Воспоминание - Книга, состоящая из окончаний

Я помню человека, который день ото дня, каждый день
Ждал прихода своей смерти.

Этот человек писал книгу и так как смерть,
Как он считал, поджидала его ежедневно -
Каждый день писал окончание своей книги.

Но - странно - этот человек - рассчитывая каждый день на свою смерть -
Продолжал - день от дня - жить.
И потому его увеличивающаяся также - день ото дня - книга
Состояла только из окончаний -
Из множества, множества последних страниц…

Конечно, если бы он не рассказал об этом мне -
Я бы не знал, что его книга на каждой странице - заканчивается
Снова и снова…
Но - как же ясно теперь я это видел!

...Однажды этот человек попал на великолепный карнавал
Также случайно, как и – жил, случайно – как и ждал окончания жизни - и
Этот праздник всего живого ему понравился.
Потому он решил
Написать вступление к следующей - новой главе своей книги
К новой главе своей начинающейся, но еще непознанной
Красочной, осененной надеждой жизни.

…На следующий день он умер...

О. мне было жаль его –
Человека, который всю свою жизнь был готов к тому,
Чтобы создать великое -
Книгу состоящую только из … окончаний -
И в один день перечеркнул все, что
Делал всегда...

Потому я взял его книгу, его рукопись, и
Разорвал последнюю страницу, всего лишь потому,
чтобы
Помочь ему, бездыханному, стать, наконец тем,
кем он всегда хотел быть -

Исполнившим все свои желания - полностью,
Исполнившим свой долг - исчерпывающе,

Стать творцом будущего,
Творцом, который - по странному стечению обстоятельств
Никогда не знал, что оно, будущее, есть

На самом деле…

01.01.08 1:40 Рим


Рецензии