Об электрогитарах

О, да! Не скрою, я очень люблю электрогитары. Буквально со школьной скамьи внезапно осознал, что это одна из самых крутых штуковин, которые только могут быть в жизни человека. И сразу начал мечтать... Я мечтал о своей личной электрогитаре. В те времена у Эндрю-подростка была лишь задроченная акустика, переделанная дядечкой, на чьи курсы гитары я тогда ходил. Но, уже и тогда, а это был 1999 год (омфг, как давно это было), я знал, что акустика это жутко не то, и пытался при очень малых денежных средствах исправить такое недоразумение. Исправил следующим образом:
- был куплен в музтоварах и установлен "фирменный ураловский звучок", стоил что-то около 45 руб., сейчас вы его вряд ли уже найдете в стоковом состоянии в розничной продаже;
- из мешка радиодеталей выужен вход - пятерка и галантно вкручен в деку для законченности образа.

Всю эту убогость я воткнул в отжатый на запись и выкрученный на максимум бытовой магнитофон "Весна" и на фонящем подобии дисторшена пытался лабать teen spirit, разучить его тогда было для меня верхом крутости.

Так продолжалось до тех пор, пока не увидел в руках школьного товарища, с кем потом замутили рок-группу, настоящую электруху. Это была Musima Deluxe 25K и понял что со своими дровами перед этой красоткой я жутко неконкурентоспособен. Настало время задумываться о покупке "настоящей гитары" Напомню, что хоть и немного времени прошло, купить гитару было сложнее, чем сейчас. Сложнее тем, что норм  шопов типа данцера, ямахи и музторга еще не существовало и выбор состоял из подержанного совка (Урал, Тоника, Аэлита итд), ближних соцстран (Орфей, Диамант, Лидстар, Иолана и вышеупомянутой Музимы) и ниипаццо дорогих нормальных гитар - тут уже можно упомянуть Фендеры, Вашбурны, Скваеры итд. На ниипаццо дорогие гитары денег не хватало, олдскул Европу тоже, и я сделал свой выбор........


И все-таки первой электро стал бас, т.к. в новосозданной группе решено было мне стать басистом. И, конечно же, это был Урал-бас, но урал непростой, а тюнингованый - черный цвет, второй вырезанный рог, разъем джек - с таким инструментом можно было еще и поиграть прилично. Чем я и занялся. Лабал на репетициях и дома, этот черный урал, я его любовно назвал "Black Eagle" в честь одноименного Ибанеза, на котором играл Крис Новоселич, мой тогдашний кумир. Урал был куплен за 700 р. вместе с фирменным ураловским чехлом, что особенно порадовало.

Лето 2002. Мое пьяное лето счастья и безумия, когда уже закончил школу, а до поступления в вуз оставался еще месяц. В тот момент в руки перепал еще один Урал, уже соло - гитарка являлась далеко не девственницей, без машинки, с самопальным бриджем (дерево и кусок металла), но играла и СТРОИЛА. Это было щастье! На первом курсе универа с первой стипендии приобрелась и уже норм примочка - овердрайв, и это тоже было щастье. Я играл на уралочке два года, разучил кучу каверов и придумал пару риффов.

Счастье закончилось, как только довелось послушать Вашбурн с гитарным процем ЗУМ-707. Ею владел сокурсник, с которым я также немного полабал панк-рок, а потом он забил на это дело. Помнится пришел домой, и понял что Урал - это далеко не фонтан и для моих целей нужен другой инструмент. Расставаться было жаль, но как только я присмотрел недорогой Samick, также чуть-чуть оттюнингованный, расстался с уральской подругой.

Поиграв на самике, я понял две вещи:
1. У Урала очень необычный гриф.
2. После Урала на другой гитаре очень сложно играть.
Т.е. перейдя к более менее качественному инструменту, фактически пришлсь привыкать к новому грифу, по сравнению с тем, на чем играл три года (ностальгично всплакнул).

Samick а-ля страт произвел прекраснейшее впечатление, и я б не расстался с ней ни за что, но произошло одно НО, а именно, я влюбился в форму Les Paul. Тем не менее, на самике успел поиграть вполне достаточно, чтобы уже навсегда отвергнуть Урал.

Лето 2007.
Весьма чудным образом прикупил недорогой Stagg Les Paul Model, весьма недурной закос, и (о, боже!) наконец-то нормальное звучание, которое так долго добивался от гитар.

Одновременно появилась и зазнобушка полуакустическая Jolana Special, (спасибо товарищу Морри)

Однако тоска по совку и прекрасным школьным временам дала знать, и вновь появился бас-Урал теперь уже для души и периодических ностальгических струнотерзаний.

И вот, спустя фактически 10 лет уже на нормальном звуке и неплохой гитаре, я осознал одну вещь: НЕВАЖНО, на какой гитаре ты играешь, главное чтобы это была ТВОЯ гитара, на которой можно выразить свою душу.


Рецензии