О символике и русской душе

В те давние давние времена, которые злые языки называли "разгулом застоя", страной, изо всех своих скромных сил, пытался руководить, всем известный "двубровый орел" по имени Леонардо. Как и все русские он питал страсть к руской водке и, как явный поклонник талланта Б.Моисеева - к французским поцелуям с другими руководителями. Леонардо также не давали покоя лавры Толстого и Достоевского, и он изваял несколько бестселлеров, один из которых в итальянском переводе звучал как «Ренессанс». И вот в это самое время в народе зародилось некое томление, излившееся в результате (впрочем, как и в большинстве случаев) в виде анекдота. Вообще, надо сказать, что политичекий анекдот того времени - это было нечто вроде оргазма на кухне в результате долгого и мучительного мастурбирования на продукты народного потребления: «Капитализм загнивает социально, а социализм – капитально!». «Вы знаете что такое: 5-4-3-2-1?
- Нет, - отвечает собеседник, в естественном изумлении раскрывая глаза, и что-то пытаясь припоминать про запуски космических кораблей.
- ПЯТИлетка ,- спокойно отвечаете вы и делает много значительную паузу, - За ЧЕТЫРЕ года - на ТРЕХ станках - В ДВЕ смены - за ОДНУ зарплату!»
Политический анекдот был любимым жанром народного творчества, и потому эффект от рассказа всегда бывал бурным. Кроме того, сам Леонардо был настолько классным, что постоянно давал новые и новые темы для шутников. Одним из тогдашних шедевров был также анекдот-вопрос:
- Вы знаете, ученые обнаружили, что черную и красную икру есть вредно!
- Как? - восклицает собеседник в заранее запланированном вами эмоциональном надломе.
- Доказано, что от этого выростают большие брови и портится дикция!
Если вы смелый, то от смеха лежит вагон метро, если не очень - то пару друзей на кухне.
Икра – уже в те времена перестала быть продуктом. Именно стараниями советской власти и лично Леонардо, она стала архетипом, символом, если хотите - неким компонентом русской идеи. "Икра заморская, баклажанная" - афоризм до сих пор понятный только русским среднего возраста и выше.
И вот вам - Северная Америка. Дикая страна: про икру не слышали не только миллионеры, но и также люто и пассивно завидующие им вэлфэрщики. Икры нет нигде кроме русских магазинов!!! Икра - это что-то из области ужастиков о странностях кулинарии в заморских странах, как, например, лягушачьи лапки, суп из змеиной крови или жареная саранча. Но будущее этого континета, как теперь уже понятно, все-таки за китайцами, и, видимо, в этой связи, один из них давным давно поехал к индейцам и договорился забирать у них икру в ведрах (которую краснокожие обычно просто выбрасывали котам), в обмен на пиво! ОК!
Внуки Зоркого Сокола стали получать относительно огненную воду, а китаец сколотил на этом деле не один миллион. К слову, почему он пошел к индейцвм? Все просто. Индейцы имеют неограниченную лицензию на все: рыбу, дичь, желтый камень и прочие природные дары.
Сегодня икра - это уже не предмет для разговора. Братья наши англоязычные потихоньку, на русских приемах, сдерживая рвотный рефлекс, пытаются отождествить себя с русской культурой. И всякий раз все успешней и успешней! Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что культурологическое сближение произошло также во многом благодаря суши, в которых икра хоть и выглядит все равно экзотично, но все же не вызывает у англосаксов никакого эстетического диссонанса. Кто-то возможно и усмотрит в этом явлении признаки Евроазиатского заговора, типа, красные вместе с самураями чего-то внедряют, но я бы не торопился... Мир просто болтается по галактике, и в этой связи все меняется и на земле... И лишь икра как символ счастья пребудет в русской душе навечно!

Оттава январь 2008


Рецензии