Жизнь...

Жизнь…
«Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу…»
       Это событие моей жизни имело место, в годы моей молодости и как теперь мне стало понятно, это не было простой случайностью. То есть всё происходившее со мной, или аналогичные случаи с кем-либо. Это не просто случай, а, наверное, то, что и зовётся жизненным опытом. Посланным нам, на нашем жизненном пути и происходящим от того как мы сами оцениваем происходящее и делаем свой выбор.
       Итак, это было давно, но оставило свой след в памяти, несущий только положительные эмоции, которые приятно переживать снова и снова. Вот мне двадцать три года, я получаю второе высшее образование на высших курсах в Москве. Сразу же после окончания института в Сибири, родном Красноярске. Раньше это назывались курсы повышения квалификации, но так как это не только подготовка к руководству коллективом и административными навыкам, но и вдобавок к высшему техническому образованию. Ещё и обучение самолётовождению, со всеми сопутствующими требованиями. То это теперь даёт право называть его вторым высшим образованием. Так как обучение очное, длящееся три учебных года и подтверждённое лицензией, в советское время это свидетельство штурмана аэронавигатора третьего класса, с соответствующими допусками. Сразу же после окончания вуза меня и нескольких моих сокурсников. Инженеров лесного хозяйства, распределили в Красноярскую базу авиационной охраны лесов, на должности инструкторов парашютно-пожарных групп. Отработав летний пожароопасный сезон нас, отправляют в подмосковный город Пушкино, где расположена центральная авиабаза нашего ведомства. Для повышения квалификации и получения новой специальности, чтобы в дальнейшем распределить на должности начальников региональных авиа отделений. Освобождавшихся регулярно от того, что работники этого звена имеют право на льготную пенсию по налёту часов и к ним предъявляются высокие медицинские требования, как и ко всему лётному составу гражданской авиации СССР. Да и сама работа по ликвидации стихийных бедствий, к которым и относятся лесные пожары, тоже очень изматывает физически, вкупе с бытовыми и другими провинциальными проблемами. Которые и освобождают, делают вакантными, места начальников регулярно. Точно также как это происходит в армии и на погранзаставах великого СССР. Вот мы учимся почти в Москве, тридцать минут на идущей каждые пятнадцать минут электричке это ли не Москва. Где мы проводим всё своё свободное от учёбы время. К тому же нам платят не стипендию, а средний заработок. Который мы получали за лето на пожарах, у меня это пятьсот рублей. Я холост, не обременён никакими заботами и при такой зарплате, в Москве, могу себе позволять многое. К тому же мы живём в бесплатном общежитии при курсах, но при желании можно снимать и квартиры, благо средства позволяют. Некоторые из нас так и делают, особенно те, кто уже женат. Но меня устраивает и общага. Вот в очередные «каникулы», на ноябрьские праздники СССР, мы остаёмся с тёзкой одни в общежитии. Так получилось, что все разъехались, кто куда, а друг Женька с Сахалина и я не побеспокоились заранее о своих выходных и остались в общаге. Долго мы решаем, где и как проведём вечера. И так как места в центральных ресторанах Москвы мы уже видели, то ищем одно из мест в Подмосковье, благо в перестроечные годы оно во всю «расцвело» частными, маленькими «кабачками». Типа тринадцать стульев. Тот, кто ищет, тот обязательно находит и вот, мы сидим в таком заведении под незнакомой вывеской с комментарием, что это побратим чуть ли не Чехословацкого городка с аналогичным названием. Место прекрасно, всего десяток столиков, живая музыка с певицей и котлеты «по-киевски», тают прямо во рту. Всё прекрасно и вот я чувствую на себе чей-то взгляд. Прекрасные незнакомки, сидящие вдвоем, как и мы, обратили на нас внимание. Всё это был взрыв эмоций, как мы оказались за одним столиком я уже и не помню, важно то что, знакомясь, это оказались две Люды. Романтический вечер удался, два тёзки, Жени повстречали двух тёзок Люд. К тому же они были ещё и продавщицами, а в Москве, при тогдашнем, тотальном дефиците. Это было всё равно, что найти «джина». Дни летели как «бешеные» встречи, провожания до дому и подарки от любимой женщины это «мечта супермена», того времени. Но вот постепенно все вернулись с каникул и всё стало как всегда, за исключением того что у меня было ожидание. Меня выбрали и это, окрыляло, но вот очередной выходной перед новым годом. Все собрались на подмосковной даче, которые сейчас зовутся загородным домом. То есть там есть всё, газ, свет, вода и канализация, да и место больше чем сто квадратных метров с множеством комнат. Некоторые из нас пришли без своих подруг и это, оказалось «роковым» для меня. Мой однокурсник, вдруг стал ухаживать за моей подругой. Но это оказалось ещё полбеды, оказывается, она знает его уже давно и я отодвинут на «задний план», что мне оставалось, только напиться. Что я и сделал. Очнулся я только на койке в общежитии, куда меня притащил друг Женька. А на мой вопрос, где Люда, он ответил: - «Забудь, встретишь ты ещё не одну такую. А сейчас отсыпайся». И подал мне стакан русской, выпив который я отрубился ещё на пару часов. А когда опять пришёл в себя, то больше уже ни о чём не спрашивал. И пережив похмелье, пережил и горечь того что меня «бросили».
«Нас выбирают,
мы выбираем.
Как это часто не совпадает,
Часто простое,
Делам сложным,
Черное - белым,
Белое – Чёрным!!!»
       Этой цитатой из саундтрека фильма «Доживём до понедельника», мне бы хотелось закончить эту повесть. Так как мой урок, это только мой и больше ничей!!!
8 января 2008 г. Филиппов Евгений Анатольевич.


Рецензии