Биография Пресвятой Девы Марии

Жил был некий почтенный еврей Иоаким - человек богатый и набожный. Он приносил изрядные жертвы Богу, однако как-то раз священник ему сказал такие мрачные слова: "Слушай, Иоаким... Что ты все лезешь со своими дарами поперед всех? Ведь жена твоя до сих пор неплодна - значит ты, наверное, грешный человек. По любому, первым к жертвеннику тебе подходить низя..."

А это было дело почетное - первым жертвовать - так что Иоаким обиделся и, поругавшись с женой Анной, ушел в пустыню. Поставил там палатку и стал молиться, поститься и все в таком духе.

Ну и случилось чудо - явился Анне при всяких интригующих обстоятельствах ангел и сказал чтоб не рыдала - что все будет хорошо. Та на радостях пообещала ребенка, который родится, отдать в храм.

Была у них традиция - в качестве большой жертвы можно было отдать ребенка в храм, как в приют или в монастырь - он там воспитывался и был очень святым человеком таким образом.

И вот, Иоаким вернулся дней через сорок, Анна понесла и спустя положенное время родился у нее младенец - девочка симпатичная. Родители возрадовались, потешили свое родительское самолюбие но, согласно обету, года через три, отдали маленькую Марию, как назвали ее, в храм.

В храме девочка воспитывалась, играла и бездельничала - она там сразу прижилась, а весь народ израильский к ней отнесся с большой симпатией. Но, рано или поздно, вступила она в пору полового созревания, как это называется в учебнике - а по ветхозаветным идеям "обычное женское" - дело нечистое и, стало быть, могло возыметь место нечаянное осквернение святынь.

Жрецы помолились, посовещались и (по воле Божьей) сделали так: из народа созвали вдовцов, велев им прийти и принести посохи. В общем, что-то вроде жеребьевки произошло - во время молитвы из посоха плотника Иосифа вылетела голубка.

Ему и отдали Марию с тем однако условием, чтобы он не имел с ней "отношений". Иосиф вообще и не собирался - и сама идея ему не нравилась - он был человек в возрасте и у него были взрослые сыновья - так что он даже повозмущался. Ему, впрочем, велели попризаткнуться, что он, вздохнув, и выполнил.

Так что Марию он продолжил воспитывать как собственного ребенка. И как-то раз, когда было ей лет шестнадцать уже, случилось что Иосиф получил, видимо, работу по найму в некоторой неблизкой области - туда ему пришлось отлучиться на пять месяцев.

В то время Марию посетил Ангел и пообещал известно что. Она страшно удивилась и пошла к своей родственнице - старшуке Елизавете, жене одного почтенного священника Захарии. В семье Елизаветы тоже приключился интересный казус - она также до сих пор не имела детей и вот, как-то раз, пришел к ней и к ее мужу ангел и сообщил, что ребенок будет, и нужно будет назвать его Иоанном. Елизавета обрадовалась, а Захария даже не поверил, за что в отместку ангел лишил его дара речи сроком на девять месяцев, так что тот не мог читать церковные службы.

Елизавета была уже изрядно в положении, когда к ней пришла Мария (а она была на третьем месяце) - и, когда девушка только переступила порог, кроха Иоанн внутри Елизаветы "взыграл" так, что старушка только сказала "Ох, ёлки зеленые!" (по арамейски, разумеется) и догадалась, что это неспроста (эта часть есть и в евангелии каком-то каноническом).

В общем, три месяца Мария пожила у родственницы, а потом вернулась домой. Вернулся домой и Иосиф. Он обратил внимание на то, на что не обратить оное было просто невозможно, и тоже сказал "Ох, ёлки зеленые!"

Вообще он был страшно сердит на Марию, которая, по его мнению, совершила большую глупость - но вообще он был человек добрый и просто не мог придумать, как лучше поступить. Если бы он сказал, что он отец ребенка - досталось бы ему, если бы отрекся - тогда Марии. А скорее всего камнями забили бы насмерть обоих - была у древних евреев традиция (Моисей за полторы тысячи лет до того передал ее свыше).

В конце концов он выдумал под покровом тьмы отослать Марию в другую область, однако тут к нему явился ангел (во всех случаях это был архангел Гавриил - тот же самый, который более 600 лет спустя явился пророку Мухаммаду и зачитал ему известную книжку под названием Коран - по-арабски его зовут Джабраилом что ли). Ангел сообщил подробности о "непорочном зачатии", так что Иосиф умилился и от идеи своей отказался.

Однако вскоре тайное стало явным - Иосифа с Марией "попалили" священники. И пришли в изрядное негодование. Однако, поскольку те злостно отрицали факт прегрешения, поступили по одному из Моисеевых предписаний.

В чем заключалось это испытание я точно сказать не могу - очень туманно оно упоминается и здесь, и в первоисточнике - в общем испытуемых поят некой гадостью - "водой обличения" - которая кроме всего прочего, видимо, провоцирует у беременной выкидыш - после этого посылают на некую возвышенность и смотрят, вернется ли человек невредимым и без следов пищевого отравления.

К большому удивлению священников ни Иосифу, ни Марии, ни ее будущему ребенку это испытание отнюдь не повредило. От них поэтому отстали. Мало того добавляется, что впоследствии повитуха, принимавшая роды (младенца Иисуса, значит) с огромным удивлением обнаружила что Мария в прямом смысле слова девственница.

А дальше было уже примерно то, что известно - случилась перепись населения, Иосиф с Марией выдвинулись на ослике в Вифлеем, что рядом с Иерусалимом, в Иудее - там они были прописаны, хотя жили в Галилее, в городе Назарете (находится по карте километрах в 150 к северу от Иерусалима и Вифлеема). Рядом с Вифлеемом же и родился Иисус. Правда по каноническим сведениям утверждается, что в ясли в хлеву его положили просто потому что не было мест в гостинице, а здесь, в протоевангелии утверждается, что Мария рожала в пещере близ Вифлеема, а в хлеву они прятали ребенка, потому что иудейский царь Ирод повелел устроить "избиение младенцев" (об этом прискорбном приказе сообщает также евангелист Матфей, хотя больше об этом нигде ни слова - значит, возможно и фикция).

В ходе этого "избиения" потребовали выдать и ребенка Елизаветы, но она, якобы, спряталась - а ее мужа, Захарию, убили прямо в храме, за то, что он не выдал тайны. Ребенок впоследствии стал известным религиозным деятелем - Иоанном Крестителем, у которого как раз и крестился Иисус (дело было в реке Иордан). Иоанну позже оттяпали голову и по совпадению это сделал тоже некий Ирод, но другой, галилейский правитель. (см. мою повесть "Ирод...")

Так и вышло, что Иисус воспитывался в Галилее - а она считалась языческой провинцией - и поэтому его не хотели считать за пророка (у них были на этот счет предсказания еще со времен царя Давида) - но получается, что и по родителям, и по месту рождения он был коренной иудей. Кстати любопытно, что 11 его учеников были галилеянами, земляком же Иисуса был только некий Иуда Искариот, который, как известно, и предал его.

Вот какая история без особой претензии на смысл или историческую правдивость. Это не моя выдумка, а пересказ (большей частью) апокрифического "протоевангелия Иакова".

Поздравляю вас с Рождеством. Кстати, астрономы утверждают, что 2008 лет назад было интересное явление - парад планет. Венера, Юпитер, Марс - несколько планет выстроились на одной линии с Землей и поэтому наблюдались как одна, более яркая чем обычно звезда. Библия сообщает, по совпадению, что очевидцами чего-то подобного были волхвы где-то в древней Иудее.


Рецензии
Вы ГЕНИЙ и самый гениальный на Проза.Ру

Виктор Хажилов   25.06.2011 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.