Подарок для Деда Мороза

       Подарок для Деда Мороза.

 Пьеса

в 5-ти действиях
(сценарий для спектакля, сказка для современных детей)



ПЕРСОНАЖИ:
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Гном (Мимикус)
4. Стюардесса
5. Капитан
6. Штурман
7. Петя (маленький мальчик)
8. Мама Пети
9. Пьяница («заяц»)
10. Колян (Новый русский)
11. Баба Клава

ПРЕДИСЛОВИЕ
Действие происходит в авиалайнере, направляющегося в никому неизвестную сторону. Каждый летит в разном направлении, не подозревая о том, что это лайнер мечты, и каждый будет доставлен в свою точку назначения.

1
Аэропорт. Очередь к окошку заполнения виз и билетов. Каждый стоит со своими проблемами и мыслями о том, как их решить. У самого окошка – Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М : Снегурка, ну что ты там возишься? Сколько можно здесь стоять, что бы попасть на эту машину общественного летания?

Сн. : Ну сколько раз тебе повторять, это самолет, а не кастрюля летающая по небу!




Д.М : Ты как с Дедом разговариваешь?! – (с огромным возмущением)- Я уж побольше тебя на свете пожил! Знаю… Знаю, что это самолет. Но только какой я после этого Дед Мороз, когда люди сами летают, какие им после этого чудеса? Вот и я докатился, что вместе с ними лечу! Узнали бы об этом эльфы, со свету сжили бы, засмеяли! Тьфу...!

Сн. : Да, что ты, дед, перестань, сейчас визу оформлю и полетим. Ты бы, это за счастье считал. Это надо же было отдать сани в капремонт 29 декабря, да еще и в Копенгагене! С ума сойти с вами можно. Так, что ,давай, мешок на плечо и мигом в салон, что б никто не „засек” , да смотри в гражданское переоденься, а то еще пресса начнет цепляться.

Д.М. : Да ладно, ладно,сам, как нибудь додумаюсь!-(шепотом про себя)-Капитанша!

В это время в очереди стоят:Петя и его мама бухгалтер,”новый русский”-Колян, и бабушка Клава из села. Все, стоя в очереди, возмущаются о длительности заполнения Снегуркой бланка.

       
 Мама: Сколько можно, как будто налоговую декларацию заполняете!.. Безобразие! Давайте милочка поскорее, а то мой Петенька совсем замерз !- (обращается к сыну)- « Да, мой сладкий… Замерзли наши пальчики… Мы их сейчас согреем, тетя пройдет, потом наша очередь будет»

Не дослушав разговора мамаши, послышался крик бабы Клавы, которая пропихивала вперед и без того мясистые сумки

       Б.К.: Ну что это на свете делается! Люди добрые! Мы же не за колбасой стоим, а то у меня уже в банках сметана замерзает! Что ж это моя Буренка зря старалась ради внучка?! Приеду блинчиков напеку, у-у-у-у…….. (говорит задумчиво и вздыхая)

 Срывая возбужденное и нервное состояние толпы, «Новый русский», Колян, растягивая цепь на шее и махая мобильником, расталкивает толпу, и, в конце концов, становится впереди, на что, в свою очередь, все еще громче и усиленней начинают кричать. Но тот всех успокаивает, что сейчас во всем разберется…

Н.Р.: Ну, чё тут за проблемы, я спрашиваю?

На что, работник аэропорта пытается его успокоить

Р.А.: Извините, подождите чуть-чуть, пожалуйста, девушка еще должна заполнить визу.

Глянув на Снегурку, улыбнулся, подвинулся к ней, и, уже нормальным тоном

Н.Р.: Приветик! Может вам чем-нибудь помочь? Меня тут один «браток» на раз научил такие анкеты щелкать!

Сн.: Ой, знаете, я как то сама!...-( говоря это начала отодвигаться от него)-просто я первый раз лечу!

Н.Р.: Да все у нас когда-то в первый раз! Помню я, свою первую «разборку», мобилу, цепь…

И пока он о чем-то задумался, Снегурка хватает заполненные билеты и убегает в салон самолета. Следом за ней берут билеты и Петина мама и баба Клава, и Колян.



2


Борт авиалайнера, все пытаются найти свои места и в итоге наконец-то усаживаются. Причем, как всегда, кто-то чем-то не доволен.
Снегурочка, суматошно бегая по салону, пытается найти Деда Мороза, но у нее ничего не получается.

Сн.: Ну, куда он подевался? Надеюсь, он где-то здесь, не дай Господь, полез в кабину или к двигателям?! С ума сойти …

И вдруг зайдя в кабину капитана, находит Деда Мороза.


Сн.: Что ты здесь делаешь?!

Д.М.: Ну как же это, я должен сидеть за управлением, как и в санях, а иначе, кто же его поведет? Вот только оленей здесь нет!

Сн.: И, Слава Богу!!! Даже если так, то где ты видел Деда Мороза управляющего самолетом? И вообще в самолете? Так, что давай, иди в салон и не привлекай к себе внимания!

Возле дверей, при выходе Деда Мороза из кабины, внезапно появляется капитан, одновременно веселый и нервный…

Кап.: Вы кто?

Сн.: Здравствуйте! Это мой дедушка, никогда не видел самолета, решил посмотреть, что здесь находится. Но мы сейчас уходим.

Переживая и нервничая, Снегурка потянула Деда Мороза за руку из кабины.

Кап.: Хорошая у вас борода, вы мне Деда Мороза напоминаете!

Д.М.: А я он и есть!

Сн.: Да он у нас на праздниках «Деда Мороза» играет. Правда?! – (сказав это, она презренно посмотрела на Деда).

Д.М.: А как вы этой штукой управляете?! И без оленей?

Кап.: Олени?! Это интересно. Но такую железяку одними оленями не поднимешь. Там все новые технические изобретения. Как говорится, «цивилизация идёт вперед».

(Тут он «упал в раздумья», перебирая пальцами по пульту, и что-то про себя повторяя).

В это время Снегурочка выводит Деда Мороза из кабины, и они вместе идут на свои места. И вдруг она с ужасом видит, что в конце салона стоит огромный мешок.

С.Н.: Что он здесь делает?!

Д.М.: Ты представляешь, внучка, какой-то юнец хотел его забрать, но я его, естественно, не отдал. Куда же мне его еще деть?!

Сн.: Спрячь его немедленно, или уменьши, мне все равно, но что бы через секунду его здесь не было. И запомни, Дедушка (гладя его по плечу), никто, слышишь, никто не должен знать, что ты – это Дед Мороз, а я – Снегурочка. На эти десять часов мы с тобой просто обычные люди, которые все равно остаются дедушкой и внучкой.

(Тут их разговор прерывается объявлением стюардессы)

С.: Добро пожаловать на наш авиалайнер! Желаем вам приятного полета. Просьба всем пассажирам пристегнуть ремни безопасности перед взлетом.

(Все пассажиры пристегиваются, вот только одна мама Пети не может пристегнуть ремень на своём сыночке).

М.П.: Ну Петенька, выдохни, опа… Ну!!! Еще чуть-чуть!!!

(Мальчик втягивает в себя живот, и ей все же удается его застегнуть, но она и дальше продолжает возмущаться)

М.П.: Ну и удобства здесь у них, даже нормальных размеров на ремнях нет. Что это, ребенок голодным должен ходить, чтобы ремень застегнуть… Кошмар какой-то!!

И в этот момент, наконец, взлетает самолет

Баба Клава, которая никак не может успокоиться со своими сумками, найдя стюардессу начала расспрашивать о местных удобствах.

Б.К.: А где тут в вашей карете холодильник, а то у меня тут и сметана, и кефир, и маслице, и…

Ст.: А где вы раньше были, бабуля? В Простоквашино? Вы бы еще борщ и мангал с шашлыками с собой захватили… У нас холодильник только для льда, который предназначен исключительно для алкогольных напитков. Ясно вам?!

Б.К.: Да ясно, ясно! Но, как же сметанка, кефирчик, маслице…(дальше шепотом) – как же кефирчик, маслице…

Возвращаясь обратно, она видит, что на ее месте лежит пьяный мужчина. В недоумении она начинает его будить, но тот реагирует на возмущения женщины только громкими криками и размахиванием рук.
       Глядя на это, бабушка сильно рассердилась и уже криками пытается его разбудить.

Б.К.: Ах так, хочешь «по плохому»? Будет тебе «по плохому»! Сейчас «сидорова коза» тебе будет! Как мой Петрович говорит: «Под трибунал пойдешь!»

После этих слов она резко разворачивается, и направляется к кабине капитана, заставляя Штурмана пройти с ней в салон.

Шт.: Пьяный на борту? ... Плохая примета.
       (придя в салон)
Шт.: Немедленно «придите в себя»! И как вы здесь оказались?
Задавая этот вопрос, стал поливать его, из принесшего стюардессой стакана, холодной водой.

Вдруг, «заяц» вздрагивает, и начинает ужасно кричать.

Пнц.: Я все скажу только не бейте, честное слово, только не бейте! …
       
Полностью очнувшись, он с ужасом понимает, что снова куда-то летит. После чего начинает всех расспрашивать, куда направляется этот самолет, но толком ничего не узнает, поскольку каждый утверждает, что летит в своём направлении. Тогда у всех начинается своеобразная паника, потому что никто не знает, куда они все летят



3

П.М.: Граждане, давайте не устраивать биржевое собрание! А выясним все цивилизованным путем.

Н.Р.: Да чё тут решать! Капитана на мыло, и все проблемы.

Б.К.: Да какое мыло!? Тут ситуацию спасать надо. Лучше выясним все у капитана, он то точно сможет все разъяснить.

Как только пассажиры пришли к единственному мнению, мгновенно ринулись к кабине капитана. Снегурочка же с Дедом Морозом остались одни в салоне посоветоваться, что делать дальше, как Новый Год спасать?

С.Н. Ну, что, доремонтировался?
       Что нам теперь делать?
       Куда мы летим?

Д.М.: Да ну, что ты, внученька, успокойся, все решится само собой, вот только детишек жаль …

После этих слов они тоже направились в сторону кабины управления полетом. А, подходя, услышали ужасные крики возмущенных пассажиров.

Д.М.: Что здесь происходит?

Кап.: Да вот понимаете уважаемый, все хотят знать, куда мы летим!

Д.М.: И что, это так трудно ответить, честным-то людям?

Кап.: Да я бы с радостью, но не могу.

Сн.: Как это не можете? Вы же капитан! Вы просто обязаны знать!


Кап.: Так, я знаю! Я знаю, что мы летим за следом этих десяти звезд. Да и что вы на меня все накинулись? Вы это начальству моему говорите. Мало того, что я впервые лечу на этом самолете, да еще и по звездной карте, это вообще не человеческие условия!
       Совсем обнаглели там на станции! Лишили отпуска, вызвали почти из-за праздничного стола, а там и огурчики и горилочка, ну все как у людей. … Вот же наглый и безстыжый народ стал, да еще и вы тут набросились! НЕ КО МНЕ ЭТО! НЕ КО МНЕ!
       

После этого разговора все бесшумно разошлись по местам, и начали готовиться ко сну, поскольку было уже поздно. Стюардесса, как всегда, с огромным недовольством разносила вечерний чай, но тишина не появлялась, только в одном месте, в кабине капитана.


Шт.: Что будем делать капитан?

Кап.: Что, что, лететь!

Шт.: Но куда? Карты ведь у нас нет. На занятиях говорили, что если нет карты, то надо передавать по радиоузлу сигнал SOS, и лететь на первую свободную полосу.

Кап.: Какие занятия?! Ты хоть раз на практике в небе был? Ты знаешь, что такое – небо? Что такое – летать? Знаешь?
       Занятия… Хм-м-м… Да на ваших занятиях, только кроликов учить! Занятия…

Шт.: Между прочим, я лучший ученик во всем учебном комплексе!!!

Кап.: Между прочим, ты знаешь, что такое оказаться под чьим-то экспериментом?

Шт. : Нет!? ...

Кап.: Ну вот, теперь знаешь. Мне кажется, что вообще все мы здесь неспроста и стоит ожидать чего-то худшего. Поэтому, давай, положимся на судьбу и не будем торопить события.


Шт.: Капитан, а я еще с самого начала заметил, что что-то случится. У нас на борту оказался «заяц». Пассажир остался по случайности в салоне, а это плохая примета.

Кап.: Знаешь, что я тебе скажу на будущее?. На борту, никаких примет быть не может! По этому, давай, забудь все, о чем ты сейчас говорил, и вспомни что-то хорошее, а я поведу.

Ночь. Все спят, но покой нарушает очень большой толчок, от которого все просыпаются и в смятении бегут в кабину. Но потом становится известно, что причина толчка не выявлена, и почему стоит самолет, неизвестно ни пассажирам, ни экипажу…







4


Б.К. : Ну, что у вас стряслось, что вы уже самолет водить разучились. Между прочим, мне холодильник так и не предоставили, да еще и стоять мы должны. У меня же продукты все испортятся!


М.П. А мы с Петенькой, когда к папе долетим, если еще и стоять будем! Тайга ведь не ближний свет.


Н.Р. И я тоже на «стрелку» опаздываю, мне тут торчать некогда!


Тогда Капитан предложил всем выйти и посмотреть в чем дело. Как только они вышли из самолета, увидели то, о чем никто даже не подозревал… Когда открылась дверь самолета все были поражены, потому что увидели огромную гору, которая вызывала у каждого разные ассоциации. Кому-то она напоминала слона, кому-то корабль, а кому-то вовсе огромную черепаху.
Но вдруг, внезапно, гора раскололась, и из огромной трещины вышел маленький человечек, который был очень похож на гнома. Головным убором у него был колпак, вместо куртки и штанов на нем была длинная, черная, со светящимися звездами, мантия. Немного постояв у подножья горы, он направился вперед к толпе. Шел он медленно и немного н уклюже, постоянно наступая за свое не удобное одеяние. Когда он дошел до людей из самолета, сразу же начал с ними разговор.


Мим.: Здравствуйте, я Мимикус! Настоятель и единственный житель этой планеты. Будьте моими гостями, ведь ко мне не так часто заходят гости.

Петя.: На планете?! Какой?!


Шт.: И как это вообще может быть, если мы летим на самолете, а не на космическом корабле?

Мим.: Погодите, погодите! Сейчас я вам все объясню. Наверняка вы уже заметили, что не знаете куда летите?

Кап.: Да, уж, это мы точно заметили!

Мим.: И правильно, ведь вам всем не нужно было это знать, поскольку вы все здесь собрались не случайно, и летели вы не на простом самолете.

Кап.: Да,.. и это мы заметили, но давайте ближе к делу! Зачем вы всех нас здесь собрали?

Мим.: А на счет этого, я могу вам сказать одно: каждый из вас сел на этот самолет потому, что вы все постоянно куда-то спешите, и вам даже некогда помечтать. Ведь так?
Все задумались.
Тогда я продолжу. Самолет, на котором вы летите – «лайнер мечты»
Народ сделал удивленные лица, выразив свое ошеломление.
За своими делами вы не видите «белого света», и вам даже некогда помечтать. А я здесь для того, что бы помочь вам найти свои мечты. Именно для этого я попрошу вас пройти со мной.


Все в состоянии удивления единогласно согласились пройти с Мимикусом. Они прошли сквозь огромную щель и попали на фруктовый банкет. Затем гном попросил взять каждого тот фрукт, который «пришелся ему по душе». Первой за фруктом потянулась Снегурочка.

Сн.: Я возьму яблоко. Оно мне больше всех нравится тем, что красное, и напоминает о несбывшейся мечте – теплом солнце, которое мне так и не удалось увидеть.
Д.М.: А я пожалуй бы взял сливу. Оно мне напоминает о глубоких, синих сугробах севера. Как давно я уже просто так не гулял по снегу, не играл в снежки. Ах, как бы хотелось сейчас отдохнуть и порезвиться по- детски.


Петя, взял грушу, думая о том, что оно напоминает большую, боксерскую грушу. Ведь мама так хорошо его кормит и говорит: «Будешь хорошо кушать- будешь хорошим спортсменом», ведь ему хотелось хоть раз почувствовать себя боксером.
Петина мама взяла ананас, мечтая о долгожданной поездке на острова с мужем.
Баба Клава взяла абрикос, в надежде, что на летние каникулы внучок приедет к ней отдыхать.
«Новый русский» Колян взял апельсин, вздыхая о прожитом детстве.

Н.р. Апельсины - всегда мне напоминали детство, новый год с семьей, елкой, подарками и фейерверком. Интересно, повторится ли еще такой семейный праздник?...


Капитан взял дыню, мечтая поскорее уйти домой, и праздновать праздник с родными.
Молодой штурман взял персик, задумавшись о молодой девушке, красавице.
Только Стюардесса ничего не взяла, посчитав это нескромным. Но когда Мимикус настоял, она все же взяла киви – думая о проведение праздника на берегу океана, а не в салоне самолета.
И только отрезвевший пьяница спросил: «Нет ли у вас огурчика?» - мечтая закусить с похмель. Пришлось взять лимон, который стал неплохой закуской.
Когда все взяли фрукты, снова последовало обращение Мимикуса.

Мим.: Теперь идите в свой самолет, и улетайте ни о чем не беспокоясь.

Кап.: Как это не беспокойтесь?! Куда же нам дальше лететь?!

Мим.: Не переживайте, а лучше попробуйте свои фрукты.

Все попробовали, и внезапно задумались о своих мечтах. С этими мыслями они ушли в самолет.





5


Усевшись в самолете и экипаж и пассажиры, немного «придя в себя» от увиденного и услышанного, начали свыкаться с мыслью о том, что с ними действительно это случилось.

М.П.: Ну? И что нам теперь делать? Как мы теперь к папе нашему попадем?


Б.К.: Действительно, если я не успею, то мой внучек останется без сметанки на новый год.


Д.М.: (С глубоким разочарованием ). А что же будет если я опоздаю?!!!... (Говоря эти слова, он растерянно и безнадежно кладёт руку на лоб, создавая видимость безысходности, и садится на сиденье).


Кап.: Да ну, что вы все «раскисли», ничего же, собственно, плохого не произошло! Если никто не забыл, тот странный гном…


Сн.: …Мимикус…


Кап.: Да, Мимикус, сказал, что мы летим на необычном самолете, поэтому все должно сложиться хорошо.


Д.М.: Но ведь сегодня 31 декабря!


Кап.: Успокойтесь, все обойдется, давайте лучше взлетать.


Взлетев Дед Мороз понимает, что хоть чьи-то желания надо исполнить.


 Д.М.: Знаете что, я хочу вам сказать, уважаемые!


Сн.: А может не надо?

Д.М.: Надо, надо! Слушайте все меня! Сегодня я надеялся, что все закончится хорошо, но из-за сложившейся ситуации я хочу открыть вам тайну. Я - Дед Мороз!


Стукнув посохом, он обратился в свои теплые одежды. Все стояли в изумлении, с трудом веря в случившееся.


.Д.М.: Поскольку подарки разнести я не успел, хочу сделать хоть вам всем приятное. Я выполню желание каждого.


Тут наступила тишина, и все задумались, а потом вдруг каждый вспомнил, что он желал, когда ел фрукт, ведь желали всё самое сокровенное.


Д.М.: Ну раз такое дело – так тому и быть! Все ваши желания исполнятся!


 Дед Мороз стукнул посохом и все куда-то исчезли. И люди, и самолет. Дед Мороз оказался в санях у себя на Северном полюсе вместе с оленями, а в мешке, где лежали подарки, была только записка «Все подарки розданы».
Снегурочка оказалась в теплой стране.
Колян, Капитан, Баба Клава и Мама с Петей праздновали новый год в домашней обстановке со своими семьями, а Пете подарили настоящую боксерскую грушу. Стюардесса лежала на берегу океана. Пьяный пассажир еще долго рассказывал знакомым о своем приключении, те же просто посмеивались, но, тем не менее, после этой истории он стал успешным человеком. Ну, а штурман тоже получил то, о чем мечтал. Он познакомился с замечательной девушкой, которая была прекрасна как внешне, так и внутренне.
Лишь, старый Мимикус стоял и лукаво улыбался.
А где-то, на Северном полюсе…


Д.М.: Я вспомнил! Не зря этот Мимикус показался мне знакомым. Вот старый лис! Кто бы мог подумать, что это сам король Дедов Морозов.


И тут, сквозь воздух, послышалось…


Мим.: Ну должен же ты тоже отдыхать! Да и взрослых желания выполнить тоже нужно. А я только помог эти желания вспомнить.
Д.М.: (шепотом) Спасибо, я всегда мечтал о таком подарке на Новый Год!


Вот и закончился еще один Новый год и, кто знает, что будет в следующем! Но теперь с точностью можно сказать, что это праздник стал абсолютно счастливым. И даже Дед Мороз получил подарок.


Рецензии
Мне понравилось. Очень смешно. В этой пьесе класно то, что у каждого персонажа раскрыт характер. Особенно прикольно получилась бабуля, ведь все бабушки чем-то похожи. А вы не пробывали выставлять эту пьесу на какой-то конкурс?

Юля Чичкань   08.02.2008 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо Юля вам большое за оценку. На конкурс пьесу я не давала, потому-что не знаю, где такой конкурс проходит.
Ещё раз спасибо
С теплом
Юлия

Юлия Дзюба   11.02.2008 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.