим - святая". На что Варвара, не выдержав, визгливо заголосила: "Ишь, святая нашлась, четверых нагуляла и вон, снова пузо на нос лезет, знаем мы таких святых". Манефа, выслушав спокойно, плюнула в ее сторону и ушла в дом. С тех пор Варвара перестала здороваться со всем их семейством.

       Дел у Манефы было "выше головы" и некогда ей было сплетничать часами на скамейке с соседками, да и не любила она это занятие.

       В молодости Манефа была симпатичной девчонкой, мечтала выйти замуж за красивого парня и нарожать ему кучу детей, но не суждено было сбыться ее мечте. Однажды, она серьезно переболела, и врачи сказали ей, что детей у нее не будет. Об этом узнало все село, и влюбился в нее только рыжий, одноногий вдовец Елизар, у которого и душа была такой же золотой, как его волосы. Долго они жили без деток, да видать, Бог смилостивился над ними. Родилась у них дочь, рыженькая, как батька и лицом вся в него, "свет в окошке" для отца с матерью. Быть может, потому-то Манефа и не корила Катерину, не пытала ее, с кем она грешит.

 
       Внуков любила и берегла, растила в строгости и всегда гордилась ими. Маленькая Даша мечтала вырасти и работать, как ее мама - агрономом.
Не ведали, не гадали селяне, что Катерина, потеряв всякую надежду выйти замуж, решила все-таки обзавестись детьми, но грешить, не хотела и поэтому обратилась в городскую клинику по искусственному оплодотворению и, … получилось. Детки рождались здоровенькими, умненькими, но ей очень хотелось рыженького ребеночка, вот она и поставила себе цель, рожать до тех пор, пока не родится рыженький. И получилось, что она родила пятерых славных ребятишек. Но даже матери она не посмела рассказать об искусственном /непорочном/ зачатии, чтобы, не дай Бог, не проговорилась бы она, и не пострадали бы дети.

       Смотрела Катерина в глаза односельчан честными, безгрешными глазами, поскольку греха за нею не было. И как-то не вязались ее ангельская чистота с подозрительным, порой насмешливым отношением к ней окружающих.

       Иногда по работе она оказывалась одна в обществе мужчин, но ни один из них, даже не намекнул ни разу на желание овладеть ею, словно от нее исходила аура благочестия, которая оберегала ее от их злых умыслов.
       Порою, когда Катерина валилась с ног от усталости, мать, присев на краешек ее кровати, как в детстве гладила ее по голове, приговаривая: "Святая ты моя, золотая девочка", как будто сама догадывалась обо всем.

       


Рецензии
Здравствуй, Фаинка моя дорогая!!!! Я в твоем лице вижу здесь родного человека. Ты, может быть, не узнаешь меня. Я пришла под настоящей фамилией. А в Стихире я Хворостинина. Сразу стала вспоминать, к кому заглянуть. И вот твой рассказ... Такой родниково-прозрачный, светлый, с ореолом святости. Постараюсь прочитать как можно больше твоей прозы. Целую, Фаиночка!!! До встречи!!!

Татьяна Суханова   16.03.2009 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.