Натурщик

       

       

 Пригласили меня в милицию.
 - На вас поступил сигнал, - сказал капитан. – Вот уже третий год вы нигде не работаете, а живёте на широкую ногу. Вас подозревают в связях с мафиозными структурами, а точнее, с Люберецкой преступной группировкой. Что скажете?
 -Скажу, что это неправда. Я работаю.
 -Кем и где?
 -Натурщиком. На дому.
 -Сексменом, что ли? – прищурился капитан.
 -Что означает слово сие? Впервые слышу его.
 -Ну как же. Нацмен – это человек из национального меньшинства,
стало быть, сексмен – это представитель меньшинства сексуального.
 - Ах, вон оно что! Нет , я не сексмен. Больше того, - не бармен, не конгрессмен, и даже не бизнесмен.Я,повторяю,натурщик.
 - То есть?
 - С меня пишут портреты.
 - Художники?
 - Нет, писатели.
 - Как это?
 - А так. Сажусь я против писателя на табуретку, он смотрит на меня и
пишет портрет: «Главарь банды рэкетиров с низким лбом, приплюснутым носом и растопыренными ушами…» – так я выгляжу в левый профиль. А в правый совсем иначе. Вот, например,портретная характеристика из романа «Пермская обитель» одного писателя из Перми: «Тонкое, одухотворённое лицо послушника Иеремея, мудрый высокий лоб, розовые, как у херувима, щёки и маленькие уши-пельмени…», ну, и так далее. В анфас у меня «мужественный волевой подбородок, страстные выпуклые глаза, полные, чувственные губы и восточный, с горбинкой нос». Пишут меня и голым: «Анфиса обхватила двумя руками его мускулистое, играющее, как молодое вино, тело с широким и глубоким шрамом поперёк груди…».
 - А шрам откуда? – спросил капитан.
 - Да порезал один эмоциональный читатель. Я ассоциировался у него с
персонажем картины «Иван Грозный убивает своего сына». Он меня за кого-то из них принял. Я ведь могу исторические портреты делать, могу политические. Вот смотрите, я  так повернусь – на кого стал похож? Правильно, Пётр 1й . А так? Точно. Батько Махно. Сейчас гляньте. Не узнаёте? Шейх Насралла. Ну,а это кто? Он самый – Иван Андреевич Крылов. Сейчас,знаете,мода пошла на пародистов, звукоподражателей разных. Часто выступают они, голоса известных людей имитируют. А я – по лицам специалист. Лицедей. Лицеподражатель. Кого хочешь изобразить могу. Из любого фотокарточку сделать.
 - Так вам в цирке выступать надо, - посоветовал капитан.- На театральную сцену податься.
 - Платят мало, - ответил я. – Бедное у нас государство. Приходится зарабатывать на свой кусок хлеба индивидуальной трудовой деятельностью. Причём, заметьте, кусок этот отнюдь не лёгкий. Тяжёлый, потом и кровью добытый кусок. Мало ли в кого приходится перевоплощаться. Ну, про шрам на груди я вам уже говорил. А сколько раз меня камнями забрасывали?! Сколько раз морду били? А ведь для меня морда – не то, что для вас, это, можно сказать, мой рабочий инструмент, всё равно, что пальцы для Святослава Рихтера.
       - Да,- посочувствовал капитан, - выходит, зря на вас соседи накапали, безосновательно требуют привлечь вас к уголовной ответственности.
       - Тех, кто подбрасывает вам такие письма и такие советы, самих нужно привлечь, - вскипел я и с этими словами изобразил на лице такое, что капитан вскочил, встал по стойке «смирно» и, отдав честь, отрапортовал:
       - Будет исполнено, товарищ Путин!


Рецензии
Добрый день. Я снова у Вас в гостях. Невозможно не оценить тонкой иронии. Удалось между строк кой чё вставить. Ценю.

Анна.

Анна Искра   17.01.2008 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплый отзыв.
Леонид

Леонид Фульштинский   11.02.2008 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.