Подвиг бомжа

Из кабинета Егоркина доносилось:
- «Владивосто-ок две ты-ы-ыщи!»
Федор нырнул в кабинет и увидел Клубникина, Егоркина, Пинскера, Баранова и Резвых.
- Чем заняты, орлы? – спросил Федор.
- Ваню Клубникина слушаем, - ответил Дениска с улыбкой умалишенного.
- Ты, некрофил, езжай с ГНР, труп опиши. В канализационном колодце обнаружили. Признаков насильственной смерти вроде нет. БОМЖ, наверное.
Дениска умчался.
- Вот человек, - вздохнул Федор, - семимесячный, что ли? Адрес-то я не успел сказать.
- А ему не обязательно. Он и так все знает, - заметил Коля П.
- Все знаешь у нас только ты, - раздраженно пробубнил Федор, - Клубникин, какие проблемы?
- Любви чистой хочется…
- А за деньги уже не устраивает?
- Деньги-то откуда? Мне секс каждый день необходим! Эдак не напасешься! Жениться что ли?
Федор усмехнулся:
- Ты у Коли спроси, он женился недавно, хочется ему каждый день?
- Уже нет, - ответил Коля П.
- Дураки вы, - буркнул Клубникин.
- Ночью, в камере убит Ванюкин, - неожиданно произнес Егоркин.
- Это в нашем ИВС, что ли? – спросил Федор.
- Это он «Свой среди чужих…» цитирует. Пора привыкнуть, - засмеялся Клубникин.
- Валите-ка вы все отсюда, - сказал Федор, - в кои-то веки Витя отказной печатает. Не мешайте.
Витя даже никак не отреагировал на происходящее, поскольку битых два часа размышлял - по какой статье отказать кражу двух фургонов подсолнечного масла.
Кузьминский, Пинскер и Клубникин вышли в коридор.
В своем кабинете сидел Александр Тимофеевич Стасов и, как всегда, зажав телефонную трубку у левого уха правой рукой через голову, вещал:
- Представляешь, нахлять, за сутки одиннадцать машин доставили! Все в розыске за Интерполом, нахлять! Они обалдели, нахлять! Я не успеваю со всех объяснения брать, нахлять!
- Уработался, блин, - проворчал Федор.
В кабинете Федора на автоответчике горела цифра «1». «Интересно, кто это?» – подумал Федор. Автоответчик произнес голосом пьяного Максима Одинцова:
- Хай, Федор! Если у вас в конторе есть еще должность опера, позвони мне на работу. Это Макс говорит, в рот мне чих-пых! Задолбало здесь все!…
- Допились там уже, на Петровке! – произнес Федор.
По коридору пролетела фигура Еремеева с зажатым в руке обходным листом. Он тоже готовился к переходу в ГУВД.
- Эй, будущий сотрудник Главка! – прокричал Федор.
- Я сейчас зайду! – крикнул из глубины коридора Еремеев.
В кабинет вплыл Коля П.
- Федор, у тебя случайно нету…
- Случайно нету! – перебил его Кузьминский.
Коля П. испарился, захватив со стола Федора последнюю сигарету.
Ввалился Еремеев с мокрой лысиной и стал вытирать ее полотенцем Федора. При этом обходной лист у него выпал и он наступил на него ногой.
- Федор, объясни мне, у замполита нашего доблестного отделения крышу совсем снесло?
- А что такое?
- Да, дура эта, соседка моя по коммуналке, звезда чокнутая, жалобу накатала на имя начальника. Знаешь, чего написала?
- Понятия не имею.
- «Сотрудник Вашего отделения Еремеев Сергей каждый вечер летает вокруг моей люстры и целится в меня из своего табельного шестиствольного пистолета». Как тебе это нравится?
- А замполит чего?
- Он меня вызвал и говорит: «Пиши объяснение». Я говорю: «По поводу чего? Как вокруг люстры летал?» А он мне как выдаст: «По поводу того, что ты не сдал табельное оружие перед уходом со службы!» Я в ответ: «Это шестиствольный пистолет что ли?» А он мне: «Не важно, главное – табельное! Пиши объяснение, а то обходной не подпишу!» Слушай, а может его закодировать от пьянства лет на пять?
- Не получится. Замполит работает не головой, замполит работает печенью!
- Да-а-а, дела! Ну, я в РУВД полетел!
- Только вокруг люстры больше не летай!
- Я постараюсь, любимый! – Серега изобразил улыбку Мефистофеля и умчался.
На пороге появилась личность, вид которой не позволял думать о том, что человек – это звучит гордо. БОМЖ переминался с ноги на ногу и мял в руках какую-то бумажку.
- Скажите, это 26-й кабинет? – спросил он, глядя на Федора заискивающе.
- А что табличку с двери уже стырили? – ответил Федор.
- Меня к Вам послали.
- Зачем?
- Вот, - БОМЖ протянул мятую бумажку.
На листе бумаги кривым почерком Дениски Резвых было написано: «Выдать подателю сего, гражданину Василию, 3(три) бутылки водки за самоотверженный вынос трупа БОМЖа из канализационного колодца. Д. Резвых». В углу листа стояла резолюция замполита: «Товарищ Кузьминский, прошу выдать 5(пять) бутылок водки, емкостью 0,33 л, производства Северной Осетии, из числа изъятой третьего дня в коммерческой палатке за незаконную торговлю». Федор достал новую пачку сигарет, помянул маму Коли П., закурил и подумал: «А, может, и правда замполита закодировать?».
Он сходил в комнату для хранения вещдоков и выдал Василию требуемое. Василий собрался было уходить, но Федор его остановил:
- Погоди, пиши-ка…
На мятой бумажке появилась еще одна надпись: «5 бутылок водки емкостью 0,33 л, получил. Целую. Вася.»
- Пойдешь мимо кабинета замполита, отдай листок ему, - произнес Федор.
БОМЖ ушел с улыбкой на лице. В его жизни, если можно ее так назвать, неожиданно наступил праздник. Спасибо Дениске, не захотел сам лезть в канализацию и подрядил на подвиг БОМЖА с целью вытащить на свет Божий себе подобного.
Кузьминский открыл окно, т.к. дышать после визита добровольного помощника милиции было трудновато, после чего пошел мыть руки.
Он не заметил, что Коля П. днем ранее стащил у него кусок мыла.


Рецензии
Интересно, а если бы Бомжик не согласился сотрудничать, тогда что?
Спасибо за рассказ, Братья!
Успехов Вам!

Наталия Язвицкая   15.08.2009 21:46     Заявить о нарушении
Что - что ...
Самим бы пришлось...
Чай, не первый раз...:)))
И Вам успехов!

Братья Кузьминские   15.08.2009 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.