Пятый Б или Сэр, не режьте меня, пожалуйста...

 

       *****
Если бы не Диккенс с его романом «Большие надежды « , мне никогда бы не справиться с этим классом пятым «Б «. В середине учебного года я впервые вошла в этот класс ,поздоровалась .Класс представлял собой разворошенный улей .На меня даже не обратили внимание . Большая перемена продолжалась. Только девочки грустно поглядывали на меня.
Какие суффиксы , какие приставки ! Глаголы и местоимения…»Тема сегодняшнего урока …»
-Ладно, тогда я вам что-нибудь расскажу…Слушайте…
-А что вы расскажите ? А что вы расскажите ?
-А про одного мальчика , Пипа . Он был сирота. Жил в английской деревне (на уроке географии сами найдите Англию ).После смерти родителей стал Пип жить у родной сестры матери . Тетка была недобрая , жадная , Пипа не любила . Но зато ее муж кузнец Джо был очень добрый . Выручал его , подкармливал . Они были друзьями .
       Нелегко было мальчику . Иногда горькие слезы заливали его щеки . И в такие минуты он убегал на кладбище , где были похоронены его отец и мать..По буквам он читал родные имена на камне. Кругом были болота.
       Был деревенский праздник , и в доме тетки собрались гости .По дому разносился аромат пирога , пахло свиным паштетом .Гости уже были навеселе .
-А что тетка не дала пирога Пипу ?
Уже темнело , и мальчик пошел на кладбище поплакать на надгробном камне… Ему не было страшно, хотя была темень, влажные пары поднимались с болота , а кусты и редкие деревья казались чудовищами ..
-Я бы не пошел…
-И я бы ни за что не пошел …
В классе стояла идеальная тишина.
       Пипу почудилось звяканье железа …Что это? Нет, послышалось .. Но мальчика кто-то грубо схватил сзади за плечи…
-А , гаденыш, ты -то мне и нужен . Убежишь, я тебя найду и зарежу…
-Сэр , не режьте меня , пожалуйста !
- Принесешь мне из дома напильник и какой-нибудь жратвы …Но если ты обманешь…
- Нет, сэр, я принесу.
В мокрой одежде , скованный по рукам и ногам железной цепью , беглый каторжник представлял жалкое зрелище .
Пип взял кусок пирога , часть паштета. Все это хранилось в чулане , на холоде. Быстро нашел у кузнеца Джо напильник. Вечеринка продолжалась .
-Ты явился и никого за собой не привел ?. Хвалю…О пирог…Как твое имя ? Пип ? Филипп , значит.
Каторжник жадно ел, потом стал торопливо пилить цепь. Еще несколько усилий и болотная тьма поглотила страшного человека …»
Такой идеальной тишины в пятом классе я не встречала .
- А потом Пип вырастет ?
- _Да. А кто ему в жизни поможет ? Ну соображайте же…
Пятиклассники догадались . И бурно радовались этому .
       ***
Потом пошло так = сначала обыкновенный урок русского языка. А 15 минут я им рассказывала все, что сама любила, обожала с детства , с юности и до сих пор .Полкласса минимум приходило к дверям учительской и ждали, когда я выйду , услышав звонок на урок .
       *****
У меня до сих пор в ушах звенят альтовые голоса мальчишек из пятого « Б» : Сэр, не режьте меня , пожалуйста… « Обаяние Пипа…
       *****
7 января 2008


Рецензии