Воспоминание - Венеция

Мы стояли перед высоким домом старого города,
В узкой улочке,
Перед домом, возле которого старик продавал
Спелые дыни. Ароматные спелые дыни.

… и серое небо мягкой, влажной пеленой, казалось, снизошло на землю холодным, отчужденным дождем…

Я взял одну дыню, старательно осмотрел ее, обнюхал.

- Это хорошая дыня, почтенный старик! Я хотел бы взять ее, так она хороша!

- Конечно, кабальеро, конечно, надеюсь, у тебя найдется немного денег?

- О, у меня их так мало старик, но – я отдам тебе их, - согласись, дыня хороша, так хороша – будто создана для пары голодных молодых людей! – и мы, все втроем, рассмеялись.

- Бери! – старик подбросил нам дыню.

… и плеск зеленых, мутных вод реки освящал наш разговор…

Я схватил дыню, передал своему спутнику. Затем я положил в котомку старика все то немногое, что я имел.

- Я приду еще к тебе, старик, - за твоими ароматными дынями! – бросил я, поправляя широкополую шляпу – потому, ты обязательно живи, наш старый благодетель!

- Буду стоять здесь столько, сколько позволит мне этот город – улыбнулся старик.

- Старый философ! Мы придем - завтра! – с улыбкой крикнул ему я.

- Завтра… завтра… Завтра, это хороший срок, кабальеро… Завтра я еще буду здесь! – ответил мне старик…

… и серое небо, казалось, сровнялось с зеленой, мутной водой канала…

- Завтра, это хороший срок, друг мой – я обратился к своему попутчику – в слове завтра –много, много надежды.

- И неизвестность того, что скрывается за «завтра», друг мой… - сдержанно ответил мой попутчик – и старик прекрасно знает об этом…

- Перестань… мне, как и ему, достаточно иметь всего лишь – завтра… - проговорил я, голодный, когда разломал спелую дыню…

06 01 08 22 00


Рецензии